Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум

Биоинформационные оздоровительные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваленко
ИздательствоИзд-во ВолГУ
Страниц56
ID217719
АннотацияЦель исследования - разработать современные технологии проблемно-модульного обучения и оздоровления для совершенствования и индивидуализации процесса физического воспитания студентов с отклонениями в состоянии здоровья, построить модель здоровья для оценки уровня состояния здоровья студентов.
Коваленко, Т.Г. Биоинформационные оздоровительные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем. : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Т.Г. Коваленко .— Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2000 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217719 (дата обращения: 15.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4S50 На правах рукописи КОВАЛЕНКО Татьяна Григорьевна Биоинформационные оздоровительные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры 14.00.12-Лечебная физкультура и спортивная медицина АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Волгоград - 2000 Работа выполнена на кафедре физического воспитания государственного университета. <...> Научный консультант: Волгоградского доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик МАИ, профессор А.В. Чоговадзе. <...> ^^Ч В количественном отношении специальное медицинское отделение (СМО) увеличивается от первого к третьему курсу. <...> По данным исследования лаборатории «Биоинформационных технологий и медицинской диагностики» Волгоградского государственного университета на первом курсе количество студентов в специальном медицинском отделении составляет 39%, на 2 курсе - 42% и на 3 курсе - 46% от общего числа студентов, обучающихся на указанных курсах. <...> 1 линейная аппроксимация такой динамики позволяет спрогнозировать, что в годах количество студентов специального медицинского отделения 2000-2005 (СМО) может достигнуть около 50% от общего числа студентов, а к 2010 году приблизительно 60-70%. <...> Это свидетельствует о возможной серьезной тенденции к деградации состояния здоровья интеллектуальной элиты страны (Волкова Л.М., Волков В.Ю., Давиденко Д.Н., Половников П.В., 1996; Коваленко Т.Г., 1998). <...> Р а с п р е д е л е н и е студентов С М О п о г о д а м Положение усугубляется отсутствием у большинства студентов с ослабленным здоровьем необходимого интереса к физической культуре (Носолодин В.В., Люсин А.В., Шипов Н.А., Широков В.Л., 1998; Рипа М.Д., Максимова Л.Я., 1996, 1998). <...> Это приводит к необходимости совершенствовать учебный процесс 5 физического воспитания <...>
Биоинформационные_оздоровительные_технологии_при_проблемно-модульном_обучении_в_системе_физического_воспитания_и_реабилитации_студентов_с_ослабленным_здоровьем..pdf
4S50 КОВАЛЕНКО Татьяна Григорьевна На правах рукописи Биоинформационные оздоровительные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры 14.00.12-Лечебная физкультура и спортивная медицина АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Волгоград - 2000
Стр.1
Работа выполнена на кафедре физического воспитания Волгоградского государственного университета. Научный консультант: доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик МАИ, профессор А.В. Чоговадзе. Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, профессор Р.С. Суздальницкий; доктор педагогических наук, профессор В.Д. Чепик; доктор педагогических наук, доцент С.Н. Зуев. Ведущая организация: Московский университет Защита диссертации состоится «•/fa #?*&/&sJ}2№0 года в 13е2 час. на заседании диссертационного совета Д 046.04.01 во Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта (ВНИИФК) по адресу: 107005, Москва, Елизаветинский переулок, д. 10. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ВНИИФК. Автореферат разослан " ' ' " t&//o&j0iv 2000 года. Ученый секретарь диссертационного совета, доктор педагогических наук, профессор педагогический государственный f СЮ. Тюленьков Т000004550 ЦОБ по ФКиС
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Анализ научно-методической литературы последних лет свидетельствует, что в последние годы отмечается рост количества студентов, имеющих серьезные отклонения в состоянии здоровья (Наравцевич З.А., 1959; Мацук М.Г., Рысцов А.П., 1976; Травинская Л.А., 1979; Чоговадзе А.В., Саупсин М.Ф., Прошляков В.Д., Травинская Л.А., Поляков А.П., 1981; Бобров А.Е., Павлова Г.В., 1984; Бобров А.Е., 1986; Чоговадзе А.В., Прошляков В.Д., Мацук М.Г., 1986; Прапор С.С., 1992; Прошляков В.Д., 1997; Трефилова Т.Г., Плотникова А.А., Конькова Р.В., 1998; Зотова Т.И., Макаев В.И., Захарова Н.Ю., 1998). Эти отклонения, как правило, возникают в раннем детском возрасте. 40% детей рождаются с отклонениями, практически здоровыми приходят в школу только 10-14% детей. На 1 курс вузов России поступают здоровыми - 16% студентов (Римашевская Н.М., 1995; Римашевская Н.М., Бреева Е.Б., 1996; Палий Л.В., Рязанцова Т.С., 1997; Российский статистический ежегодник, 1997). Поэтому, состояние здоровья студентов является одним из важных предметов изучения для многих исследовательских групп и центров (Сауткин М.Ф., 1969; Чоговадзе А.В., 1970, 1984, 1989; Прошляков В.Д., Морозова Т.М., 1984; Прошляков В.Д., 1988, 1995; Палий Л.В., Рязанцова Т.С., 1997; Коваленко Т.Г., 1998). ^^ Ч В количественном отношении специальное медицинское отделение (СМО) увеличивается от первого к третьему курсу. По данным исследования лаборатории «Биоинформационных технологий и медицинской диагностики» Волгоградского государственного университета на первом курсе количество студентов в специальном медицинском отделении составляет 39%, на 2 курсе - 42% и на 3 курсе - 46% от общего числа студентов, обучающихся на указанных курсах. Такая тенденция характерна для многих вузов России. (Вишневский A.M., 1953; Березин Ф.Б., 1980; Римашевская Н.М., 1995; Чернина Н.В., 1994; Заиграев Г.Г., 1997; Заславская Т.Н., 1997). Как видно из рис. 1 линейная аппроксимация такой динамики позволяет спрогнозировать, что в 2000-2005 годах количество студентов специального медицинского отделения (СМО) может достигнуть около 50% от общего числа студентов, а к 2010 году приблизительно 60-70%. Это свидетельствует о возможной серьезной тенденции к деградации состояния здоровья интеллектуальной элиты страны (Волкова Л.М., Волков В.Ю., Давиденко Д.Н., Половников П.В., 1996; Коваленко Т.Г., 1998). Многие студенты специального медицинского отделения не в полном объеме готовы к выполнению нагрузок, предусмотренных стандартной учебной программой (Тарасенко М.Н., 1963; Крячко И.А., 1969; Корчагин Г.К., 1974; Тарасенко М.Н., Пономарева В.В., 1976;
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически