Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483149)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Солнечное сплетение (170,00 руб.)

0   0
Первый авторМанаков Анатолий Михайлович
ИздательствоМ.: Человек
Страниц161
ID214770
АннотацияИсторико-культурологическое исследование роли церкви в жизни общества и государства. Написанная в увлекательной манере интерактивного расследования, изобилующая историческими примерами, богатым фактическим материалом и разнообразием мнений, книга ставит актуальнейшие для нашего времени вопросы взаимодействия религии и светского государства, религиозного фанатизма и его влияния на политику разных стран.
ISBN978-5-903508-24-2
Манаков, А. М. Солнечное сплетение : Эпизоды истории преступлений и наказаний / А. М. Манаков .— М. : Человек, 2007 .— 161 с. — ISBN 978-5-903508-24-2

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АНАТОЛИЙ МАНАКОВ СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ Эпизоды истории искушений ББК 75.579 М 23 М 23 <...> Это только Папа Римский, по мнению правоверных католиков, обладает правильными ответами на все вопро сы бытия земного и небесного. <...> Не откладывая дела в дальний ящик, короликатолики утвердили чрезвычайные полномочия Святой Инквизиции и подчинили ее себе на прямую, в обход даже римскому понтифику. <...> К тому времени Инквизиция уже сожгла две тысячи иудеев, крещенных в христианство, но заподозренных в непризна нии Святой Троицы. <...> Состояли же в нем не только иерархи, теологи и монахи, но также светские лица благородного происхожде ния. <...> Ко всему прочему и весьма быстро Инквизиция стала рентабельным государственным предприятием: расходы на нее с лихвой окупались путем ареста имущества обвиняе мых, которые сами оплачивали свое содержание в тюрьме, допросы и пытки над ними. <...> Поначалу Святая Инквизиция не обращала пристально го внимания на адептов Пятикнижия Моисеева: жили те мирно и никого не пытались совращать в свою веру. <...> Что же толкнуло королевскую чету и иерархов церковных выб рать иудеев в качестве «козлов отпущения», несмотря на их социальноэкономическую активность и материальное благополучие? <...> Для этих целей Святая Инквизиция оказалась действительно даром небесным. <...> Призывая извести под корень всех иноверцев, светские и духовные власти устанавливали в провинциях королевства единственное позволительное вероисповедание – под сенью римскокатолической апостольской церкви. <...> Самая главная женщина у нас – Святая Инквизиция… И впрямь, удивительное дело, как это в условиях то тального контроля над мыслью суровая испанская цензура пропустила такой пассаж из романа Сервантеса о Дон Ки хоте Ламанчском: «Приехал я в Германию, – рассказывает один из персонажей, – и там мне показалось, что можно жить вольготнее, благо местные хранители морали не обра щают внимания на многие тонкости, что каждый живет там по своему хотению <...>
Солнечное_сплетение._Эпизоды_истории_преступлений_и_наказаний.pdf
АНАТОЛИЙ МАНАКОВ СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ Эпизоды истории искушений
Стр.1
ББК 75.579 М 23 ВМЕСТО ПРЕЛЮДИИ Есть в Мадриде рядом с перекрестком улиц Потоси и Виктора Андреса Белаунде площадь Хуана де Лакоссы. На звана она так в честь испанского мореплавателякартогра фа, внесшего заметный вклад в открытие Америки. Со сто роны, откуда встает солнце, на нее выходит массивное, за нимающее целый квартал здание в форме пирамиды с усе ченной верхушкой. Манаков А. . М 23 Солнечное сплетение. Эпизоды истории искуше ний. — М.: Человек, 2007. — 320 с. ISBN 9785903508242 ББК 75.579 Говорю это потому, что некоторое время на одной из сту пенек той самой пирамиды размещалось мое Бюро Упорно го Розыска (БУР). Там мне выпал случай поработать с от дельными пластами всеобщей истории преступлений и на казаний, поломать голову над достоверностью полученных сведений, подразобраться в запутанных отношениях между виртуальным и реальным, желаемым и действительным. В процессе своих исканий с видом на площадь Хуана де Лакоссы я давал как можно больше возможности высказы ваться другим и не злоупотреблял собственными коммен тариями. Одновременно приходилось также испытывать ощущение, будто проказницадействительность сама себя обнажала без всякого насилия над ней и вместе с испанца ми их щедрое солнце помогало мне заглядывать в разные потаенные закутки, чтобы сплести обнаруженное там вое дино, а потом подыскать для увиденного надлежащее место в словесной партитуре. ISBN 9785903508242 2 © Манаков А., 2007 © Издательство «Человек», оформление, издание, 2007 При чем здесь вдруг партитура? Наверное, при том са мом, что когда мы пишем или говорим, в наших словах и фразах сокрыто свое внутреннее звучание. Более или менее развитый в каждом из нас физиологический механизм улавливает и синтезирует это звучание, порождая эмоции, 3
Стр.2
влияющие на жизнедеятельность всего организма. В итоге, несмотря на индивидуальные особенности устной или письменной речи, обычно чувства мы выражаем одинако во: гнев и возмущение повышенным тоном, тонкие эмо ции пониженным. С музыкальной мелодией происходит нечто похожее. Спокойная в темпе анданте наводит на грусть, быстрая в темпе аллегро вселяет бодрость, а сочета ние всевозможных темпов рапсодии порождает целый кас кад эмоций самого разного рода. Именно так мне представляется эта композиция из трех партитур с прелюдией и незаконченной репризой. Физио логи, насколько известно, под солнечным сплетением по нимают совокупность нервных узлов брюшной полости человека, которые расходятся в виде лучей по всему орга низму. Какое отношение имеет оно к моему интерактивно му расследованию? Интуиция подсказывает: имеет. Толь ко интереснее было бы говорить об этом не сразу, а «по ходу пьесы». Отходя от формы ближе к существу предлагаемого мною разбора, подтверждаю свое активное нежелание сгу щать в нем мрачные краски или, наоборот, в безудержном восхищении рисовать лубочные картинки. По мере сил и средств, я старался также не смешивать чужие мнения с собственными и не блудить словами, поиезуитски тонко намекая на толстые обстоятельства. Что я пытался делать, так это всякий раз напоминать себе о метаморфозах разных. К примеру, охотишься иной раз за зайцем, а он вдруг оказывается кошкой. Сие часто случается, когда придумываешь какуюнибудь грандиоз ную метафору и, по хамству ума своего, упорно пытаешься выставить ее за подлинную, реальную действительностью. Поисковикам вроде меня это мешает. Лучше нацеливаться на максимально непредвзятое восприятие мотивов, застав ляющих людей вводить себя и других в заблуждение. Не плохо также отличать случайные совпадения от значимых и при снятии свидетельских показаний испытывать истин ное удовлетворение от живого общения со свидетелями. Не говоря уже о необходимости и на свою персону придирчи во посматривать со стороны. 4 Казалось, чего проще – думать, говорить и писать адек ватно реальным, невымышленным фактам. Увы, разброс мнений относительно понятия «реальная действитель ность» широчайший: то ли в силу нашего упрямства, то ли изза недостатка знаний, то ли из стремления придать жиз ни в утешение себе еще и некое эзотерическое предначер тание. Ко всему прочему, частенько считается вообще дур ным тоном называть вещи своими именами. Проще гово ря, каждый видит и слышит то, что хочет увидеть или ус лышать. Все подобные тонкости я достаточно хорошо себе пред ставляю и понимаю: без фантазий или воображения жизнь убога, искусство и литература мертвы, наука и техника бес плодны. Не столь уж во мне много и наивности полагать, будто мое мировосприятие полностью адекватно реальнос ти. Это только Папа Римский, по мнению правоверных католиков, обладает правильными ответами на все вопро сы бытия земного и небесного. Меня же, мало склонного к возведению чегото в абсолют, излишне убеждать в том, что любая версия имеет право на существование, как и дос таточно оснований для ее же опровержения. Из абсолютно бесспорного есть у меня сейчас лишь одно желание – поделиться результатами своего очередно го разбирательства, дабы попутно лишний раз еще и по смотреть, как выглядит родное отечество на общеевропейс ком фоне. Короче, если ктото уверен, что всем и всегда воздается по заслугам, что повсюду царит одна лишь божья благо дать, ему эту книгу лучше в руки не брать. А если уж брать, то без фанатизма. 5
Стр.3