Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Личностно-развивающий подход в физическом воспитании студентов вузов. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПешкова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217815
АннотацияВ работе обоснована и экспериментально проверена эффективность личностно - развивающего подхода в физическом воспитании студентов вузов.
Пешкова, Н.В. Личностно-развивающий подход в физическом воспитании студентов вузов. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Пешкова .— Москва : РГАФК, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217815 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Пешкова Наталья Виллиевна ЛИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003 Работа выполнена в Сургутском государственном университете Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Внленскнн Михаил Яковлевич Официальные оппоненты: доктор биологических наук, профессор Бальсевич Вадим Константинович доктор педагогических наук, профессор Кулаков Вячеслав Николаевич Ведущая организация: Московский городской педагогический университет Защита состоится 3 июня 2003 года в 14.00 часов на заседании диссертаци онного совета К. <...> 311.003.01 при Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122 г. Москва, Сиреневый бульвар д. <...> На современном этапе развития общества су щественно возросли требования к подготовке будущих специалистов. <...> Они должны обладать не только системой социально - профессиональных знаний, умений и на выков, но и иметь богатый внутренний потенциал личностных качеств, способст вующих самореализации и самообразованию. <...> Реальные преобразования в высшей школе нашли свое отражение в переосмыслении, пересмотре и переоценке концеп ции развития отечественной системы профессионального образования в вузах. <...> Это обусловило организацию занятий по физической культуре, в ко торых доминировала направленность на развитие двигательных качеств и повыше ние физической подготовленности занимающихся. <...> Большой интерес, в связи с этим, пред ставляют исследования В.К. Бальсевича, И.М. Быховской, М.Я. Виленского, В.М. Выдрина, Л.И. Лубышевой, Ю.М. Николаева, А.В. Петькова, Г.М. Соловьева и др., в которых отражена разработка культурологической концепции физической культуры личности, ее технологическое' воплощение в образовательно-воспитательном <...>
Личностно-развивающий_подход_в_физическом_воспитании_студентов_вузов..pdf
На правах рукописи Пешкова Наталья Виллиевна ЛИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003
Стр.1
Работа выполнена в Сургутском государственном университете Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Внленскнн Михаил Яковлевич Официальные оппоненты: доктор биологических наук, профессор Бальсевич Вадим Константинович доктор педагогических наук, профессор Кулаков Вячеслав Николаевич Ведущая организация: Московский городской педагогический университет Защита состоится 3 июня 2003 года в 14.00 часов на заседании диссертационного совета К. 311.003.01 при Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122 г. Москва, Сиреневый бульвар д.4 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан « » 2003 года ТОО0004807 цОБ по ФКиС РИДА!' Ученый секретарь диссертационного совета Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. На современном этапе развития общества существенно возросли требования к подготовке будущих специалистов. Они должны обладать не только системой социально - профессиональных знаний, умений и навыков, но и иметь богатый внутренний потенциал личностных качеств, способствующих самореализации и самообразованию. Реальные преобразования в высшей школе нашли свое отражение в переосмыслении, пересмотре и переоценке концепции развития отечественной системы профессионального образования в вузах. Оно направлено на целостное формирование личности студента и обретает гуманистический, культурно - созидающий, творческий характер (Н.В. Барышева, С.Н. Бегидова, М.Я. Виленский, В.И. Ильинич, Б.Б. Коссов, Л.М. Митина,. П.И. Пидкасистый, Ю.П. Поваренков, С.Д. Смирнов'и др.). Создание новых образовательных стандартов и профессионально-образовательных программ отразилось и на физическом воспитании. Более ста лет назад в Российской педагогике П.Ф. Лесгафтом обоснована возможность воздействия «направленным упражнением» на развитие не только физической, но и нравственной сущности человека. Однако, этот постулат долгое время не находил своего полноценного отражения в процессе физического воспитания молодежи, которое центрировалось на системе физических упражнений и спортивной деятельности. Это обусловило организацию занятий по физической культуре, в которых доминировала направленность на развитие двигательных качеств и повышение физической подготовленности занимающихся. В настоящее время наблюдается переориентация педагогической деятельности на обеспечение единства физического и духовного развития личности студента, формирования его физической культуры. Большой интерес, в связи с этим, представляют исследования В.К. Бальсевича, И.М. Быховской, М.Я. Виленского, В.М. Выдрина, Л.И. Лубышевой, Ю.М. Николаева, А.В. Петькова, Г.М. Соловьева и др., в которых отражена разработка культурологической концепции физической культуры личности, ее технологическое' воплощение в образовательно-воспитательном про
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ