Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теоретико-методические основы формирования профессионально-личностных качеств студентов в процессе физического воспитания. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоледа
ИздательствоБГАФК
Страниц47
ID217725
АннотацияЦель исследования - разработать концептуальные основы взаимодействия физической культуры и спорта с другими сторонами деятельности студента в ходе его профессионально-личностного развития.
Коледа, В.А. Теоретико-методические основы формирования профессионально-личностных качеств студентов в процессе физического воспитания. : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.А. Коледа .— : БГАФК, 2001 .— 47 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217725 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

WI БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УДК 796.01 КОЛЕДА ВИКТОР АНТОНОВИЧ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 13.00.04. <...> — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры А В Т О Р Е Ф Е Р А Т диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Минск, 2001 Работа выполнена в Гомельском государственном университете им. <...> и в Белорусской государственной академии физичес кой культуры Научный консультант — ЮШКЕВИЧ Т.П., доктор педагогических наук, профессор (проректор по научноисследовательской работе БГАФК) Официальные оппоненты — ГУЖАЛОВСКИЙ А.А., доктор педагоги ческих наук, профессор (профессор ка федры теории и методики физического воспитания и спорта БГАФК) — МАСЛОВСКИЙ Е.А., доктор педагогиче ских наук, профессор (профессор кафед ры физического воспитания и спорта МГЛУ) — КОТЛЯРОВ И.В., доктор социологиче ских наук, профессор (председатель ко миссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Пала ты представителей Национального соб рания Республики Беларусь) Т000004692 Ц О Б по Ф К и С РГАЙЬК Оппонирующая организация — Белорусский государственный универси тет информатики и радиоэлектроники (ка федра физического воспитания и спорта) Защита диссертации состоится 2001 г. в У55*~-часов на заседании совета по защите диссертаций Д23.01.01 при Белорусской государственной академии физической культуры (220020, Минск, проспект Машерова, 105, тел. <...> Т.Д. Полякова 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертации Современный уровень физического воспитания студенческой молодежи, основанный на существующих традициях и положениях ву зовского образования, следует рассматривать в спектре постоянно уси ливающихся требований, предъявленных к специалисту-выпускнику выс шей школы. <...> Используемые формы <...>
Теоретико-методические_основы_формирования_профессионально-личностных_качеств_студентов_в_процессе_физического_воспитания..pdf
WI БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УДК 796.01 КОЛЕДА ВИКТОР АНТОНОВИЧ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 13.00.04. — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Минск, 2001
Стр.1
Работа выполнена в Гомельском государственном университете им. Ф.Скорины и в Белорусской государственной академии физической культуры Научный консультант — ЮШКЕВИЧ Т.П., доктор педагогических наук, профессор (проректор по научноисследовательской работе БГАФК) Официальные оппоненты — ГУЖАЛОВСКИЙ А.А., доктор педагогических наук, профессор (профессор кафедры теории и методики физического воспитания и спорта БГАФК) — МАСЛОВСКИЙ Е.А., доктор педагогических наук, профессор (профессор кафедры физического воспитания и спорта МГЛУ) Т000004692 ЦОБ по ФКиС РГАЙЬК — КОТЛЯРОВ И.В., доктор социологических наук, профессор (председатель комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь) Оппонирующая организация — Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (кафедра физического воспитания и спорта) Защита диссертации состоится 2001 г. в У55*~-часов на заседании совета по защите диссертаций Д23.01.01 при Белорусской государственной академии физической культуры (220020, Минск, проспект Машерова, 105, тел. 250-63-62). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусской государствеенной академии физической культуры Автореферат разослан "S " HQjjfij— 2001 г. Ученый секретарь совета по защите диссертаций Т.Д. Полякова
Стр.2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертации Современный уровень физического воспитания студенческой молодежи, основанный на существующих традициях и положениях вузовского образования, следует рассматривать в спектре постоянно усиливающихся требований, предъявленных к специалисту-выпускнику высшей школы. Используемые формы, средства, методы физического воспитания и спортивной подготовки разработаны в достаточно широком диапазоне относительно условий их применения, индивидуальных особенностей и профессиональных требований. Особый акцент при этом поставлен на показатели физического развития и физической подготовленности студентов, что позволяет количественным путем определить динамику отдельных параметров физического воспитания. Однако, в процессе физического воспитания студента необходимо иметь в виду более широкий спектр воздействия физической культуры, спорта, физкультурного образования, физического развития, физической подготовленности на формирование профессионально-личностных качеств студента. Такие качества базируются на общем представлении о личности, развивающейся во взаимодействии конкретных видов деятельности, предметность которых носит объективный характер. Поэтому исследование физического воспитания невозможно представить без изучения взаимообусловленных сторон обучения и воспитания студента. Проблема формирования профессионально-личностных качеств студента в процессе физического воспитания обусловлена системным анализом, заложенным в трудах П.К.Анохина (1975, 1978), В.АХанзена (1973), К.К.Платонова (1972), В.Н.Садовского (1974), Э.Г.Юдина (1973) и др. с учетом объективных и субъективных факторов профессиональноличностного развития молодого человека, взаимосвязи видов деятельности, единства теории и практики. Исходным пунктом данной проблемы являются вопросы, ответ на которые не содержится в ранее проведенных исследованиях и накопленных знаниях. Наше мнение о проблеме полностью совпадает с тем, что проблема — это "...выход за пределы изученного, в сферу того, что должно быть изучено" [В.У.Агеевец, В.Д.Гончаров, 1979]. В многолетней учебной и профессиональной практике подготовки специалиста все еще недостаточно разработанным является вопрос комплексного изучения основных видов деятельности студента во взаимосвязи с физическим воспитанием. При этом фактически не рассматривается реальная возможность системообразования деятельности студента с использованием средств физического воспитания, В то же время, в качестве системообразующего основания, обеспечивающего приобщение человека к миру культуры й его саморазвитие, выступает целенап
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.