ВОРОНКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧИЛИЩ ОЛИМПИЙСКОГО
РЕЗЕРВА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
13.00.04. <...> Однако, общетеоретические и методические знания - это только предпо
сылки к будущей профессиональной деятельности. <...> В первом случае это умения осуществлять процедуры описания и объяс
нения, ставить проблему и выдвигать гипотезу, выводить следствие; умения
рассматривать явления и процессы в области спорта во взаимосвязи и разви
тии. <...> Сюда также относятся умения и навыки умственной методической дея
тельности, такие как: умение составить план-конспект тренировочного занятия;
умение разработать методику воспитания какого-либо физического качества;
умение составить план-календарь спортивных мероприятий и т.п. <...> Во втором случае - это умения и навыки практической деятельности. <...> Таким образом, можно говорить о качестве содержания образования, ко
торое должно включать в себя: общетеоретические и методические знания,
. i .. г.'-lit г--•" - *-• • ; -
4
умственные методические умения операционного типа, умения и навыки
практической, стандартной и творческой деятельности (В. И. Загвязинский. <...> В системе образования и воспитания училищ олимпийского резерва пе
дагогическая практика является той сферой учебно-профессиональной деятель
ности, которая призвана поэтапно формировать все необходимые знания, уме
ния и навыки у будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта. <...> В последнее время появились работы, в которых в первом приближении
рассматриваются вопросы построения педагогической практики в училищах
олимпийского резерва, т.е. анализируется процессуальный аспект проблемы,
определяется целеполагание, осуществляется
планирование (В. С. Кузнецов
1996; В. В. Асеев 1998; Г. 3. <...> Однако, недостаточность их ре
шения в новых организационных условиях образовательной системы училищ
олимпийского резерва и, особенно в её содержательном и процессуальном ас <...>
Содержание_учебно-профессиональной_деятельности_учащихся_училищ_олимпийского_резерва_в_процессе_педагогической_практики..pdf
ВОРОНКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧИЛИЩ ОЛИМПИЙСКОГО
РЕЗЕРВА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
13.00.04. - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Стр.1
2
Работа выполнена в Российской Государственной Академии
физической культуры
Научный руководитель - доктор педагогических наук,
профессор Холодов Ж.К.
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Малиновский С. В.
кандидат педагогических наук, профессор Маслов В. И.
Ведущая организация - Московская Государственная Академия физической
культуры.
Защита диссертации состоится 15 февраля 2000 года в 14.ч. 00 мин. на
заседании диссертационного совета К 046.01.01. Российской Государственной
Академии физической культуры по адресу; 105122, Москва, Сиреневый
бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской Государственной
Академии физической культуры
Автореферат разослан «
^
« t£M&Qf>J?
Ученый секретарь диссертационного
совета, кандидат педагогических наук,
доцент
2000 г.
Ю. Н. Примаков
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. В настоящее время, когда деятельность каждого оценивается
по конечному результату, особую значимость приобретает достижение
учащимися высокого уровня владения знаниями, умениями и навыками. Знания
являются первым базовым элементом в содержании образования, они составляют
фундамент будущего специалиста и содействуют формированию широкого
профессионального мировоззрения.
Однако, общетеоретические и методические знания - это только предпосылки
к будущей профессиональной деятельности. Они могут остаться мертвым
грузом и быть невостребованными, если их не включить в практическую
деятельность. В связи с этим, знания необходимо рассматривать, помимо прочего,
в единстве с действиями, которые они вызывают. Действия выступают и
как средство формирования знаний и как способ его осуществления.
Учитывая сказанное выше, специалист должен обладать целым комплексом
умений и навыков, отражающих, с одной стороны, его умственные способности,
а с другой - практическую деятельность.
В первом случае это умения осуществлять процедуры описания и объяснения,
ставить проблему и выдвигать гипотезу, выводить следствие; умения
рассматривать явления и процессы в области спорта во взаимосвязи и развитии.
Сюда также относятся умения и навыки умственной методической деятельности,
такие как: умение составить план-конспект тренировочного занятия;
умение разработать методику воспитания какого-либо физического качества;
умение составить план-календарь спортивных мероприятий и т.п.
Во втором случае - это умения и навыки практической деятельности. Все
вышеперечисленные умения и навыки должны реализоваться в практике. И
здесь специалист доложен обладать опытом практической деятельности (стандартной
и творческой).
Таким образом, можно говорить о качестве содержания образования, которое
должно включать в себя: общетеоретические и методические знания,
. i .. г.'-lit г--•" - *-• •; -
Стр.3