Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Использование музыкального сопровождения в учебно-тренировочном процессе гиревиков. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКулагин
ИздательствоМГАФК
Страниц24
ID217742
АннотацияЦель - разработать и экспериментально обосновать методику подготовки гиревиков с использованием музыкального сопровождения.
Кулагин, С.И. Использование музыкального сопровождения в учебно-тренировочном процессе гиревиков. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.И. Кулагин .— : МГАФК, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217742 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шз На правах рукописи Кулагин Сергей Иванович Использование музыкального сопровождения в учебно-тренировочном процессе гиревиков. <...> Современный гиревой спорт характеризу ется большими объемами и интенсивностью тренировочного процесса, высо кими нервно-психическими напряжениями в соревновательный и предсоревновательный периоды. <...> Музыкаль ные звуки, звуковые впечатления и звуковые образы, составляющие основу музыки, способствуют возникновению эмоций (Ю. Г. Коджаспиров,1994, <...> Различные музыкальные произведения способны вызывать у спортсменов бесконечно большую гамму эмоций, которые помогают спортсмену преодоле вать тренировочные нагрузки, ускоряют течение восстановительных процес сов, способствуют оптимальному настрою спортсменов на соревновательную борьбу (К). <...> Музыка - это своеобразный системный звуковой раздражитель, способ ный вызвать физиологические сдвиги и, таким образом, влиять на состояние человеческого организма, на различные его физиологические и психологиче:.. <...> Исследование воздействия различной музыки на вегетативные функции, деятельность сердечно-сосудистой системы, развитие специальных качеств, процесс восстановления после тренировочных нагрузок представляет актуальную проблему современного гиревого спорта. <...> Научная новизна исследования состоит в том, что впервые выявлены психофизиологические закономерности воздействия музыкального сопровож дения на выполнение упражнений и развитие специальных качеств, необхо димых в гиревом спорте. <...> Обоснована и апробирована методика комплексного применения музыкального сопровождения в учебно-тренировочном процессе гиревиков. <...> Практическая значимость заключается в том, что полученная методика комплексного применения музыкального сопровождения в учебно- тренировочном процессе гиревиков позволяет добиваться высоких спортив ных результатов меньшими волевыми усилиями атлетов. <...> Результаты исследования применимы при подготовке <...>
Использование_музыкального_сопровождения_в_учебно-тренировочном_процессе_гиревиков..pdf
Шз На правах рукописи Кулагин Сергей Иванович Использование музыкального сопровождения в учебно-тренировочном процессе гиревиков. 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Малаховка - 2002
Стр.1
Работа выполнена в Московской государственной академии физической культуры. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Биндусов Е. Е. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Коджаспиров Ю. Г. доктор педагогических наук, профессор Сячин В. Д. Ведущая организация - Московский педагогический государственный университет. Защита состоится "с??/ " февраля 2002 г. в -/^ (UP часов на заседании диссертационного совета К 311.007.01 Московской государственной академии физической культуры. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан " "","""f"o"6oi,0"d'47 6 3 ЦОБпоФКиС Ученый секретарь диссертационного Совета к.п.н., профессор G&'fc*^ Р ПА <Ш<— Биндусов Е. Е.
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Современный гиревой спорт характеризуется большими объемами и интенсивностью тренировочного процесса, высокими нервно-психическими напряжениями в соревновательный и предсоревновательный периоды. В связи с этим возникает необходимость применения дополнительных фармакологических и иных стимуляторов для достижения высокого результата. Установлено, что раздражение слухового анализатора, помимо своего специфического сенсорного эффекта (слух), оказывает на организм общее физиологическое действие, что отражается на реакциях других органов и систем. Так слуховые раздражители способствуют изменению пульса, дыхания, артериального давления, улучшают остроту зрения, влияют на некоторые другие физиологические процессы, происходящие в организме (И. М. Догель, 1988; ^ Л. Я. Дорфман, 1997; Н. И. Иванов, 1969). w~ Все звуки можно разделить на две большие группы: шумы и музыкаль^ ч ные тоны. В основе музыкальных тонов лежат периодические звуковые колебания, а в основе шума - непериодические (Г. Гельмгольц, 1875). Музыкальные звуки, звуковые впечатления и звуковые образы, составляющие основу музыки, способствуют возникновению эмоций (Ю. Г. Коджаспиров,1994, В. В. Медушевский, 1976, М. Р. Могендович, 1966, В. Б. Новгородцев, 2000, V. Ankerberg, W. Vohn, 1992 ). Различные музыкальные произведения способны вызывать у спортсменов бесконечно большую гамму эмоций, которые помогают спортсмену преодолевать тренировочные нагрузки, ускоряют течение восстановительных процессов, способствуют оптимальному настрою спортсменов на соревновательную борьбу (К). Г. Коджаспиров, 1987). Музыка - это своеобразный системный звуковой раздражитель, способный вызвать физиологические сдвиги и, таким образом, влиять на состояние человеческого организма, на различные его физиологические и психологиче:..'„. .4 i t * «~ а *"" I РГАФИ «А
Стр.3