На правах рукописи
Прокудин Константин Борисович
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
ЮНЫХ КАРАТИСТОВ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ
13.00.04 - Теория и методика физической культуры,
спортивной тренировки и оздоровительной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва 2000
Диссертационная работа выполнена на кафедре теории и методики физи
ческой культуры и спортивных дисциплин Коломенского педагогического ин
ститута
Научный руководитель:
доктор педагогических наук, профессор
Никитушкин В.Г.
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор <...> Несмотря на то, что в России каратэдо, как вид спорта,
был официально признан равноправным средством физической культуры всего
десять лет назад, он успешно прошёл в своём развитии путь от полуподполь
ных групп различного толка до одного из самых массовых видов в стране, по
пулярность которого среди детей и молодёжи в настоящее время особенно ве
лика, и по имеющимся данным интерес к этому виду не «покается. <...> В то же время изучение многочисленной литературы по этому вопросу не
позволило нам обнаружить целостных научно-методических разработок по ве
дению занятий в этом виде спорта с детьми младшего школьного возраста. <...> В имеющихся пособиях по обучению и совершенствованию приёмов и техники
каратэдо, содержанию и методике построения учебно-тренировочного процес
са, в основном, рассматриваются вопросы организации занятий со взрослыми
(Вихман В.Д.,1993; Иванов-Катанский С.,1997; Накаяма М. <...> Д999), что вряд ли
возможно механически переносить на учебно-тренировочную работу с детьми •
и подростками и что вызывает оправданную озабоченность у ряда специали
стов как по каратэдо, так и но детско-юношескому спорту (Byimr C.H., 1996;
Дорменко А., 1994; Никитушкин В.Г.,1994 и др.) <...> .
Основное направление всей внеклассной работы по физическому воспи
танию школьников младшего возраста должно быть <...>
Технология_построения_тренировочного_процесса_юных_каратистов_на_этапе_предварительной_подготовки..pdf
На правах рукописи
Прокудин Константин Борисович
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
ЮНЫХ КАРАТИСТОВ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ
13.00.04 - Теория и методика физической культуры,
спортивной тренировки и оздоровительной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва 2000
Стр.1
Диссертационная работа выполнена на кафедре теории и методики физической
культуры и спортивных дисциплин Коломенского педагогического института
Научный
руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор
Никитушкин В.Г.
доктор педагогических наук, профессор
Ю.Г.Травин
кандидат педагогических наук
О.Е.Цой
Ведущая организация — Московский педагогический университет
Защита состоится «.4Qy>..JUCZpu2.CL 2000г. в «
Часов на заседании диссертационного
совета К 046.04.01 во Всероссийском научно-исследовательском
институте физической культуры и спорта но адресу: 107005, г. Москва, Елизаветинский
переулок, 10
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ВНИИФК
Автореферат разослан «%¥л>..(&.£&?£•.?.#.
2000 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогичеехтгх наук
старший научный сотрудник
Квашук П.В.
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Несмотря на то, что в России каратэдо, как вид спорта,
был официально признан равноправным средством физической культуры всего
десять лет назад, он успешно прошёл в своём развитии путь от полуподпольных
групп различного толка до одного из самых массовых видов в стране, популярность
которого среди детей и молодёжи в настоящее время особенно велика,
и по имеющимся данным интерес к этому виду не «покается.
В то же время изучение многочисленной литературы по этому вопросу не
позволило нам обнаружить целостных научно-методических разработок по ведению
занятий в этом виде спорта с детьми младшего школьного возраста.
В имеющихся пособиях по обучению и совершенствованию приёмов и техники
каратэдо, содержанию и методике построения учебно-тренировочного процесса,
в основном, рассматриваются вопросы организации занятий со взрослыми
(Вихман В.Д.,1993; Иванов-Катанский С.,1997; Накаяма М.Д999), что вряд ли
возможно механически переносить на учебно-тренировочную работу с детьми •
и подростками и что вызывает оправданную озабоченность у ряда специалистов
как по каратэдо, так и но детско-юношескому спорту (Byimr C.H., 1996;
Дорменко А., 1994; Никитушкин В.Г.,1994 и др.).
Основное направление всей внеклассной работы по физическому воспитанию
школьников младшего возраста должно быть обращено к укреплению их
здоровья, повышению двигательной подготовлишости, усилению интереса к
систематическим занятиям физическими упражне1шями, что не возможно достичь
без достаточного научного обоснования таких занятий, в том числе и по
новым видам спортивной деятельности. К сожалению, данная проблема ещё
далека от своего полного разрешения.
Всё выше сказанное и предопределило направление нашей работы -
обосновать эффективную по содержанию, методам и направлению систехму построения
тренировочного процесса юных каратистов.
Цель исследования: совершенствование построения спортивной треки
Стр.3