Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лонгитудиальный эффект использования различных методических подходов к организации физкультурных занятий с дошкольниками. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБабанкова
ИздательствоБГАФК
Страниц24
ID217600
АннотацияЦель работы - совершенствование организации и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками на основе использования различных методических подходов к реализации содержания программного материала по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях.
Бабанкова, И.К. Лонгитудиальный эффект использования различных методических подходов к организации физкультурных занятий с дошкольниками. : автореф. дис. … канд. пед. наук / И.К. Бабанкова .— : БГАФК, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217600 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

043.3 Бабанкова Инна Константиновна ЛОНГИТУДИНАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Минск 2002 Работа выполнена в Белорусской государственной академии физиче ской культуры Научный руководитель Безносиков ЕЛ. кандидат педагогиче ских наук, доцент Официальные оппоненты Гужаловский А.А., доктор педагогиче ских наук, профессор (профессор кафед ры теории и методики физического вос питания и спорта БГАФК) Лосева И.И., кандидат педагогических наук, доцент (доцент кафедры физиче ской культуры Академии управления при Президенте РБ) Оппонирующая организация — Белорусский государственный педагоги ческий университет им. <...> Дошкольный возраст — это наибо лее ответственный период жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. <...> Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья ребенка, содействие полноценному физическому развитию, по вышение его физической и двигательной подготовленности. <...> Важным во просом физического воспитания дошкольников является использование эффективной методики проведения физкультурных занятий в детских садах. <...> Это требование усугубляется тем, что практическая и методическая подготовленность по вопросам физического воспитания воспитателей дошкольных учреждений в настоящее время остается неудовлетворительной [М.А.Рунова, 2000; Э.Я.Степаненкова, 2001]. <...> В результате они не могут правильно выполнить упражнения и обучить детей основным двигатель ным умениям и навыкам, плохо владеют физкультурной терминологией, нерационально дозируют нагрузки, неэффективно используют <...>
Лонгитудиальный_эффект_использования_различных_методических_подходов_к_организации_физкультурных_занятий_с_дошкольниками..pdf
БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УДК 373.21.037. (476) 043.3 Бабанкова Инна Константиновна ЛОНГИТУДИНАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Минск 2002
Стр.1
Работа выполнена в Белорусской государственной академии физической культуры Научный руководитель Безносиков ЕЛ. кандидат педагогических наук, доцент Официальные оппоненты Гужаловский А.А., доктор педагогических наук, профессор (профессор кафедры теории и методики физического воспитания и спорта БГАФК) Лосева И.И., кандидат педагогических наук, доцент (доцент кафедры физической культуры Академии управления при Президенте РБ) Оппонирующая организация — Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка (кафедра физического воспитания и спорта) Защита состоится 28 мая 2002 года в 15.00 часов на заседании совета по защите диссертаций Д 23.01.01 при Белорусской государственной академии физической культуры (220020, г.Минск, проспект Машерова, 105, тел. 250-63-62). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белорусской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан 27 апреля 2002 г. Учёный секретарь совета по защите диссертаций цОБ по ФКИС Р Г А Ф к Т.Д.Полякова
Стр.2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертации. Дошкольный возраст — это наиболее ответственный период жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Известно, что здоровье ребенка формируется и определяется всей совокупностью социальных, экономических, природных и генетических факторов. Сложные условия социальноэкономического развития в Республике Беларусь, отягощенные экологической обстановкой, выдвигают в числе первостепенных задач проблему сохранения здоровья детей, так как более 2,2 миллионов человек в той или иной степени испытали последствия Чернобыльской катастрофы [Л.В.Карманова, В.Н.Шебеко, Т.Ю.Логвина, 1992; Н.ТЛебедева, 1993]. Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление ^ сь\ч Х5а здоровья ребенка, содействие полноценному физическому развитию, повышение его физической и двигательной подготовленности. Важным вопросом физического воспитания дошкольников является использование эффективной методики проведения физкультурных занятий в детских садах. Это требование усугубляется тем, что практическая и методическая подготовленность по вопросам физического воспитания воспитателей дошкольных учреждений в настоящее время остается неудовлетворительной [М.А.Рунова, 2000; Э.Я.Степаненкова, 2001]. В результате они не могут правильно выполнить упражнения и обучить детей основным двигательным умениям и навыкам, плохо владеют физкультурной терминологией, нерационально дозируют нагрузки, неэффективно используют имеющийся инвентарь и оборудование. С другой стороны существующее программно-методическое обеспечение физического воспитания дошкольников ориентируется на подходы, характеризующиеся использованием традиционных средств и преимущественно регламентированных методов, не учитывающих психических и физических особенностей детей дошкольного возраста [Е.А.Панько, 2000]. В связи с этим, изучение сравнительной эффективности применения различных организационно-методических подходов (регламентированного, игрового, соревновательного, комплексного) в обязательных физкультурных занятиях с дошкольниками различного возраста (младший, средний, старший) представляется актуальным, отвечающим требованиям реформирования дошкольного воспитания в Республике Беларусь. Связь работы с крупными научными программами, темами. Работа выполнена в соответствии со Сводным планом НИР Академии физического воспитания и спорта на 1996-2000 гг. по теме 34.1. "Изучение влияния занятий ритмической гимнастишйГ' йг Щэаожрц и£,/спортивно-художественным РГАФИ "*"*"
Стр.3