Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476034)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Программа интегративного курса физического воспитания (124,00 руб.)

0   0
Первый авторГрибачева Марина Анатольевна
АвторыКруглыхин Валерий Андреевич
ИздательствоМ.: Человек
Страниц248
ID214752
АннотацияВ программе конкретно определено содержание учебного материала по годам обучения, что является удобным документом, регламентирующим работу учителя, педагога дополнительного образования, тренера. Разработанная программа является уникальной по своему содержанию, позволяющая решать проблемы здоровья, физического развития и привлечения подрастающего поколения к регулярным занятиям спортом. В содержание программы, авторами заложена идея, грамотная и последовательная реализация которой дает возможность отбора талантливых, одаренных ребят.
ISBN978-5-903508-64-8
Грибачева, М. А. Программа интегративного курса физического воспитания : для учащихся начальной школы на основе футбола / В. А. Круглыхин, М. А. Грибачева .— М. : Человек, 2009 .— 248 с. : ил. — ISBN 978-5-903508-64-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа имеет четкую структуру, что представляет удобство в пользовании и включает в себя: • Пояснительную записку; • Содержание учебного материала и учебно-тренировочного процесса целевой направленности; • Сетку часов (на 2 и 3 урока физической культуры); соотношение видов подготовки по часам; • Распределение программного материала по четвертям; распределение программного материала по годам (этапам) подготовки; • Тестовые и контрольные упражнения, как для определения уровня физической подготовленности, так и для определения формирования двигательных навыков и умений; • Примерное планирование учебно-образовательного процесса; • Приложения с подвижными играми, схемами, набором упражнений, направленными на развитие физических качеств и двигательных навыков формирующих технико-тактическую подготовку юного футболиста; 3 programma_maket_new.indd 3 21.09.2009 20:40:26 • Методические рекомендации по промежуточной и итоговой аттестации, перевода воспитанников с одного этапа подготовки в следующий. <...> Раздел «Технико-тактическая подготовка» включает в свое содержание различные средства физической культуры направленные на формирование и развитие жизненно-важных двигательных навыков и умений, широкий спектр игр и заданий способствующих всестороннему развитию обучающихся. <...> В разделах «Специальная физическая подготовка» и «технико-тактическая подготовка» учитель имеет право самостоятельно подбирать упражнения и средства физической культуры. <...> Уроки футбола должны дать учащимся возможность почувствовать мяч. <...> Воспитание ловкости должно идти, прежде всего, по пути образования ее общей базы, вследствие чего в дальнейшем будет воспитываться специальная ловкость футболиста. <...> При воспитании ловкости как способности овладевать новыми движениями, используемыми учащимися, постоянно должны включать элементы новизны. <...> В целях развития ловкости применяются подвижные игры с комплексом различных движений <...>
Программа_интегративного_курса_физического_воспитания._Для_учащихся_начальной_школы_на_основе_футбола_(1).pdf
ГРИБАЧЕВА М. А. КРУГЛЫХИН В. А. ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ для учащихся начальной школы на основе футбола МОСКВА 2009 programma_make _new.indd 1 programma_maket_new.inddt 21.09.2009 20:40:25 21.09.2009 20:40:25
Стр.1
ББК 74.267.5 Г 82 АВТОРЫ – СОСТАВИТЕЛИ: ГРИБАЧЕВА М. А. — руководитель структурного подразделения Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы, кандидат педагогических наук, отличник физической культуры РФ, мастер спорта СССР. КРУГЛЫХИН В. А. — методист Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы, мастер спорта СССР по футболу, отличник физической культуры РФ, тренер высшей квалификации по футболу. РЕЦЕНЗЕНТЫ: КВАШУК П. В. — заместитель директора ВНИИФК, доктор педагогических наук, профессор. АНДРЕЕВ С. Н. — президент Ассоциации мини-футбола России, член комитета футзала УЕФА, кандидат педагогических наук, профессор. БАУЭР В. Г. — Заслуженный работник физической культуры РФ, заслуженный тренер СССР, кандидат педагогических наук. ЛАПШИН О. Б. — отличник физической культуры РФ, Заслуженный работник физической культуры РФ, Заслуженный тренер РСФСР по футболу, член спортивно-технического комитета Российского Футбольного Союза, Инструктор Международной Федерации Футбола. СОПОВ В. Ф. — профессор кафедры психологии РГУФК, действительный член Международной академии психологических наук, отличник физической культуры РФ, кандидат психологических наук. Г 82 Грибачева М. А., Круглыхин В. А. ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ – М.: Человек, 2009. – 248 с., илл. ISBN 978-5-903508-64-8 ББК 74.267.5 ISBN 978-5-903508-64-8 © Грибачева М. А., Круглыхин В. А., текст © «Человек», оформление, издание programma_make _new.indd 2 programma_maket_new.inddt 21.09.2009 20:40:26 21.09.2009 20:40:26
Стр.2
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА АССОЦИАЦИИ МИНИ-ФУТБОЛА РОССИИ Андреев С. Н. – президент Ассоциации мини-футбола России, член комитета футзала УЕФА, кандидат педагогических наук, профессор. На программу интегративного курса по физической культуре для детей младшего школьного возраста. Авторы составители Грибачева Марина Анатольевна – руководитель структурного подразделения Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы, к.п.н., и Круглыхин Валерий Андреевич – методист Центра организационно – методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы, тренер по футболу. Представленная работа оформлена по единому требованию к образовательным программам общего и дополнительного образования, представляет собой инновационный современный взгляд на развитие физкультурно-спортивного образования детей младшего школьного возраста. Содержание данной работы соответствует поставленным целям и задачам. Все указанные задачи конкретизируются в структурных разделах программы. Программа имеет четкую структуру, что представляет удобство в пользовании и включает в себя: • Пояснительную записку; • Содержание учебного материала и учебно-тренировочного процесса целевой направленности; • Сетку часов (на 2 и 3 урока физической культуры); соотношение видов подготовки по часам; • Распределение программного материала по четвертям; распределение программного материала по годам (этапам) подготовки; • Тестовые и контрольные упражнения, как для определения уровня физической подготовленности, так и для определения формирования двигательных навыков и умений; • Примерное планирование учебно-образовательного процесса; • Приложения с подвижными играми, схемами, набором упражнений, направленными на развитие физических качеств и двигательных навыков формирующих технико-тактическую подготовку юного футболиста; 3 programma_make _new.indd 3 programma_maket_new.inddt 21.09.2009 20:40:26 21.09.2009 20:40:26
Стр.3
• Методические рекомендации по промежуточной и итоговой аттестации, перевода воспитанников с одного этапа подготовки в следующий. В программе конкретно определено содержание учебного материала по годам обучения, что является удобным документом, регламентирующим работу учителя, педагога дополнительного образования, тренера. К программе, разработаны и представлены организационно-методические указания по ее реализации, методические рекомендации по составлению примерного перспективного планирования, большое внимание уделено теоретической подготовке, расписаны по годам обучения требования по ОФП И СФП для каждого года обучения, с учетом возрастных особенностей организма. Разработанная программа является уникальной по своему содержанию, позволяющая решать проблемы здоровья, физического развития и привлечения подрастающего поколения к регулярным занятиям спортом. Грамотно, основательно и последовательно изложены задачи каждого этапа обучения данного вида спорта, отмечается сохранение педагогических принципов и последовательность обучения. В доступной форме изложен учебный материал и материал критериев готовности обучающихся при переходе от одного года обучения к другому. Программа интегративного курса по физическому воспитанию для детей младшего школьного возраста, отвечает всем необходимым требованиям подготовки начинающих спортсменов, а также соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального образования в образовательной области «Физическая культура». Методы и средства реализации данной программы подобраны так, чтобы целенаправленно повышать мотивацию подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, духовному росту и нравственному воспитанию детей. Основной отличительной чертой данной программы является тесное сотрудничество учителя и тренера, что позволяет решать поставленные задачи образовательной и спортивно-оздоровительной направленности. В содержание программы, авторами заложена идея, грамотная и последовательная реализация которой дает возможность отбора талантливых, одаренных ребятэто переход на более высокий уровень практической работы. Научно методический совет Ассоциации мини-футбола России вынес решение: Программу интегративного курса по физическому воспитанию для детей младшего школьного возраста авторов Грибачевой М.А. и Круглыхина В.А. рекомендовать к внедрению повсеместно на всей территории России, так как она имеет большую практическую и методическую значимость для специалистов физкультурно – спортивного профиля, а также является основой государственной программы развития Физической культуры и спорта Российской Федерации. programma_make _new.indd 4 programma_maket_new.inddt 21.09.2009 20:40:27 21.09.2009 20:40:27
Стр.4