На правах рукописи
ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Малаховка, 2002
Работа выполнена в Московской государственной академии
физической культуры. <...> Одной из немногих областей, в
которых Россия конкурентоспособна при выходе на мировой рынок
является физическая культура и спорт. <...> Интенсивное развитие международных связей вышло уже на
уровень спортивных клубов и спортивных комитетов районного и
городского масштаба, что требует от выпускников вузов физической
культуры высокого уровня языковой компетенции. <...> Востребованность иностранного языка, значительное расширение
возможностей
его
практического
использования
иностранный язык средством оптимизации
делает
профессиональной
деятельности специалиста в области физической культуры и спорта. <...> Для того чтобы соответствовать
современным
предъявляемым
менеджерам
к
спортивным
требованиям,
и
тренерам,
недостаточно просто владеть иностранным языком - необходимо
уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, быть
готовым
к
пространстве,
диалогу
быть
и
ассимиляции
способным
в
к
мультикультурном
систематическому
совершенствованию своей деятельности. <...> Вместе с тем обостряется противоречие между возрастающими
потребностями практики и уровнем готовности специалистов'сферы
физической культуры использовать иностранный язык как средство
общения и повышения профессиональной компетенции. <...> Возникшая в обществе потребность в реальном общении на
иностранном языке перевела цель обучения в практическую
плоскость, что и получило свое отражение в Примерной программе
дисциплины «Иностранный язык» федерального компонента цикла
общегуманитарных
и
государственном <...>
Формирование_социолингвистической_компетенции_студентов_вузов_физической_культуры..pdf
На правах рукописи
ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Малаховка, 2002
Стр.1
Работа выполнена в Московской государственной академии
физической культуры.
Научный руководитель: доктор педагогических наук,
профессор Сейранов С.Г.
Официальные оппоненты: доктор социологических наук,
профессор Фомин Ю.А.
кандидат педагогических наук,
Золотое М.И.
Ведущая
организация:
Московский
государственный университет
Защита состоится Ч САЛОЛА 2002 г. в
педагогический
12
часов на
заседании диссертационного совета К 311.007.01 в Московской
государственной академии физической культуры по адресу: 140032,
Московская обл., п. Малаховка, Шоссейная ул., 33.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской
государственной академии физической культуры.
Автореферат разослан« 3> » ЧЛ/QWJL
2002 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогических наук,
профессор
Е.Е. Биндусов
Т000004767
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Одной из немногих областей, в
которых Россия конкурентоспособна при выходе на мировой рынок
является физическая культура и спорт.
Интенсивное развитие международных связей вышло уже на
уровень спортивных клубов и спортивных комитетов районного и
городского масштаба, что требует от выпускников вузов физической
культуры высокого уровня языковой компетенции.
Востребованность иностранного языка, значительное расширение
возможностей
его
практического
использования
делает
иностранный язык средством оптимизации профессиональной
деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям,
предъявляемым к спортивным менеджерам и тренерам,
недостаточно просто владеть иностранным языком - необходимо
уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, быть
готовым к диалогу и ассимиляции в мультикультурном
пространстве,
быть
способным
к
систематическому
совершенствованию своей деятельности.
Вместе с тем обостряется противоречие между возрастающими
потребностями практики и уровнем готовности специалистов'сферы
физической культуры использовать иностранный язык как средство
общения и повышения профессиональной компетенции.
Это связано с тем, что до недавнего времени в преподавании
иностранного языка главенствовал структурный подход, целью
которого являлось овладение языком как системой: грамматической
и лексической. В результате такого обучения не достигалась цель
практического овладения иностранным языком - умением общаться,
рЪ'АО,.
Стр.3