Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Спортивные игры в программе по физической культуре в вузе (220,00 руб.)

0   0
АвторыВасенков Николай Владимирович, Фазлеева Е. В., Садыкова А. М., Рядозубова А. М.
Издательство[Б.и.]
Страниц63
ID214418
АннотацияВ настоящей работе описана техника и тактика спортивных игр (баскетбол, волейбол). Даны упражнения для изучения и совершенствования технических и тактических приёмов, а также типичные ошибки и методы их исправления. В данном методическом пособии приведены подводящие подвижные игры и эстафеты, которые широко используются как для развития физических качеств, так и для обучения и совершенствования техники игры.
Кем рекомендованоПечатается по решению Учёного совета Татарского государственного гумани-тарно-педагогического университета.
УДК796.0 (075.8)
Спортивные игры в программе по физической культуре в вузе / Н. В. Васенков, Е. В. Фазлеева, А. М. Садыкова, А. М. Рядозубова .— : [Б.и.], 2008 .— 63 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214418 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В настоящей работе описана техника и тактика спортивных игр (баскетбол, волейбол). <...> Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления ....... <...> Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления … <...> Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления … <...> Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления … <...> ВОЛЕЙБОЛ, СУТЬ ИГРЫ И ЕЁ УПРОЩЁННЫЕ ПРАВИЛА ……………. <...> Упражнения для изучения и совершенствования подач ……... <...> Упражнения для изучения и совершенствования прямого нападающего удара и одиночного блокирования ……….......... <...> Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название «баскетбол» (basket – корзина, ball – мяч). <...> Мяч считается заброшенным, если он попадает в корзину сверху и проходит через сетку. <...> Два человека, по одному из каждой команды, становятся в центральном круге – каждый в полукруге на своей стороне площадки. <...> Судья подбрасывает мяч между ними, и прыгнувшие игроки стараются отбросить опускающийся мяч в направлении своих партнёров. <...> Спорящие игроки не имеют права ловить мяч. <...> Как только команда овладеет мячом, игроки могут, передавая мяч друг другу или используя ведение мяча, продвигаться к кольцу противника и попытаться забросить мяч в корзину. <...> Каждый владеющий мячом в пределах площадки имеет право выполнять бросок мяча в кольцо. <...> Для того чтобы выполнить бросок в корзину, команде предоставляется 30 секунд. <...> Мяч вбрасывается из-за лицевой линии, если в ваше кольцо забит мяч. <...> Во всех других игровых ситуациях вбрасывается из-за боковой линии, кроме начала игры и спорных бросков. <...> Выполняются они на сзади или впередистоящей ноге на месте и в движении, с мячом и без мяча. <...> Все занимающиеся поочерёдно бегут до конца площадки, касаются противоположной лицевой линии ногой и, возвр атившись на исходное положение, становятся в конец своей колонны; то же, но бег приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперёд), бег в чередовании с прыжками и т д. <...> Техника держания мяча Держание мяча выполняется <...>
Спортивные_игры_в_программе_по_физической_культуре_в_вузе._–_Казань_ТГГПУ,_2008._–_61с..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗАНЬ 2008
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ КАЗАНЬ 2008
Стр.2
Печатается по решению Учёного совета Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. УДК: 612.63/66 (075.83) Спортивные игры в программе по физической культуре в вузе. – Казань: ТГГПУ, 2008. – 61с. В настоящей работе описана техника и тактика спортивных игр (баскетбол, волейбол). Даны упражнения для изучения и совершенствования технических и тактических приёмов, а также типичные ошибки и методы их исправления. В данном методическом пособии приведены подводящие подвижные игры и эстафеты, которые широко используются как для развития физических качеств, так и для обучения и совершенствования техники игры. Методическое пособие предназначено для студентов, методистов, учителей и преподавателей физической культуры. Составители: Васенков Н.В., к.б.н., доцент; Фазлеева Е.В., к.п.н., доцент; Садыкова А.М., ст. преподаватель; Рядозубова А.М., ст. преподаватель. Научный редактор – Арсланов В.А., к.п.н., профессор. Рецензенты: Мартьянов О.П., доцент кафедры спортивных дисциплин ТГГПУ; Фазлеев Н.Ш., зав. кафедрой физической культуры и спорта КГФЭИ, к.п.н., доцент. © Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет 2008
Стр.3
3 СОДЕРЖАНИЕ Стр. I. БАСКЕТБОЛ. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ ………………………............. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...... БАСКЕТБОЛ, СУТЬ ИГРЫ И ЕЁ УПРОЩЁННЫЕ ПРАВИЛА ……….............................. 1. ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ ………………………………………………………....... 1.1. Техника перемещений ………………………………………………....... 1.1.1. Примерные упражнения …………………………....................... 1.1.2. Часто встречающиеся ошибки …………………………............. 1.2. Техника держания мяча …………………………………………............. 1.2.1. Примерные упражнения ……………………………………....... 1.2.2. Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления ....... 1.3. Ловля мяча ……………………………………………………………...... 1.3.1. Примерные упражнения …………………………....................... 1.3.2. Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления ….. 1.4. Передачи мяча …………………………………………………………… 1.4.1. Примерные упражнения …………………………………........... 1.4.2. Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления ….. 1.5. Броски мяча в корзину ………………………………….………............. 1.5.1. Примерные упражнения……………………………………........ 1.5.2. Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления …... 1.6. Ведение мяча …………………………………………….………............. 1.6.1. Примерные упражнения ………………………………………... 1.6.2. Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления …... 1.7. Финты …………………………………………………………………...... 1.7.1. Примерные упражнения ………………………………………... 1.8. Сочетания технических приёмов ………………………………............. 2. ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ …………………………………………………………......... 2.1. Техника перемещений ………………………………………………....... 2.1.1. Примерные упражнения ……………………………………....... 2.2. Техника овладения мячом …………………………………………......... 2.2.1. Примерные упражнения ……………………………………....... II. ПОДВОДЯЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ К БАСКЕТБОЛУ III. ВОЛЕЙБОЛ. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ И ТАКТИКЕ ИГРЫ …………….…..
Стр.4
4 ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. ВОЛЕЙБОЛ, СУТЬ ИГРЫ И ЕЁ УПРОЩЁННЫЕ ПРАВИЛА ……………. 1. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ ……………………………………..…... 1.1. Перемещения …………………………………………………………….. 1.2. Верхняя передача мяча ………………………………………………….. 1.3. Передача способом снизу ………………………………………………. 1.4. Подача ………………………………………………………………......... 1.4.1. Нижняя прямая подача …………………………………………. 1.4.2. Верхняя прямая подача ……………………………………........ 1.5. Прямой нападающий удар …………………………………………........ 1.6. Блокирование ……………………………………………………………. 1.7. Упражнения для изучения и совершенствования техники игры …….. 1.7.1. Упражнения для изучения и совершенствования верхних передач …………………………………………………………... 1.7.2. Упражнения для изучения и совершенствования нижних передач …………………………………………………………... 1.7.3. Упражнения для изучения и совершенствования подач ……... 1.7.4. Упражнения для изучения и совершенствования прямого нападающего удара и одиночного блокирования ……….......... 2. ОБУЧЕНИЕ ТАКТИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ …………………………………………. IV. ПОДВОДЯЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ К ВОЛЕЙБОЛУ ... ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………......... ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………........
Стр.5