Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613425)
Контекстум

Формирование познавательной самостоятельности младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОшорова
ИздательствоБГУ
Страниц28
ID217800
АннотацияЦель работы - выявить дидактические условия, обеспечивающие эффективность формирования познавательной самостоятельности младших школьников личностно-ориентированного образования.
Ошорова, Н.Б. Формирование познавательной самостоятельности младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования. : автореф.дис. … д-ра пед.наук / Н.Б. Ошорова .— : БГУ, 2001 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217800 (дата обращения: 12.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Щ1 На правах рукописи Ошорова Наталья Баторовна ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.01 —общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2001 Работа выполнена в Бурятском государственном университете. <...> Защита состоится 22 декабря 2001 г., в 15 часов на заседании дис сертационного совета Д-212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> В связи с этим особую актуальность приоб ретают вопросы становления творческой, социальной активности личности, развития умения оперативно и рационально перерабаты вать информацию, находить нестандартные способы решения раз личных проблем, сотрудничать и ответственно действовать в личных и коллективных интересах. <...> Решение указанных задач неразрывно связано с развитием познавательной самостоятельности индивида. <...> Познавательная самостоятельность — это интегративное качество личности, которое находит отражение в желании и стремлении к ак тивной познавательной деятельности, умении ставить цель и плани ровать собственную деятельность, способности наиболее оптимально решать учебно-познавательные задачи, осуществлять самоконтроль и анализ достигнутых результатов (Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, <...> ) Идеи о формировании познавательной деятельности учащихся, их стремлении к познанию, использовании в учебном процессе разнооб разных методик как средств становления познавательной активности и самостоятельности развивались в трудах выдающихся представите лей педагогической мысли прошлого А. <...> Психологические аспекты формирования познавательной само стоятельности раскрываются в работах известных психологов <...> Источником становления рассматриваемого ка чества личности авторы считают развивающий характер обучения, в процессе которого как средство развития <...>
Формирование_познавательной_самостоятельности_младших_школьников_в_условиях_личностно-ориентированного_образования..pdf
Щ1 На правах рукописи Ошорова Наталья Баторовна ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.01 —общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2001
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете. Научный руководитель Официальные оппоненты доктор педагогических профессор Г.Ц. Молонов доктор педагогических профессор М.Н. Очиров наук, наук, кандидат педагогических наук, доцент Н.Б. Дондобон Ведущая организация: Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Защита состоится 22 декабря 2001 г., в 15 часов на заседании диссертационного совета Д-212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 «а». С диссертацией молено ознакомиться в библиотеке университета. Автореферат разослан «21» ноября 2001 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент Т000004682 ЦОБ по ФКиС РГАФК И.Г. Моргунова
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Существенные изменения ~о всех сферах жизнедеятельности общества, его информатизация, технологизация, демократизация предъявляют новые требования к уровню подготовки школьников. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы становления творческой, социальной активности личности, развития умения оперативно и рационально перерабатывать информацию, находить нестандартные способы решения различных проблем, сотрудничать и ответственно действовать в личных и коллективных интересах. Решение указанных задач неразрывно связано с развитием познавательной самостоятельности индивида. Динамичный процесс взаимодействия обучаемого с объектами познания, направленный на овладение системой знаний и ценностных отношений, формирует познавательную самостоятельность, определяет готовность и способность человека к интеллектуальной и преобразовательной деятельности и составляет основу становления таких свойств личности, как инициатива, предприимчивость, активность, самоорганизация, самооценка. Познавательная самостоятельность — это интегративное качество личности, которое находит отражение в желании и стремлении к активной познавательной деятельности, умении ставить цель и планировать собственную деятельность, способности наиболее оптимально решать учебно-познавательные задачи, осуществлять самоконтроль и анализ достигнутых результатов (Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, М.И.Махмутов, Г.Ц. Молонов, П.И. Пидкасистый, Н.А. Половникова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.) Идеи о формировании познавательной деятельности учащихся, их стремлении к познанию, использовании в учебном процессе разнообразных методик как средств становления познавательной активности и самостоятельности развивались в трудах выдающихся представителей педагогической мысли прошлого А. Дистервега, Я.А. Коменского, Р. Оуэна, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и др. Проблема формирования у детей сознательной деятельности, стремления к самостоятельному поиску, оценке результатов учебной работы ставилась отечественными ученышь-писателями. общественными деятелями А.И. и^ящни^ Ы^^р^Ьл|обовым, П.Ф. Каптере\ ,, , РГ&С&
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически