Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Содержание учебно-профессиональной деятельности учащихся училищ олимпийского резерва в процессе педагогической практики. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронкова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц28
ID217637
АннотацияВпервые проведен анализ учебно-профессиональной деятельности учащихся на педагогической практике в общеобразовательной школе и ДЮСШ. Выявлена эффективность учебного процесса по педагогической практике при традиционной форме ее организации и методике обучения и воспитания.
Воронкова, Т.И. Содержание учебно-профессиональной деятельности учащихся училищ олимпийского резерва в процессе педагогической практики. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Воронкова .— Москва : РГАФК, 2000 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217637 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОРОНКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧИЛИЩ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 13.00.04. <...> Однако, общетеоретические и методические знания - это только предпо сылки к будущей профессиональной деятельности. <...> В первом случае это умения осуществлять процедуры описания и объяс нения, ставить проблему и выдвигать гипотезу, выводить следствие; умения рассматривать явления и процессы в области спорта во взаимосвязи и разви тии. <...> Сюда также относятся умения и навыки умственной методической дея тельности, такие как: умение составить план-конспект тренировочного занятия; умение разработать методику воспитания какого-либо физического качества; умение составить план-календарь спортивных мероприятий и т.п. <...> Во втором случае - это умения и навыки практической деятельности. <...> Таким образом, можно говорить о качестве содержания образования, ко торое должно включать в себя: общетеоретические и методические знания, . i .. г.'-lit г--•" - *-• • ; - 4 умственные методические умения операционного типа, умения и навыки практической, стандартной и творческой деятельности (В. И. Загвязинский. <...> В системе образования и воспитания училищ олимпийского резерва пе дагогическая практика является той сферой учебно-профессиональной деятель ности, которая призвана поэтапно формировать все необходимые знания, уме ния и навыки у будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта. <...> В последнее время появились работы, в которых в первом приближении рассматриваются вопросы построения педагогической практики в училищах олимпийского резерва, т.е. анализируется процессуальный аспект проблемы, определяется целеполагание, осуществляется планирование (В. С. Кузнецов 1996; В. В. Асеев 1998; Г. 3. <...> Однако, недостаточность их ре шения в новых организационных условиях образовательной системы училищ олимпийского резерва и, особенно в её содержательном и процессуальном ас <...>
Содержание_учебно-профессиональной_деятельности_учащихся_училищ_олимпийского_резерва_в_процессе_педагогической_практики..pdf
ВОРОНКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧИЛИЩ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 13.00.04. - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Стр.1
2 Работа выполнена в Российской Государственной Академии физической культуры Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Холодов Ж.К. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Малиновский С. В. кандидат педагогических наук, профессор Маслов В. И. Ведущая организация - Московская Государственная Академия физической культуры. Защита диссертации состоится 15 февраля 2000 года в 14.ч. 00 мин. на заседании диссертационного совета К 046.01.01. Российской Государственной Академии физической культуры по адресу; 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской Государственной Академии физической культуры Автореферат разослан « ^ « t£M&Qf>J? Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент 2000 г. Ю. Н. Примаков
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. В настоящее время, когда деятельность каждого оценивается по конечному результату, особую значимость приобретает достижение учащимися высокого уровня владения знаниями, умениями и навыками. Знания являются первым базовым элементом в содержании образования, они составляют фундамент будущего специалиста и содействуют формированию широкого профессионального мировоззрения. Однако, общетеоретические и методические знания - это только предпосылки к будущей профессиональной деятельности. Они могут остаться мертвым грузом и быть невостребованными, если их не включить в практическую деятельность. В связи с этим, знания необходимо рассматривать, помимо прочего, в единстве с действиями, которые они вызывают. Действия выступают и как средство формирования знаний и как способ его осуществления. Учитывая сказанное выше, специалист должен обладать целым комплексом умений и навыков, отражающих, с одной стороны, его умственные способности, а с другой - практическую деятельность. В первом случае это умения осуществлять процедуры описания и объяснения, ставить проблему и выдвигать гипотезу, выводить следствие; умения рассматривать явления и процессы в области спорта во взаимосвязи и развитии. Сюда также относятся умения и навыки умственной методической деятельности, такие как: умение составить план-конспект тренировочного занятия; умение разработать методику воспитания какого-либо физического качества; умение составить план-календарь спортивных мероприятий и т.п. Во втором случае - это умения и навыки практической деятельности. Все вышеперечисленные умения и навыки должны реализоваться в практике. И здесь специалист доложен обладать опытом практической деятельности (стандартной и творческой). Таким образом, можно говорить о качестве содержания образования, которое должно включать в себя: общетеоретические и методические знания, . i .. г.'-lit г--•" - *-• •; -
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.