Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №3 2008 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID212109
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2008 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212109 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие творческого потенциала студентов в процессе изучения безопасности жизнедеятельности (на примере технического университета) ......................................... 12 <...> Принципы реализации интегрированного обучения физике и информатике в профильной школе .................................. 19 Интеграция образования и воспитания <...> Подход к проблеме художественного образования с позиций синергетической философии истории ............................ 34 <...> Особенности взаимосвязи творческого мышления и самосознания у старшеклассников и студентов ........................... 54 <...> Советская, 55а 2 № 3, 2008 АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ <...> Самостоятельный поиск влияет на формирование личной активности, самообразования, творческого мышления, способности к систематизации и классификации, умения переносить знания и умения в реальные ситуации. <...> В этом контексте важным и перспективным направлением совершенствования качества высшего профессионального образования становится интегративный подход. <...> По мнению И. Г. Еременко, интегративный подход представляет собой исследовательское средство, требующее целостного рассмотрения фактов, при котором отдельные совокупности раскрываются не в дисперсионном состоянии, а как сложное единство частей. <...> М. И. Махмутов и Л. А. Артемьева предлагают интегративный подход в качестве идеи синтеза ведущих психолого-педагогических концепций как одного из способов разрешения ряда противоречий психолого-дидактического, собственно дидактического и организационно-педагогического характера. <...> Структура интегративного подхода в высшем профессиональном образовании Уровень интеграции Основание интеграции Результат интеграции Межпредметная интеграция Образование и развитие человека Формирование профессионального мировоззрения Внутрипредметная интеграция Учебный предмет как дифференцированная и интегрированная система Теоретико-методическая <...>
Интеграция_образования_№3_2008.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Академическая интеграция Научно-методический журнал ¹ 3 (52) (июль—сентябрь) 2008 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин главный редактор главного редактора Ñ. Â. Полутин заместитель Ñ. Â. Гордина ответственный секретарь Ã. À. Балыхин П. Ф. Анисимов В. Л. Матросов Ë. Ï. Кураков Â. È. Курилов Â. Ï. Савиных Â. Â. Конаков Â. Â. Кадакин Í. Å. Фомин Í. È. Íàóìêèí, Ã. È. Øàáàíîâ, Å. Ï. Ãðîøåâà. Формирование способности к инновационной инженерной деятельности студентов технических вузов ............................................................... 3 Е. Е. Макарова. Содержание и структура интегративного подхода в высшем профессиональном образовании ....................................... 8 Г. С. Ялмурзина. Развитие творческого потенциала студентов в процессе изучения безопасности жизнедеятельности (íà примере технического университета) ......................................... 12 М. С. Таранов. Принципы реализации интегрированного обучения физике и информатике в профильной школе .................................. 19 Интеграция образования и воспитания Н. А. Маланкина. Особенности потребностно-мотивационной сферы воспитанников детского дома-школы ............................................... 24 Г. А. Огинова. Методическая направленность работы с одаренными детьми в школе ..................................................................................... 29 Философия образования И. Г. Микайлова. Подход к проблеме художественного образования с позиций синергетической философии истории ............................ 34 О. А. Леонова. Теоретико-методологические основания осмысления регионального образовательного пространства ............................ 42 Психология образования В. В. Щербакова. Понятие способности в контексте компетентностного подхода к образованию .................................... 49 Е. В. Храмцова. Особенности взаимосвязи творческого мышления и самосознания у старшеклассников и студентов ........................... 54 М. С. Ионова. Планирование и прогнозирование в профессиональном психологическом мышлении: характер взаимосвязи и факторы, определяющие эффективность .......................................................... 57 Педагогическое образование Л. В. Верзунова, Е. В. Посохина. Подготовка специалистов муниципальной методической службы к тьюторскому сопровождению развития профессионализма педагогических кадров .................................................................................................... 61 О. В. Сафронова. Концептуальные положения разработки технологии самоактуализации личности в процессе профессиональной подготовки будущего учителя (â условиях педагогического êîëëåäæà) .......................................... 64 С. А. Кузнецов. Интегративный подход к решению основных проблем изучения математического анализа в школе и педагогическом вузе ......................................................................... 69 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2008
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Иинновации в образовании В. И. Ивлев, С. В. Сырцова. Формирование компетентности учащихся через исследовательскую деятельность ................................................................................................................................................ 75 Ж. В. Шабанова. Педагогические условия становления исследовательской компетентности старшеклассников в процессе информатизации гимназии ................................................................... 80 З. И. Акимова. Формирование этнокультурных ценностей школьников в поликультурной образовательной среде .............................................................................................................................. 87 Н. Н. Крючкова. Моделирование интеграции основного и дополнительного образования детей в школе полного дня ................................................................................................................................... 91 Å. À. Åðìîëàåâ. Принципы отбора содержания элективных курсов по ãåîìåòðèè............................... 97 Информатизация образования Н. Г. Ивлиева, В. Ф. Манухов. Использование современных информационных технологий в дипломных работах ................................................................................................................................... 103 Т. Г. Рыбалко. Подкастинг как средство формирования информационной компетентности студентов при обучении иностранному языку ...................................................................................................... 108 И. В. Изотов. Мультимедийные средства обучения и их возможности в подготовке учащихся общеобразовательных школ .................................................................................................................... 112 Филологическое образование À. À. Ðÿáîâà, Ä. Í. Æàòêèí. À. Ñ. Пушкин и поэзия «îçåðíîé øêîëû» ............................................ 116 Н. В. Винокурова. Роль языкового материала орфографических упражнений в процессе становления правописного навыка ............................................................................................................................... 119 Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Потекаева Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Аннотации, перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация Подписано в печать 26.09.08. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,20. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 5032 Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à 2
Стр.2
¹ 3, 2008 АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Н. И. Наумкин, заведующий кафедрой основ конструирования механизмов и машин МГУ им. Н. П. Огарева, доцент, Г. И. Шабанов, профессор кафедры систем автоматизированного проектирования МГУ им. Н. П. Огарева, Е. П. Грошева, доцент кафедры основ конструирования механизмов и машин МГУ èì. Í. Ï. Огарева инноваций, а также формулируется понятие способности к инновационной инженерной деятельности. На их основе разрабатывается подсистема методической системы формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности в процессе обучения основам инженерного творчества и патентоведения. Россия выбрала инновационный путь развития экономики, в основе которого лежат развитая теория инноваций; понимание закономерностей цикличности смены поколений и направлений техники и технологии, технологических укладов и способов производства, соответствующих им институциональных форм; умелое использование рыночного хозяйственного механизма. Этот путь реализуется за счет инновационной деятельности — цикла работ от создания перспективного инновационного продукта до освоения его промышленного производства и реализации на рынке. Существует много определений инновационной деятельности. Например, А. Д. Гохштанд рассматривает ее как вовлечение достижений науки и техники в хозяйственный (гражданско-правовой) оборот. В основе подобной деятельности лежит инновация (нововведение), которая тоже толкуется неоднозначно. Так, указанный автор полагает, что это результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для использования в практической жизни людей и предприятий1 . По терминологии закона РФ «О науке и государственной научно-технической политике» инновация есть научная и научно-техническая продукция, под которой понимаются как результаты творческой деятельности научных организаций, так и научно-технические достижения граждан. По сферам применения инновации подразделяются на производственные, социальные, культурные, политические. Производственные инновации относятся к технике, технологии, организации труда и управления предприятиями и организациями производственной сферы. Госкомстат РФ делит их на две группы: 1) технологические; 2) организационные и управленческие. При этом под технологическими инновациями подразумеваются разработка и внедрение технологически новых продуктов и процессов, а также значительные технологические усовершенствования в продуктах и процессах; в отраслях сферы услуг — технологически новые или значительно усовершенствованные услуги и новые или значительно усовершенствованные способы в производстве (передаче) услуг. Технологические инновации, в свою очередь, подразделяются на продуктовые и процессные. Первые заключаются в разработке и внедрении технологически новых или технологически усовершенствованных продуктов и услуг. Вторые предполагают разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствован© Í. È. Íàóìêèí, Ã. È. Øàáàíîâ, Å. Ï. Ãðîøåâà, 2008 3 В статье приводятся характеристика инновационной инженерной деятельности и классификация
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ