На правах рукописи
Кудашова Татьяна Ивановна
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСИЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ШКОЛЬНИКОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОКОРРЕКТОРОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной
физической культуры
Автореферат диссертации
на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Москва, 2000 г.
Работа
выполнена
в Российской государственной
академии
физической культуры
Научный руководитель - доктор медицинских наук, профессор
Полиевский С. А. <...> Существующая программа по физическому воспитанию учащихся
общеобразовательной школы недостаточно учитывает текущее
логическое
состояние
эко
в местах проведения занятий физическими
упражнениями. <...> Становится понятной
направленных
на
актуальность
научных
исследований,
установление зависимости двигательной актив
ности детей от экологического состояния окружающей среды и вы
бор,
наряду с детоксикйционными технологиями,
педагогических
- 4технологий,
позволяющих снизить ее негативное воздействие на
организм. <...> Особую актуальность она приобретает в реальных
условиях
многокомпонентной химической и радиационной нагрузки, наблюда
ющейся в г. Новомосковске Тульской области,
годы
где за последние
произошло существенное повышение заболеваемости и сниже
ние уровня физической подготовленности детей,
что говорит о
своевременности и необходимости проводимых исследований. <...> Данных по научному
обоснованию
содержания
физического
воспитания младших школьников, проживающих в зонах повышенного
химического и радиационного фона,
в доступной литературе не
достаточно, постоянно меняющиеся условия внешней среды требуют
дифференцированного подхода к содержанию, выбору средств, нап
равленности и интенсивности урока по физической культуре в за
висимости от текущей экологической ситуации.
числа отклонений
Наличие большого
в состоянии здоровья школьников <...>
Эффективность_усиленного_двигательного_режима_школьников_с_применением_биокорректоров_в_условиях_комплексного_экологического_загрязнения..pdf
На правах рукописи
Кудашова Татьяна Ивановна
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСИЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ШКОЛЬНИКОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОКОРРЕКТОРОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной
физической культуры
Автореферат диссертации
на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Москва, 2000 г.
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель - доктор медицинских наук, профессор
Полиевский С. А.
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор Туревский И. М.,
кандидат педагогических наук,
профессор Гониянц С. А.
Ведущая организация - Всероссийский научно-исследовательский
институт физической культуры и спорта
Защита состоится ,к£ С?оЬ 2000 г. в.
часов на заседании
диссертационного Совета К.046.01.02 Российской государственной
академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый
бульвар, д. 4
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК
Автореферат разослан " w " нллиялл
2000 г.
Ученый секретарь
диссертационного Совета
к.п.н., доцент
Чеботарева И. В.
Стр.2
- 3 -
Атстуалъностъ работы.
D настоящее время Б Оищеоиразозатбльнои школе в местах
экологического неблагополучия одним из важнейших направлений
работы является обеспечение адекватных условий не только для
получения образования, но и коррекции нарушений развития, социальной
адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Существующая
программа по физическому воспитанию учащихся
общеобразовательной школы недостаточно учитывает текущее экологическое
состояние в местах проведения занятий физическими
упражнениями.
Известно, что при выполнении физических нагрузок происходит
значительное повышение функции дыхания, кровообращения. В
связи с этим усиливается и процесс абсорбции ядовитых газов и
паров в легких, что приводит к увеличению количества яда, поступающего
в организм.
Однако не меньшее отрицательное влияние на состояние здоровья
школьников химическое и радиационное загрязнение оказывает
в условиях гиподинамии.
На этой основе существенное значение для педагогической
науки приобретают научные разработки, обеспечивающие организационно-методическую
основу формирования педагогических технологий
совершенствования физического потенциала ребенка в противовес
неблагоприятным факторам внешней среды.
Становится понятной актуальность научных исследований,
направленных на установление зависимости двигательной активности
детей от экологического состояния окружающей среды и выбор,
наряду с детоксикйционными технологиями, педагогических
Стр.3