Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса юных теннисистов 8-10 лет с использованием методов саморегуляции. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛинькова
ИздательствоРГУФК
Страниц26
ID217753
АннотацияЦель работы - использование методов саморегуляции и адаптировать их для повышения психической работоспособности, оптимизации психоэмоционального состояния и эффективности учебно-тренировочного процесса в работе с детьми 8-10 лет.
Линькова, А.М. Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса юных теннисистов 8-10 лет с использованием методов саморегуляции. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.М. Линькова .— : РГУФК, 2004 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217753 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ygot На правах рукописи ЛИНЬКОВА АННА М И Х А И Л О В Н А ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ 8-10 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ САМОРЕГУЛЯЦ1Ш Специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Специальность 19.00.01 — Общая психология, история психологии и психологии личности АВТОРЕФЕРАТ д и с с е р т а ц и и на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2004 2 Работа выполнена в Российском Государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: - кандидат педагогических наук, доцент ИВАНОВА Татьяна Семеновна Научный консультант: - кандидат психологических наук, УЛЯЕВ А Лира Гаязовна Официальные оппоненты: - доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович - кандидат психологических наук, доцент Першина Людмила Алексеевна Ведущая организация: Всесоюзный научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита состоится " /<f " заседании и^аЛ- диссертационного совета 2004 г. в "S3 <...> Одной из ведущих тенденций, характеризующих развитие современного спорта, является процесс все возрастающего влияния психологического фактора, как на эффективность тренировочной деятельности спортсменов, так и на успех их выступления в соревновании. <...> Спортивная деятельность, как правило, протекает в условиях значительной эмоциональной напряженности, недостатком обусловленной полезной ответственностью информации, дефицитом спортивных времени, задач, фактором неожиданности, большими физическими и психическими напряжениями и т.п. <...> Психорегуляция достаточно широко применяется в спортивной деятельности высококвалифицированных спортсменов с целью регуляции их психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию физических и технических возможностей спортсмена. <...> Однако тренеры зачастую начинают <...>
Повышение_эффективности_учебно-тренировочного_процесса_юных_теннисистов_8-10_лет_с_использованием_методов_саморегуляции..pdf
ygot На правах рукописи ЛИНЬКОВА АННА МИХАИЛОВНА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ 8-10 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ САМОРЕГУЛЯЦ1Ш Специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Специальность 19.00.01 — Общая психология, история психологии и психологии личности АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2004
Стр.1
2 Работа выполнена в Российском Государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: - кандидат педагогических наук, доцент ИВАНОВА Татьяна Семеновна Научный консультант: - кандидат психологических наук, УЛЯЕВ А Лира Гаязовна Официальные оппоненты: - доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович - кандидат психологических наук, доцент Першина Людмила Алексеевна Ведущая организация: Всесоюзный научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита состоится " /
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность темы. Одной из ведущих тенденций, характеризующих развитие современного спорта, является процесс все возрастающего влияния психологического фактора, как на эффективность тренировочной деятельности спортсменов, так и на успех их выступления в соревновании. Спортивная деятельность, как правило, протекает в условиях значительной эмоциональной напряженности, обусловленной ответственностью спортивных психических задач, недостатком полезной информации, дефицитом времени, фактором неожиданности, большими физическими и психическими напряжениями и т.п. Возникновение неблагоприятных состояний, вызванных экстремальными условиями деятельности, делает необходимой разработку средств их предупреждения и регуляции, а также воспитания психических свойств личности, способствующих высокой психической устойчивости (Л.П.Матвеев, 1977; Б.А. Вяткин, 1981; Т.С. Иванова, Т.М. Макаренко, 1988; В.В.Медведев, 1989). Психорегуляция достаточно широко применяется в спортивной деятельности высококвалифицированных спортсменов с целью регуляции их психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию физических и технических возможностей спортсмена. Однако тренеры зачастую начинают обращать внимание на возможности психорегуляции, когда их спортсмены находятся уже на уровне высокой спортивной квалификации. Восполнить' на этом уровне упущенное ранее становиться проблематичным, а порой и весьма затруднительным ввиду сформировавшихся психических стереотипов деятельности и поведения. Именно на уровне высокой спортивной квалификации становятся очевидными недостатки психической подготовки юных спортсменов. Работа со взрослыми по восполнению пробелов, допущенных ранее, малопродуктивна и не дает должного эффекта, требуя длительндгтхяремег БИБЛИОТЕКА Pi
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ