Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы музыкальной грамоты (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКарягина Галина Васильевна
ИздательствоОГПУ
Страниц33
ID213818
АннотацияУчебное пособие к спецкурсу «Основы музыкальной грамоты» предназначено для самостоятельной подготовки студентов факультета Педагогики и методики начального образования. Пособие раскрывает содержание основных тем по теории музыки, включает задания для самостоятельной работы, нотное приложение, список литературы, словарь музыкальных терминов и понятий.
Кому рекомендованоДля студентов факультета Педагогики и методики начального образования
Карягина, Г. В. Основы музыкальной грамоты / Г. В. Карягина .— Оренбург : ОГПУ, 2003 .— 33 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213818 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.В. Карягина Основы музыкальной грамоты Учебное пособие Издательство ОГПУ Оренбург - 2003 1 Печатается по решению редакционно-издательского совета ОГПУ, протокол № от Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы ОГУ С.М. <...> Г.В. Карягина Основы музыкальной грамоты: Учебное пособие к спецкурсу для студентов факультета педагогики и методики начального образования. <...> Помимо общего каждая форма общественного сознания имеет свою специфику: преимущественное внимание к определённым сторонам и связям действительности, особые функции, предмет, метод, содержание, формы и т.п. <...> Для музыкальной мысли древних государств характерно убеждение в тесной связи музыки с законами природы. <...> Музыканты и мыслители Индии обозначили, закрепили и систематизировали сотни звуков, жестов, движений, ритмов, танцевальных фигур. <...> Способом закрепления музыкального опыта прошлого в индийской музыке стали так называемые «раги» (рага - это настроение, внушаемое сочетанием звуков). <...> Исходя из того, что в музыке воплощены ритмы и законы Вселенной, греки искали в ней ключ к познанию мира и познанию человека. <...> Внимание церкви к музыке проявилось и в подготовке профессиональных певцов и музыкантов, и в изобретении нотной записи. <...> Главное отличие музыкального звука – его определенная высота. <...> Звуковое пространство фортепиано в зависимости от высоты звуков условно делят на 3 регистра (регистр – сходные по окраске звучания звуки): - высокий – третья октава и выше; - средний – малая октава, первая и вторая; - низкий – ниже малой октавы. <...> Другим важным свойством музыкального звука является его длительность, которая зависит от продолжительности колебаний, поддерживаемых исполнителем в течение определенного времени. <...> Одна та же по длительности нота длится разное время, что определяется инструментом, темпом произведения и другими причинами. <...> Объемом легких человека ограничивается длительность звучания духовых <...>
Основы_музыкальной_грамоты.pdf
1 Печатается по решению редакционно-издательского совета ОГПУ, протокол № от Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы ОГУ С.М. Каргапольцев; кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики дошкольного и начального образования И.Г. Каткова Г.В. Карягина Основы музыкальной грамоты: Учебное пособие к спецкурсу для студентов факультета педагогики и методики начального образования. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2003. – 32 с. Учебное пособие к спецкурсу «Основы музыкальной грамоты» предназначено для самостоятельной подготовки студентов факультета Педагогики и методики начального образования. Пособие раскрывает содержание основных тем по теории музыки, включает задания для самостоятельной работы, нотное приложение, список литературы, словарь музыкальных терминов и понятий.  Г.В. Карягина, 2003  Издательство ОГПУ, 2003
Стр.2
2 Тема № 1 «Музыка как социальный феномен» План: 1. Формы общественного сознания, их специфика и взаимосвязь. 2. Музыка как социальный феномен. Человек как существо социальное познаёт и отражает действительность в различных формах. Объективное богатство реального мира и субъективное богатство человека и его практических потребностей вызвали к жизни такие разные формы общественного сознания, как: религия, философия, мораль, наука, политика, искусство и т.д. Все формы общественного сознания имеют ряд общих черт: 1. Духовная жизнь человечества развивается под воздействием исторической действительности, общественного бытия. 2. Формы общественного сознания имеют относительную самостоятельность (так, уровень развития искусства не совпадает с уровнем развития экономики: литература в России 19 века достигла высот, несмотря на экономическую отсталость страны). 3. Формы общественного сознания не только отражают реальность, но и оказывают на неё воздействие. 4. У них единый путь познания действительности. Помимо общего каждая форма общественного сознания имеет свою специфику: преимущественное внимание к определённым сторонам и связям действительности, особые функции, предмет, метод, содержание, формы и т.п. Проследим, как изменялась роль музыки в жизни общества с изменением общественного строя. Наблюдая за музыкальными действами «отсталых» народов, удивляешься странному противоречию их творчества: с одной стороны - примитивность танцев, инструментов, песен; с другой - серьёзность, строгость и торжественность с которыми они занимаются музыкой. Объяснением этого противоречия может быть лишь то обстоятельство, что музыка является неотъемлемой и важной частью всех основных видов деятельности первобытного человека: охоты (вокальное подражание животным, передача в танце облика животных, поведения), труда (ритмы песен и танцев вырастали из ритмов коллективного труда). Вся музыка была привязана к определённым делам и действиям, т.е. была прикладной, не теряя при этом своих главных функций:  мировоззренческой - формирование единого мироотношения;  коммуникативно-организующей - установление связи между людьми, совершенствование первобытного коллектива;  компенсативной - компенсация недостатков, неудач;
Стр.3