На правах рукописи
ВЛАСОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТЬЮ УЧАЩИМСЯ 7-8 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Специальность 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-2001
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель:
доктор педагогических наук, профессор <...> Н.А.Карпушко
Ведущая организация:
Всероссийский научно-исследовательский
институт физической культуры
Защита состоится 5 июня 2001 года в 14 часов на заседании
диссертационного
совета <...> Реформирование общеобразовательной
школы предопределило интенсивность научных исследований по проблемам
совершенствования структуры и содержания учебного предмета физической
культуры, а также эффективной методики его преподавания. <...> Это
программы по физическому воспитанию, подготовленные В.И.Ляхом с соав
торами (1992, 1993), Е.Н.Литвиновьш с соавторами (1993), А.В.Попковым с
соавторами (1996), и образовательные программы по физической культуре
под общей редакцией А.П.Матвеева (1995, 1999). <...> Наличие двух типов про
грамм обусловливает необходимость оценки их эффективности в реализации
целевой установки современного школьного образования, которая, как из
вестно, определяет направленность педагогического процесса в школе на
формирование целостной личности учащихся. <...> Проведенный нами анализ содержания существующих учебных про
грамм в контексте концепции развития образования школьников в области
физической культуры позволил предположить, что образовательная про
грамма по физической культуре для учащихся 1-11 классов, разработанная
под руководством А.П.Матвеева (1995), непосредственно ориентирует на
формирование физической культуры личности школьников, развитие их ин <...>
Методика_преподавания_учебных_знаний_на_уроках_физической_культуры_с_образовательной_направленностью_учащимися_7-8_классов_средней_школы..pdf
На правах рукописи
ВЛАСОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТЬЮ УЧАЩИМСЯ 7-8 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Специальность 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-2001
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
Ведущая организация:
доктор педагогических наук, профессор
А. П.Матвеев
доктор педагогических наук, профессор
Н.Н.Чесноков
кандидат педагогических наук, доцент
Н.А.Карпушко
Всероссийский научно-исследовательский
институт физической культуры
Защита состоится 5 июня 2001 года в 14 часов на заседании
диссертационного совета К.311.003.01. Российской государственной
академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый
бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК.
Автореферат разослан «
»
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогических наук,
доцент
2001 года.
Т000004867
ЦОБ по ФКиС
D Г A
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность исследования. Реформирование общеобразовательной
школы предопределило интенсивность научных исследований по проблемам
совершенствования структуры и содержания учебного предмета физической
культуры, а также эффективной методики его преподавания. Как результат
этого, в настоящее время Минобразованием Российской Федерации разработаны
и рекомендованы для средней школы два типа учебных программ. Это
программы по физическому воспитанию, подготовленные В.И.Ляхом с соавторами
(1992, 1993), Е.Н.Литвиновьш с соавторами (1993), А.В.Попковым с
соавторами (1996), и образовательные программы по физической культуре
под общей редакцией А.П.Матвеева (1995, 1999). Наличие двух типов программ
обусловливает необходимость оценки их эффективности в реализации
целевой установки современного школьного образования, которая, как известно,
определяет направленность педагогического процесса в школе на
формирование целостной личности учащихся.
Проведенный нами анализ содержания существующих учебных программ
в контексте концепции развития образования школьников в области
физической культуры позволил предположить, что образовательная программа
по физической культуре для учащихся 1-11 классов, разработанная
под руководством А.П.Матвеева (1995), непосредственно ориентирует на
формирование физической культуры личности школьников, развитие их интереса
к физкультурным занятиям и активное включение в самостоятельные
формы занятий физическими упражнениями.
Вместе с тем, в отличие от программ по физическому воспитанию, для
давания учебного предмета в рамках обр
которых основы методики педагогического процесса разработаны достаточно
полно, данная программа по физической культуре не имеет еще необходимого
методического обеспечения, и, следовательно, внедрение ее в практику
общеобразовательных школ объективно сдерживается.
Таким образом, апробация и разработка эффективной методики препоны
по физичеБИБЛИОТЕКА
РГУФК
3
Стр.3