Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Теория и практика формирования научного мировоззрения старшеклассников. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОшорова
ИздательствоБГУ
Страниц40
ID217799
АннотацияЦель - разработать концептуальные основы формирования научного мировоззрения школьников в условиях личности-ориентированного образовательного пространства.
Ошорова, Г.С. Теория и практика формирования научного мировоззрения старшеклассников. : автореф.дис. … канд.пед.наук / Г.С. Ошорова .— : БГУ, 2001 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217799 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

тз На правах рукописи Ошорова Галина Сафроновна ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Улан-Удэ 2001 Работа выполнена в Бурятском государственном университете. <...> Научный консультант действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор | П.Р. Атутов Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор <...> В.А. Балханов Ведущая университет. организация: Иркутский государственный педагогический Защита состоится 25 октября 2001 г., в 9 часов на заседании диссертаци онного совета Д-212.022.02 в Бурятском государственном университете по ад ресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> Осознание людьми своих подлинных интересов и идеалов, устойчивое развитие общества, реализация идей гуманизма и демократии органически свя заны с новой стратегией отношения к миру, новым типом мышления, что явля ется основой современного мировоззрения. <...> Развитость индивидуального мировоззрения как органической совокупности возможностей и способностей человека познавать окружающий мир, овладевать способами преобразовательной деятельности открывает новые горизонты в его собственном совершенствовании, духовном и профессиональ ном становлении. <...> Утрата устоявшихся ориентиров по ведения, моральных установок, отсутствие привлекательных целей в познава тельной, практической деятельности затрудняют процесс адаптации молодых людей к изменяющимся условиям в обществе, делают неразрешимыми многие важные вопросы, касающиеся их жизненного самоопределения и творческого развития. <...> В данном контексте особую актуальность приобретают вопросы . преодоления «одномер ности» человека, развитие аксиологического мышления, формирование нового типа духовности, гуманизации всех сфер жизнедеятельности общества. <...> С этих позиций именно со временное научное мировоззрение <...>
Теория_и_практика_формирования_научного_мировоззрения_старшеклассников..pdf
тз На правах рукописи Ошорова Галина Сафроновна ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Улан-Удэ 2001
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете. Научный консультант Официальные оппоненты действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор | П.Р. Атутов доктор педагогических наук, профессор Н.А. Переломова доктор педагогических наук, профессор Т.К. Клименко доктор философских наук, профессор В.А. Балханов Ведущая организация: Иркутский государственный педагогический университет. Защита состоится 25 октября 2001 г., в 9 часов на заседании диссертационного совета Д-212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24 «а». С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета. Автореферат разослан «•>W » сентября 2001 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент ЖЛ£ф*^/аУ- И.Г. Моргунова Т000004673 ЦОБ по ФКиС РГАФК
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В условиях кардинальных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества России важно найти собственный путь интеграции в мировое сообщество. Этот выбор совершается в соответствии с общечеловеческими ценностями, культурными традициями, уровнем развития социальных отношений. Осознание людьми своих подлинных интересов и идеалов, устойчивое развитие общества, реализация идей гуманизма и демократии органически связаны с новой стратегией отношения к миру, новым типом мышления, что является основой современного мировоззрения. Оно как духовное, интегративное, глубоко личностное образование, способно ориентировать человека на выбор достойного образа жизни, осмысление собственной значимости, творческую самореализацию. Развитость индивидуального мировоззрения как органической совокупности возможностей и способностей человека познавать окружающий мир, овладевать способами преобразовательной деятельности открывает новые горизонты в его собственном совершенствовании, духовном и профессиональном становлении. Особую роль в поиске истины, своего места в жизни, проектировании созидательной деятельности отводится научному мировоззрению. Проблема формирования научного мировоззрения актуальна в связи с появлением антисциентистских направлений крайне радикального толка. Обострение проблематики научного миропонимания обусловлено всевозможными антинаучными, псевдонаучными и паранаучными взглядами, все чаще проникающими в сознание людей. Эта тенденция особенно опасна для молодого поколения, сознание которого находится на стадии становления и развития. Необходимость рассмотрения данной проблемы обусловлена и рядом объективных факторов и тенденций. Так, нестабильность социальноэкономического положения страны, политический, финансовый кризис, расслоение общества по социальному признаку привели к девальвации духовнонравственных ценностей, которая сопровождается возникновением стрессовых ситуаций, деформацией норм отношений. Утрата устоявшихся ориентиров поведения, моральных установок, отсутствие привлекательных целей в познавательной, практической деятельности затрудняют процесс адаптации молодых людей к изменяющимся условиям в обществе, делают неразрешимыми многие важные вопросы, касающиеся их жизненного самоопределения и творческого развития. Между тем, именно наука совместно с другими формами освоения действительности показывает пути решения наболевших проблем человечества. Являясь инструментом вхождений'ЪрщефщЪ:Щ£&м% мирового порядка, средством его информационного и технологического "обеспечения, современная наука углубляется в тайны природы и нахр^йт;.^яс?й?йёлрерывном поиске основ мироздания. В числе основных задач современного научного знания, как спра
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.