Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024

Особенности обучения дыхательным упражнениям детей 8-9 лет на уроке физической культуры в школе. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлова
ИздательствоМГАФК
Страниц23
ID217722
АннотацияЦель исследования - теоретически и экспериментально обосновать разработанную методику дыхательных упражнений для школьников младшего возраста.
Козлова, С.Ю. Особенности обучения дыхательным упражнениям детей 8-9 лет на уроке физической культуры в школе. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Ю. Козлова .— : МГАФК, 2001 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217722 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи КОЗЛОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Особенности обучения дыхательным упражнениям детей 8-9 лет на уроке физической культуры в школе 13.00.04. <...> — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Малаховка - 2001 Работа выполнена в Московской государственной академии физической культуры Научный руководитель: - кандидат педагогических наук, профессор Биндусов Е.Е. <...> В условиях современной школы физическое воспитание приобрело особое значение. <...> Двигательная активность каждого ученика в режиме учебного дня все время меняется, что в свою очередь требует и соответствующей подготовки всех функциональных систем организма школьника. <...> Если показатели физических качеств учащихся находятся под систематическим контролем со стороны учителя физической культуры, то системы жизнеобеспечения организма школьника, в частности функциональное состояние дыхательной системы учителем физической культуры не контролируются, и ее данные не принимаются во внимание в процессе физического воспитания детей, хотя издавна обучение дыханию считалось важной частью физического воспитания. <...> ]. Однако проблема обучения дыханию детей младшего школьного возраста недостаточно изучена. <...> ]. Научная новизна - впервые у младших школьников на уроке физической культуры изучались изменения показателей функции внешнего дыхания в процессе обучения правильному рациональному дыханию. <...> Разработана, научно обоснована и апробирована методика обучения дыхательным упражнениям, позволяющая улучшить функциональное состояние внешнего дыхания и тем самым повысить эффективность урока физической культуры в школе, Практическая значимость - заключается в разработке методики дыхательных упражнений направленной на совершенствование функции внешнего дыхания младших школьников на уроках <...>
Особенности_обучения_дыхательным_упражнениям_детей_8-9_лет_на_уроке_физической_культуры_в_школе..pdf
На правах рукописи КОЗЛОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Особенности обучения дыхательным упражнениям детей 8-9 лет на уроке физической культуры в школе 13.00.04. — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Малаховка - 2001
Стр.1
Работа выполнена в Московской государственной академии физической культуры Научный руководитель: - кандидат педагогических наук, профессор Биндусов Е.Е. Официальные оппоненты: - доктор медицинских наук, профессор Фомин B.C. - кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник физической культуры России Маркина Т.А. Ведущая организация - Московский педагогический университет Защита состоится п$¥" января 2002 г. в /J> часов на заседании диссертационного совета К 311.007.01 в Московской государственной академии физической культуры по адресу: 140032, Московская обл., п. Малаховка, Шоссейная ул., 33. С диссертационной работой можно ознакомиться в библиотеке Московской государственной академии физической культуры Автореферат разослан •/<£ декабря 2001 г Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, профессор Т000004764 ЦОБ по ФКиС РГ Л &>U Е.Е. Биндусов
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. В условиях современной школы физическое воспитание приобрело особое значение. Двигательная активность каждого ученика в режиме учебного дня все время меняется, что в свою очередь требует и соответствующей подготовки всех функциональных систем организма школьника. Если показатели физических качеств учащихся находятся под систематическим контролем со стороны учителя физической культуры, то системы жизнеобеспечения организма школьника, в частности функциональное состояние дыхательной системы учителем физической культуры не контролируются, и ее данные не принимаются во внимание в процессе физического воспитания детей, хотя издавна обучение дыханию считалось важной частью физического воспитания. Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных авторов доказано, что развитие в комплексе произвольного управления дыханием с целенаправленной мышечной деятельностью являются мощным средством биологической стимуляции процессов формирования растущего организма, совершенствования его защитно-приспособительных механизмов, в значительной мере определяющих состояние детей и подростков [Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков; И.С. Бреслав; А.Г. Мастеров, С.Н. Кучкин; О.Н. Сидорова, Т.Н. Трофимова и др.]. В педагогических исследованиях рассматривались различные варианты обучения дыханию при занятии спортом, а также обучение дыханию детей с патологическими нарушениями функции дыхания [СВ. Вишнякова; Л.Н. Волгина; В.М. Грачев; Л. Захарова, Н. Иванова; И.Н. Калинкин; С.Н. Кучкин; В.В. Михайлов и др.]. Однако проблема обучения дыханию детей младшего школьного возраста недостаточно изучена. Изучение практического опыта и литературных источников показало, что обучение дыханию учащихся младших классов на уроках физической культуры в школе до сих пор основывается на общих методических положениях. Нет научно - обоснованной методики обучения дыханию детей младшего школьного возраста в процессе школьного воспитания^* ci ^етр^Т^^рлстных и физиологических •• f "ъ '$ i ь-> i * * * \ особенностей детей [Я.С. Вайнбаум, Щ^^вела&ва, Г.Ц. Леонтьева; И.И. Даценко,
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ