На правах рукописи
Нгу Зуй Ань
Государственные и общественные формы
в управлении физическим воспитанием и
развитием спорта в вузах Вьетнама
13.00.04. <...> - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Москва - 2000
2
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель - Заслуженный работник физической культуры РФ,
доктор педагогических наук, профессор И.И.ПЕРЕВЕРЗИН
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Ю. В.Менхин
доктор педагогических наук, профессор Ю.Г.Травин
Ведущая организация - Московский педагогический государственый уни
верситет
Защита состоится "Ж6 "
,/АЛЛ
2000 г. в 14 ч. на заседа
нии диссертационного Совета К. <...> Известно, что систематические занятия физиче
скими
упражнениями
и
спортом,
использование
оздоровительно-
гигиенических средств в значительной мере способствуют повышению
умственной и общей физической работоспособности человека, творче
ской активности и укреплению здоровья, т.е. формированию и совершен
ствованию именно таких ценных качеств и способностей личности, кото
рые особенно необходимы молодым специалистам в условиях интенси
фикации труда в условиях современного производства. <...> Поэтому во всех
развитых странах мира физическая культура и спорт занимают сущест
венное место в системе высшего профессионального образования. <...> В настоящее время вузовская система Вьетнама включает 105 выс
ших учебных заведения с контингентом около 700 тыс. студентов, готовя
щих кадры по более чем 200 специальностям. <...> Физическое воспитание студентов вузов Вьетнама на протяжении
почти всей его недолгой истории (впервые курс физического воспитания
в вузах Вьетнама был введен только в 1960 году) осуществлялось на эм
пирической основе - на базе опыта вьетнамских спортсменов-практиков. <...> Однако многие <...>
Государственные_и_общественные_формы_в_управлении_физическим_воспитанием_и_развитием_спорта_в_вузах_Вьетнама..pdf
На правах рукописи
Нгу Зуй Ань
Государственные и общественные формы
в управлении физическим воспитанием и
развитием спорта в вузах Вьетнама
13.00.04. - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Москва - 2000
Стр.1
2
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель - Заслуженный работник физической культуры РФ,
доктор педагогических наук, профессор И.И.ПЕРЕВЕРЗИН
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Ю. В.Менхин
доктор педагогических наук, профессор Ю.Г.Травин
Ведущая организация - Московский педагогический государственый университет
Защита
состоится "Ж6 " ,/АЛЛ
2000 г. в 14 ч. на заседании
диссертационного Совета К. 046. 01. 01. Российской государственной
академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый
бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК.
Автореферат разослан " / ^." апреля 2000 г.
Ученый секретарь
диссертационного Совета,
кандидат педагогических наук,
профессор
Ю.Н.Примаков
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Актуальность. Известно, что систематические занятия физическими
упражнениями и спортом, использование оздоровительногигиенических
средств в значительной мере способствуют повышению
умственной и общей физической работоспособности человека, творческой
активности и укреплению здоровья, т.е. формированию и совершенствованию
именно таких ценных качеств и способностей личности, которые
особенно необходимы молодым специалистам в условиях интенсификации
труда в условиях современного производства. Поэтому во всех
развитых странах мира физическая культура и спорт занимают существенное
место в системе высшего профессионального образования.
В настоящее время вузовская система Вьетнама включает 105 высших
учебных заведения с контингентом около 700 тыс. студентов, готовящих
кадры по более чем 200 специальностям.
Физическое воспитание студентов вузов Вьетнама на протяжении
почти всей его недолгой истории (впервые курс физического воспитания
в вузах Вьетнама был введен только в 1960 году) осуществлялось на эмпирической
основе - на базе опыта вьетнамских спортсменов-практиков.
Только с 1988 г. в нем начали целенаправленно использоваться отдельные
элементы научных знаний о физическом воспитании студентов и соответствующий
опыт развитых стран, особенно советской России. Основой для
зтого стали материалы исследований By Дык Тху (1988) и Нгуен Тан Зунг
(1994). Однако многие аспекты вузовской системы физического воспитания
в СРВ остаются не исследованными. Происходящие во всех сферах жизни
вьетнамского общества процессы рыночных преобразований требуют обновления
и пересмотра вузовской системы физического воспитания и
управления студенческим спортом.
Методологической базой нашего диссертационного исследования
являются работы видных российских ученых в области теории физической
культуры и спорта (Л.П.Матвеев, В.П.Филин, С.Д.Неверкович,
Стр.3