С.М. Машевская
История социальной педагогики
Древнейший период развития социального воспитания и
социально-педагогической мысли
Учебное пособие
для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки <...> 050400. 62 Психолого-педагогическое образование
профиль Психология и социальная педагогика
Шуя 2012
УДК 37.013.42:94
ББК 74.66
М 38
Печатается
по
решению
редакционноиздательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский
государственный педагогический университет»
Рецензенты:
Полывянная М.Т., кандидат социологических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии Института развития образования
Ивановской области:
Сотова И.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры современного русского языка и методики преподавания Ивановского государственного университета
Машевская С.М. <...> История социальной педагогики: Древнейший период развития социального воспитания и социально-педагогической
мысли: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиль Психология и социальная педагогика. <...> Автор рассматривает особенности социального воспитания в первобытной общине, государствах Древнего Востока, полисах древней Греции и у восточных славян до
X века. <...> В книге представлены методические рекомендации по анализу
письменных исторических источников, написанию рефератов, выполнению
творческих работ, использованию драматизации в процессе изучения истории социальной педагогики. <...> Пособие снабжено текстами исторических источников для анализа и драматизации. <...> Зарождение социально-педагогической мысли и практики на
ранних этапах развития человечества……………
2.1 Социальное воспитание и поддержка в первобытном
обществе………………………………………….. <...> Социальное воспитание и поддержка в государствах
древнего Востока ………………………………. <...> Методические рекомендации по использованию драматизации в изучении истории социальной педагогики…………………………………………………….. <...>
История_социальной_педагогики_Древнейший_период_развития_социального_воспитания_и_социально-педагогической_мысли.pdf
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
С.М. Машевская
История социальной педагогики
Древнейший период развития социального воспитания и
социально-педагогической мысли
Учебное пособие
для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки
050400. 62 Психолого-педагогическое образование
профиль Психология и социальная педагогика
Шуя 2012
Стр.1
УДК 37.013.42:94
ББК 74.66
М 38
Печатается по решению редакционноиздательского
совета ФГБОУ ВПО «Шуйский
государственный педагогический университет»
Рецензенты:
Полывянная М.Т., кандидат социологических наук, зав. кафедрой
педагогики и психологии Института развития образования
Ивановской области:
Сотова И.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры
современного русского языка и методики преподавания Ивановского
государственного университета
Машевская С.М.
История социальной педагогики: Древнейший период развития
социального воспитания и социально-педагогической
мысли: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование
профиль Психология и социальная педагогика. – Шуя:
Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 75 с.
Учебное пособие посвящено древнейшему периоду развития социального
воспитания и социально-педагогической мысли. Автор рассматривает
особенности социального воспитания в первобытной общине, государствах
Древнего Востока, полисах древней Греции и у восточных славян до
X века. В книге представлены методические рекомендации по анализу
письменных исторических источников, написанию рефератов, выполнению
творческих работ, использованию драматизации в процессе изучения истории
социальной педагогики. Пособие снабжено текстами исторических источников
для анализа и драматизации. Книга может быть полезна не только
будущим социальным педагогам, но и студентам и аспирантам различных
специальностей, интересующимся проблемами социального воспитания и
использования активных методов в процессе обучения.
ISBN 978-5-86229-307-4
© Машевская С.М., 2012
© ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012
2
Стр.2
Содержание
Предисловие………………………………………… ..
1. История социальной педагогики как учебная дисциплина………………………………………………………….
2.
Зарождение социально-педагогической мысли и практики на
ранних этапах развития человечества……………
2.1 Социальное воспитание и поддержка в первобытном
обществе…………………………………………..
2.2. Социальное воспитание и поддержка в государствах
древнего Востока ……………………………….
2.3. Тексты для анализа ……………………………
2.4.Методические рекомендации по анализу исторического
источника……………………………………….
2.5.Методические рекомендации по использованию драматизации
в изучении истории социальной педагогики……………………………………………………..
2.6.Литература
………………………………………
3. Социальное воспитание в Древней Греции……………
3.1. Идеи и практика социального воспитания в Древней
Греции ……………………………………………
3.2 Платон о государстве и социальном воспитании
…………………………………………………………..
3.3. Методические рекомендации к разработке схем
«Дерево социально-педагогического вклада» ……..
3.4. Методические рекомендации к написанию рефератов…………………………………………………..
3.5.Литература
……………………………………..
4. Социальное воспитание, помощь и поддержка у восточных
славян до X века (дохристианский период)……..
4.1. Социальная структура славянского общества в этот
период ……………………………………………….
4.2.Социальное воспитание: социальные институты, цели
и средства…………………………………………
4.3. Взаимопомощь и поддержка у восточных славян……………………………………………………………
4.4.Тексты
для анализа…………………………….
4.5. Методические рекомендации к выполнению историко-педагогических
исследований «История благотворительно2
4
9
0
0
4
5
5
5
5
8
5
5
6
3
3
3
4
4
5
3
5
6
7
7
9
1
Стр.3
сти в моём родном городе (посёлке, крае)»
4.6. Литература………………………………………
4.7. Методические рекомендации по подготовке к практическим
занятиям ……………………………………
0
6
0
6
2
6
5
6
7
9
9
0
6
6
7
4
Стр.4