Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование мотивации активной двигательной деятельности в процессе физического воспитания школьников. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГайдук
ИздательствоКГАФК
Страниц26
ID217644
АннотацияПовышение эффективности физического воспитания учащихся 5-7 классов средней общеобразовательной школы на основе интегрирования мотивационных факторов.
Гайдук, Т.А. Формирование мотивации активной двигательной деятельности в процессе физического воспитания школьников. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.А. Гайдук .— : КГАФК, 2001 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217644 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ш На правах рукописи ГАЙДУК Татьяна Алексеевна ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ АКТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Специальность 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Краснодар, 2001 Работа выполнена на кафедре тяжелой атлетики борьбы и бокса Кубанской государственной академии физической культуры. <...> 30 мин. на заседании диссертационного совета Кубанской государственной академии физической культуры по адресу: 350015, г. Краснодар, ул. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке академии Автореферат разослан «24 » ноября 2001 г. HI H i l l • • • ! • — " - - " _ л л Т000004694 И О Б по Ф К и С РГАФК Учёный секретарь диссертационного совета доктор педагогических наук, профессор <...> Положительные стороны советской системы физического воспитания в довоенные и послевоенные годы обеспечивали массовость физкультурного движения и общее положительное физическое развитие, в том числе и учащих ся средних школ. <...> С одной стороны, такое положение является ответом на ухудшение объек тивных экологических и экономических условий, с другой стороны, это резуль тат во многом непродуманной методологии физической культуры в стране и, в частности, физического воспитания молодого поколения (Б.А. Никитюк, 1994; <...> Основное внимание в школе уделяется развитию физиче ских качеств в ущерб всесторонности двигательных умений. <...> Причем, в кон трольных требованиях не учитывается уровень соматической зрелости (СМ. Ахметов, 1996; Г.П. Шиянов, 1998). <...> В основе всех этих повсеместных негативных тенденций лежит несколь ко факторов. <...> Среди этих факторов наиболее весомыми являются: информаци онный; техногенный; экологический и социальный. <...> При создавшейся обстановке, наиболее эффективным средством отвле чения детей от пагубных воздействий криминогенной <...>
Формирование_мотивации_активной_двигательной_деятельности_в_процессе_физического_воспитания_школьников._.pdf
ш На правах рукописи ГАЙДУК Татьяна Алексеевна ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ АКТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Специальность 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Краснодар, 2001
Стр.1
Работа выполнена на кафедре тяжелой атлетики борьбы и бокса Кубанской государственной академии физической культуры. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Ю.А. Шулика. Научный консультант: кандидат биологических наук, профессор В.В. Лысенко Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Ю.К. Чернышенко доктор педагогических наук, профессор Н.Х. Хакунов Ведущая организация: Ставропольский государственный университет Защита диссертации состоится « 25 » декабря 2001 г. в 13 ч. 30 мин. на заседании диссертационного совета Кубанской государственной академии физической культуры по адресу: 350015, г. Краснодар, ул. Буденного, 161. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке академии Автореферат разослан «24 » ноября 2001 г. HI Hil l •••!•—"-- " _ л л Т00000469 4 ИОБ по ФКиС РГАФК Учёный секретарь диссертационного совета доктор педагогических наук, профессор М.М. Шестаков
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность. Положительные стороны советской системы физического воспитания в довоенные и послевоенные годы обеспечивали массовость физкультурного движения и общее положительное физическое развитие, в том числе и учащихся средних школ. Наметившаяся с 70-х годов, тенденция к развитию элитарного спорта, в ущерб физическому развитию общей массы населения, резко снизила уровень физической подготовленности, особенно школьников. «Результатами насильственной политики воспитания и обучения в период детства могут явиться: преждевременное изнашивание органов иммунной защиты, ведущее к «омолаживанию» ряда заболеваний; активизации роста усиленно нагружаемых органов при задержке роста и развития сопредельных, приводящая к явлениям дисгармоничной акселерации развития организма» (Б.А. Никитюк, 1994). С одной стороны, такое положение является ответом на ухудшение объективных экологических и экономических условий, с другой стороны, это результат во многом непродуманной методологии физической культуры в стране и, в частности, физического воспитания молодого поколения (Б.А. Никитюк, 1994; Ю.А. Шулика, 1996). Основное внимание в школе уделяется развитию физических качеств в ущерб всесторонности двигательных умений. Причем, в контрольных требованиях не учитывается уровень соматической зрелости (СМ. Ахметов, 1996; Г.П. Шиянов, 1998). Имеют место только попытки изменить положение в лучшую сторону путем ухода от усредненных подходов к тестированию в физическом воспитании (А.А. Гужаловский, 1980; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 1994; СМ. Ахметов, 1996). Идея перестройки физического воспитания в сторону приоритета воспитания двигательных способностей (умений) пока осталась только идеей (В.М. Лях, 1990; В.М. Лях и др., 1992). По данным зарубежных источников во многих цивилизованных странах положение аналогично (СИ. Гуськов, 1995) и активной двигательной деятельностью занимается только 15-20 % от общего числа школьников (В.И. Лях, 1995). В основе всех этих повсеместных негативных тенденций лежит несколько факторов. Среди этих факторов наиболее весомыми являются: информационный; техногенный; экологический и социальный. Хронический дефицит двигательной активности детей, вызванный снижением бытовых физических нагрузок и обилием информации, тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. За период обучения в школе заболеваемость детей увеличивается в 4-5 раз. Около 30% детей по состоянию здоровья относятся к группе риска (Ю.Н. Вавилов, 1990; 1995).Экологическая обстановка ослабляет иммунную защищенность, а криминогенная сфера еще
Стр.3