Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Структура и содержание начальной подготовки дзюдоисток с учетом их возраста. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХижевский
ИздательствоАкад. физ. воспитания и спорта Респ. Беларусь
Страниц24
ID217907
АннотацияЦель исследования - экспериментальное обоснование структуры и содержания начальной подготовки дзюдоисток разного возраста с использованием нетрадиционых средств тренировки.
Хижевский, О.В. Структура и содержание начальной подготовки дзюдоисток с учетом их возраста. : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Хижевский .— : Акад. физ. воспитания и спорта Респ. Беларусь, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217907 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

W£ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УДК 796.81/85 ХИЖЕВСКИЙ Олег Викторович СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОК С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТА 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Минск 2000 Работа выполнена в Академии физического воспитания и спорта Республики Беларусь Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Рудницкий В.И. <...> Оппонирующая организация Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (кафедра спорта) Защита состоится " Я*&" v OL^\>lr^£s^ЛAЭ( 2000 г. в час. <...> На заседании совета по защите диссертаций Д 23.01.01 при Акаде мии физического воспитания и спорта Республики Беларусь (220020, Минск, проспект Машерова, 105) С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии физи ческого воспитания и спорта Республики Беларусь. <...> К главным задачам в педагогическом процессе на чальной подготовки спортсменок-дзюдоисток, независимо от возраста, дея тельность которых осуществляется в вариативных ситуациях, следует от нести: 1) развитие способности дифференцировать силу и скорость двига тельных действий и управлять ими в пространстве и времени; 2) развитие ловкости с ее проявлениями во внезапно возникающих сложных ситуациях с целью овладения сложными двигательными координациями; 3) развитие способности к овладению новыми движениями в дзюдо, где двигательная деятельность характеризуется большим разнообразием и повышенной ко ординационной сложностью; 4) формирование основ технических навыков в стандартных, измененных и вероятностных срггуациях (С.В.Суряхин, 1974; В.С.Келлер, 1975; М.Н.Рубанов, 1981; А.Н.Сажин, 1982; И.И.Алиханов, 1983; К.С.Олзоев, 1983; П.А.Рожков, 1985; В.И. Лях, 1988; <...> Анализ литературы по борьбе дзюдо показывает, что методика начальной подготовки в этом виде спорта для школьниц <...>
Структура_и_содержание_начальной_подготовки_дзюдоисток_с_учетом_их_возраста..pdf
W£ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УДК 796.81/85 ХИЖЕВСКИЙ Олег Викторович СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОК С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТА 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Минск 2000
Стр.1
Работа выполнена в Академии физического воспитания и спорта Республики Беларусь Научный руководитель Официальные оппоненты Оппонирующая организация кандидат педагогических наук, доцент Рудницкий В.И. доктор педагогических наук, профессор Иванченко Е.И. кандидат педагогических наук, доцент Дворник Г.М. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (кафедра спорта) Защита состоится " Я*&" OL^\>lr^£s^ЛAЭ( v 2000 г. в час. мии физического воспитания и спорта Республики Беларусь (220020, Минск, проспект Машерова, 105) ческого воспитания и спорта Республики Беларусь. Автореферат разослан " ** V" <*A*jObU, \у^Ю1 2000 г. Ученый секретарь у ченыи секретарь у _Z>« совета по защите диссертаций *^у^^^ссс^/ / А.А.Семкин На заседании совета по защите диссертаций Д 23.01.01 при АкадеС диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии физиIII IIII I HI » ••>» »•"•»»» "'•---_ - Т000004572 ЦОБ по ФКиС РГАФ К
Стр.2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ чальной подготовки спортсменок-дзюдоисток, независимо от возраста, деятельность которых осуществляется в вариативных ситуациях, следует отнести: 1) развитие способности дифференцировать силу и скорость двигательных действий и управлять ими в пространстве и времени; 2) развитие ловкости с ее проявлениями во внезапно возникающих сложных ситуациях с целью овладения сложными двигательными координациями; 3) развитие способности к овладению новыми движениями в дзюдо, где двигательная деятельность характеризуется большим разнообразием и повышенной координационной сложностью; 4) формирование основ технических навыков в стандартных, измененных и вероятностных срггуациях (С.В.Суряхин, 1974; В.С.Келлер, 1975; М.Н.Рубанов, 1981; А.Н.Сажин, 1982; И.И.Алиханов, 1983; К.С.Олзоев, 1983; П.А.Рожков, 1985; В.И. Лях, 1988; Н.М. Галковский, Ю.А.Шахмурадов, 1989; А.И.Петров, 1998). ^ \ особенностей спортсменок разных возрастных групп (М.Д.Чиркин, 1946; «уХ И.М.Яблоиовский, 1966; В.К.Бальсевич, 1980). Физические качества ^ > 17 — 19-лепшх девушек значительно более развиты, чем у 9 — 11 -летних дево*NS^ чек. Темпы естественного развития функций организма у девушек 17—19 лет ^ подготовки в этом виде спорта для школьниц и взрослых дзюдоисток не представлена в тренировочных программах СДЮШОР самостоятельными разделами. Это противоречит теории анатомо-физиологических и психологических начинают снижаться. Уровень развития максимальной силы достигает пикового значения и существенно выше уровня развития относительной силы (в пересчете на 1 кг массы тела); несколько меньшая лабильность нервной системы и затрудненная перестройка функциональной структуры мышц. С другой стороны, мышцы детей эластичнее и предрасположены к растягиванию, но не способны к развитию значительного напряжения. Им противопоказаны большие отягощения, упражнехшя ударного характера и полезны упражнения с координационной направленностью (В.И.Лях, 1988). ванию методики начальной подготовки спортсменок-дзюдоисток. Не обоснованы комплексы тренажерных устройств, моделирующие измененные, вероятностные ситуации тренировочной и начальной соревновательной деятельности. Не получило научного обоснования их применение с целью повышения помехоустойчивости, которая, по мнению специалистов (С.Д.Бойченко, Д.А.Тышлер, М.III.Геллер, А.А.Овсянкип, 1980), является качественной характеристикой надежности технических действий в единоборствах, отражающей способность компенсировать отрицательные влияния сбивающих действий. Отсутствуют рекомендации занимающимся, в которых бы учитывались способности новичков к освоению изучаемых движений и осуществлялась целенаправленная работа над поВ литературе отсутствуют исследования по педагогическому обосноАнализ литературы по борьбе дзюдо показывает, что методика начальной Актуальность. К главным задачам в педагогическом процессе на
Стр.3