i/W-f
На правах рукописи
Хоркина Светлана Васильевна
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ СПОРТИВНОГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЛИНЕЙНО-РАЗВЕТВЛЕННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Г
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
г\
Москва - 200.1
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры. <...> Естественно, что они должны достаточно свободно ориентироваться во
всем обилии разнообразных спортивно-гимнастических упражнений, так как
в противном случае профессиональный уровень их работы не может быть
удовлетворительным. <...> Главной и наиболее сложной в этом смысле является
задача научно обоснованного анализа и методически эффективного описания
структуры и техники гимнастических упражнений, то есть знание теорети
ческих, структурообразующих основ построения и выполнения техники
спортивно-гимнастических упражнений. <...> Вместе с тем, методика преподавания теоретических основ физкультурно-спортивной деятельности и, в частности, изучение техники спортивногимнастических упражнений опираются, в основном, на традиционные фор
мы обучения и образования^ужеаШ^шдж)! мере отвечающие требованиям
времени. <...> ХХ-го столетия, прежде всего, такие как программированное и проблемное
обучение (J. <...> Малиновский, 1976; Ю.К. Гавердовский, В.Е. Заглада, 1976; П.К. Пет
ров, 1978 и др.), что более широкое, активное и творческое применение про
граммированного обучения, которому посвящена данная работа, должно со
действовать интенсификации профессиональной подготовки специалистов по
физической культуре и спорту, повышению ее качества, приближению тех
нологии учебной работы к уровню текущего времени, характеризующегося
все более широким применением автоматизированных устройств и компью
терной техники. <...> Научно и методически обосно <...>
Теоретическое_изучение_техники_спортивно-гимнастических_упражнений_с_применением_линейно-разветвленного_дидактического_программирования..pdf
i/W-f
На правах рукописи
Хоркина Светлана Васильевна
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ СПОРТИВНОГИМНАСТИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЛИНЕЙНО-РАЗВЕТВЛЕННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Г
Авторефера т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
г\
Москва - 200.1
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры.
Научный руководитель: кандидат педагогических наук,
профессор Гониянц С.А.
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор Гавердовский Ю.К.
доктор педагогических наук,
профессор Малиновский СВ.
Ведущая организация - Московский педагогический
университет.
Защита состоится « 15 » января 2002 г. в 13 часов на заседании
диссертационного совета Д.311.003.01. Российской государственной
академии физической культуры по адресу: 105122, Москва,
Сиреневый бульвар, д.4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК
Автореферат разослан «
»
Ученый секретарь
диссертационного совета
кандидат педагогических наук,
профессор
2001 г.
Кутепов М.Е.
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Одной из наиболее важных проблем
подготовки специалистов, выпускаемых учебными заведениями в сфере физической
культуры и спорта, была и остается проблема их фундаментапьной,
в том числе, теоретико-методической подготовки. При этом дисциплины
специализации составляют особый блок обучения будущего специалиста. И,
прежде всего, - теория и методика избранного вида физкультурноспортивной
деятельности, профилирующая, как правило, будущ>то профессионально-педагогическую
принадлежность выпускника.
Как известно, одним из наиболее распространенных видов двигательной
активности человека и видов спорта, является гимнастика, которая характеризуется
значительной искусственностью координации при чрезвычайном
разнообразии двигательных форм. Это обусловливает ее особенно важ^\\
. ную роль в профессиональной подготовке и деятельности преподавателей,
тренеров не только по гимнастике, но и в целом специалистов по физической
культуре и спорту.
Естественно, что они должны достаточно свободно ориентироваться во
всем обилии разнообразных спортивно-гимнастических упражнений, так как
в противном случае профессиональный уровень их работы не может быть
удовлетворительным. Главной и наиболее сложной в этом смысле является
задача научно обоснованного анализа и методически эффективного описания
структуры и техники гимнастических упражнений, то есть знание теоретических,
структурообразующих основ построения и выполнения техники
спортивно-гимнастических упражнений.
Вместе с тем, методика преподавания теоретических основ физкультурно-спортивной
деятельности и, в частности, изучение техники спортивногимнастических
упражнений опираются, в основном, на традиционные формы
обучения и образования^ужеаШ^шдж)! мере отвечающие требованиям
времени.
: Ш*1 КШ s/b V £ Csii--\ i
Стр.3