Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Воспитание устойчивой потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями будущих учителей. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАстафьев
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217598
АннотацияВ работе определена сущность и содержание воспитания потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями будущих учителей, обеспечивающих подготовку к работе с учащимися общеобразовательных школ средствами физической культуры.
Астафьев, В.С. Воспитание устойчивой потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями будущих учителей. : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.С. Астафьев .— : БГУ, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217598 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

w/ На правах рукописи АСТАФЬЕВ ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ ВОСПИТАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ ПОТРЕБНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2003 Работа выполнена в Забайкальском государственном педагогиче ском университете им. <...> Н.Г. Чернышевского Научный руководитель: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор СВ. <...> Особое внимание уделяется воспитанию устойчивых потребностей к само стоятельным занятиям физическими упражнениями, в том числе у будущих педагогов (Прохоров А.О., 1998; Виленский М.Я., 1999; Бауэр В.Г., 2001; Артемов А.Б. и др., 2002; и др.) <...> Не учитывается, что будущий учитель должен являться носителем ценностей, накопленных человеческой культу рой, преобразователем общественных отношений. <...> . Физическая культура для большинства будущих учителей не стала личной ценностью и не находит отражения в их образе жизни. <...> Научные исследования по формированию личности будущего учителя в процессе физического воспитания малочисленны и не от ражают системного видения этой проблемы (Бабанский Ю.К., По ташник М. <...> М., 1983; Алексеев Н.И.,Дбресимов В.В., 1995; Клевцова Ю.Е., 1998; и др.). i r ^ ^ ^ l ' r -~ - • Особое значение в формировании личности будущего учителя имеет воспитание привычки Ц самрбтоятелГьньдаЗанятиям физиче- 4 скими упражнениями. <...> Объектам исследования является физическое воспитание в системе высшего педагогического образования. <...> Гипотеза исследования состоит в том, что формирование фи зической культуры как интегративного качества личности будущего учителя представляет собой целенаправленный, системноорганизованный педагогический процесс, эффективность которого может быть существенно повышена за счет воспитания устойчивой потребности к самостоятельным занятиям <...>
Воспитание_устойчивой_потребности_к_самостоятельным_занятиям_физическими_упражнениями_будущих_учителей..pdf
w/ На правах рукописи АСТАФЬЕВ ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ ВОСПИТАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ ПОТРЕБНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2003
Стр.1
Работа выполнена в Забайкальском государственном педагогическом университете им. Н.Г. Чернышевского Научный руководитель: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор СВ. Калмыков Официальные оппоненты: доктор биологических наук, профессор Ю.С. Паутов кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Суетина Ведущая организация: ЧИТИНСКИЙ институт Байкальского университета экономики и права Защита состоится «19» июня 2003 года в 9.00 часов на заседании диссертационного совета Д.212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ Автореферат разослан "19" мая 2003 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук 0000049 8 ЦОБ по ФКиС РГАФК 4И.Г. Моргунова
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В настоящее время ученые и специалисты отмечают целесообразность совершенствования системы физического воспитания студенческой молодежи. Особое внимание уделяется воспитанию устойчивых потребностей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, в том числе у будущих педагогов (Прохоров А.О., 1998; Виленский М.Я., 1999; Бауэр В.Г., 2001; Артемов А.Б. и др., 2002; и др.). Значительная роль в общем и профессиональном развитии будущих педагогов принадлежит физическому воспитанию как учебной дисциплине и как одной из подсистем целостного педагогического процесса. Между тем эти аспекты физического воспитания будущих педагогов в Восточном Забайкалье, как и во всей стране, сильно искажены. Не учитывается, что будущий учитель должен являться носителем ценностей, накопленных человеческой культурой, преобразователем общественных отношений. Игнорируется формирование потребностно-мотивационной сферы студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности, которая носит в основном предписывающий, регламентирующий характер. Процесс физического воспитания не преобразуется в процесс самовоспитания и самосовершенствования личности, что негативно сказывается на формировании профессионально-ценностных ориентации учителей. Недостаточная образованность студентов в сфере физической культуры существенно снижает оздоровительный эффект занятий, сужает перенос полученных знаний по физической культуре на формирование здорового образа жизни, культуры учебного труда, быта и отдыха студентов (Петров О.П., 1989; Платов СИ., 1991; Щелина Т.Т., 1994; Белов В.И., 1996; Волков В.Ю., Волкова Л.М., 1998; и др.). Физическая культура для большинства будущих учителей не стала личной ценностью и не находит отражения в их образе жизни. Научные исследования по формированию личности будущего учителя в процессе физического воспитания малочисленны и не отражают системного видения этой проблемы (Бабанский Ю.К., Поташник М.М., 1983; Алексеев Н.И.,Дбресимов В.В., 1995; Клевцова Ю.Е., 1998; и др.). i r^^^l' r -~ - • Особое значение в формировании личности будущего учителя имеет воспитание привычки Ц самрбтоятелГьньдаЗанятиям физиче
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.