Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов

0   0
Первый авторЛазуткина Лариса Николаевна
ИздательствоМосква
Страниц52
ID213995
АннотацияОбъектом исследования является профессиональная подготовка курсантов к командной деятельности в войсках, а его предметом – сущность, содержание и структура Педагогической концепции формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов.
УДК378:808.5
ББК83.7
Лазуткина, Л.Н. Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования / Л.Н. Лазуткина .— : Москва, 2008 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213995 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Лазуткина Лариса Николаевна ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ Специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва – 2008 3 Диссертация выполнена на кафедре педагогики Военного университета Официальные оппоненты: – доктор педагогических наук, доктор культурологии, профессор, заведующий кафедрой истории культуры Московского государственного университета культуры и искусств АРОНОВ Аркадий Алексеевич; – доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного научноисследовательского института семьи и воспитания БЫКОВ Анатолий Карпович; – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой методики русского языка и литературы Рязанского государственного университета ДЕМИДОВА Нина Ивановна Ведущая организация – Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ Защита диссертации состоится « 14 » марта 2008 года в 1300 часов на заседании диссертационного совета (Д 215.005.05) при Военном университете (123001, Москва, ул. <...> Осуществляющаяся модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и системы высшего военного образования актуализировала требования к качеству речевой культуры военного специалиста. <...> Формированию командно-методических и профессионально-педагогических навыков у выпускников военных вузов придается важное значение руководством оборонного ведомства страны, что подтверждается Постановлением Правительства Российской Федерации № 352 от 27.05.2002 года «Об утверждении Федеральной программы реформирования системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года», в котором сказано, что одним из приоритетов в обучении военных кадров должно стать усиление их управленческой подготовки, совершенствование теории управления не только войсками <...>
_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_КОНЦЕПЦИЯ_ФОРМИРОВАНИЯ__И_РАЗВИТИЯ_РЕЧЕВОЙ_КУЛЬТУРЫ_У_КУРСАНТОВ__ВОЕННЫХ_КОМАНДНЫХ_ВУЗОВ_.pdf
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Наблюдаемые в настоящее время в российском обществе сложные и противоречивые процессы в сфере национальной речевой культуры, проявляющиеся, с одной стороны, в осознании важной роли русского языка как средства объединения и развития нации, высоких требованиях к грамотности и культуре общения специалиста на современном рынке труда, а с другой стороны, в низком уровне культуры бытовой речи, популяризации ненормативной и иноязычной лексики средствами массовой информации, снижении качества обучения русскому языку в общеобразовательной школе (по результатам ЕГЭ за 2007 год, из более чем 600 000 выпускников лишь немногим свыше 250 смогли получить максимальные 100 баллов), зачастую оказывают негативное воздействие на допризывную и армейскую молодежь. В целях разрешения сложившейся ситуации Правительством Российской Федерации были разработаны Проект Федерального закона от 2001 года «О русском языке как государственном языке Российской Федерации» и Постановление № 483 от 27.07.2001 года «О Федеральной целевой программе «Русский язык»», направленные на обеспечение возрождения у граждан нашей страны неотъемлемой составляющей национального самосознания – чувства гордости за родной язык, воплощающий в себе культурные и исторические традиции. Международное признание русского языка в качестве эффективного средства межнационального общения проявилось в объявлении ЮНЕСКО 2007 года годом русского языка в мире. Осуществляющаяся модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и системы высшего военного образования актуализировала требования к качеству речевой культуры военного специалиста. В первую очередь это касается офицеров, осваивающих командные специальности и осуществляющих управленческую, военнопедагогическую и воспитательную деятельность в подчиненных подразделениях. Формированию командно-методических и профессионально-педагогических навыков у выпускников военных вузов придается важное значение руководством оборонного ведомства страны, что подтверждается Постановлением Правительства Российской Федерации № 352 от 27.05.2002 года «Об утверждении Федеральной программы реформирования системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года», в котором сказано, что одним из приоритетов в обучении военных кадров должно стать усиление их управленческой подготовки, совершенствование теории управления не только войсками и оружием, но и социальными коллективами, формирование умений и навыков руководства подразделениями и частями в обычных и 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ