Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID212103
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2009 .— №1 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212103 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков «группы риска» ............. 7 <...> А. Л. Бем в научно-образовательном пространстве Праги 1920—1930-х гг. <...> Научно-педагогическая деятельность К. В. Мочульского в годы эмиграции .......... 18 21 24 26 30 32 36 Академическая интеграция <...> Программа формирования гуманистической направленности старших дошкольников на материале искусства анималистического жанра ...................................................... 83 Педагогическое образование <...> 2 № 1, 2009 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МАЛОМ ГОРОДЕ <...> П. Д. Бочаров, директор Каменского технологического института (филиала Пензенской государственной технологической академии), camti_pgta@sura.ru В статье сформулированы основные педагогические условия организации воспитательной среды в малом городе. <...> Ключевые слова: социализация; воспитательная среда; интеграция; социальное партнерство; школа открытого типа; согласованность целей воспитания. <...> ». Обработка данных осуществлялась на основе ответов-формулировок, которые условно можно разделить на четыре группы, соответствующие четырем «образам воспитания» у педагогов. <...> Сравнительные данные о типах «образа воспитания» у субъектов воспитания малого города, % Субъекты воспитания Тип «образа воспитания» информационный Учителя школ Педагоги ПТУ, техникума Педагоги дополнительного образования Работники Управления образования Директора образовательных учреждений Члены попечительских советов Родители учащихся Учащиеся школ В среднем по выборке На втором по популярности месте оказался формирующий образ воспитания (2-й тип). <...> Третье место — у информационного образа воспитания (1-й тип), слова «научить», «дать понятие о…» являются для него ключевыми. <...> Количество прогностически наиболее благоприятных ответов (4-й тип, гуманистический «образ воспитания») оказалось наименьшим у всех категорий опрошенных, в том числе учащихся. <...> ПРОФИЛАКТИКА <...>
Интеграция_образования_№1_2009.pdf
¹ 1, 2009 СОДЕРЖАНИЕ Интеграция образования и воспитания В. В. Полукаров, П. Д. Бочаров. Организационно-педагогические условия создания воспитательной среды в малом ãîðîäå.................................................................................................................................... 3 Í. Á. Íàçàðîâà. Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков «ãðóïïû ðèñêà» ............. 7 И. В. Безрукавова. Формирование гражданской позиции у детей с задержкой психического развития в процессе интегрированного воспитания .............................................................................................. 12 История образования О. Е. Осовский. Проблемы справочно-информационного обеспечения истории образования русского зарубежья и возможные пути их решения ............................................................................ 18 В. И. Лаптун. Русская православная церковь в образовательном пространстве российской эмиграции: 20—30-å ãã. ХХ â.................................................................................................................... 21 С. К. Кудряшова. Формирование системы национального образования в русском зарубежье: общие замечания .......................................................................................................................................... 24 В. П. Киржаева. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-õ ãã. ................................................................................................................................... 26 Е. В. Кирдяшова. Вопросы полового воспитания в педагогическом наследии В. В. Зеньковского ..... 30 Ñ. Ï. Ãóäêîâà. À. Ë. Бем в научно-образовательном пространстве Праги 1920—1930-õ ãã. .............. 32 А. И. Горбунова. Научно-педагогическая деятельность К. В. Мочульского в годы эмиграции .......... 36 Академическая интеграция Â. Í. Îðëîâ, Í. Å. Ïèêèíà. Самостоятельная работа — фактор качества образования ..................... 39 Т. А. Савинкова. Модель развития конфликтологической компетентности студентов экономических ñïåöèàëüíîñòåé............................................................................................................................................. 43 М. Н. Третьякова. Формирование системного мышления студентов в процессе производственной ïðàêòèêè........................................................................................................................................................ 49 Инновации в образовании Н. И. Таратынова. Особенности формирования математических понятий у школьников в условиях интеграции алгебраического и геометрического ìåòîäîâ..................................................................... 53 Н. Н. Архипова. Социальное сотрудничество в реализации региональной программы развития дополнительного экологического образования ...................................................................................... 58 Психология образования Л. Н. Тарасова, О. О. Полякова, С. И. Соболев. Ценностно-смысловые особенности понимания: культурный контекст .................................................................................................................................. 62 Л. В. Мищенко. Целостный подход к исследованию пологендерных структур интегральной индивидуальности ....................................................................................................................................... 65 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2009 1
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Образование и культура А. А. Богданова. Вопрос о поликультурном образовании в отечественной и зарубежной педагогике ........................................................................................................................... 71 М. В. Чуваткина. Становление и развитие музыкальной семантики: теоретико-методологический àñïåêò............................................................................................................................................................. 77 Ю. Г. Ширяева. Программа формирования гуманистической направленности старших дошкольников на материале искусства анималистического æàíðà...................................................... 83 Педагогическое образование А. М. Магдеев, В. Р. Мухадинов. Предупреждение и разрешение педагогического конфликта: традиции и новации ..................................................................................................................................... 86 Г. В. Шакина. Проблема готовности учителя начальных классов к деятельности по формированию общеучебных умений младших школьников ........................................................................................... 91 Интеграция региональных систем образования Ñ. Â. Ïîëóòèí. Университет в структуре образовательно-производственного кластера .................... 98 Ю. В. Мананникова. Социально-профессиональная мобильность молодежи в интегрированной системе «âóç — ïðåäïðèÿòèÿ»............................................................................................................... 101 Н. М. Семчук, М. А. Гаврилова. Интеграция университета и сообщества работодателей для подготовки кадров АПК (íà примере Астраханской îáëàñòè) .......................................................... 104 И. С. Кобозева. Развитие непрерывного музыкального образования в культурном пространстве национального ðåãèîíà............................................................................................................................. 106 Э. Ф. Матвеева, Г. Н. Протасевич, Т. А. Колесникова. Интеграция знаний и умений студентов в ходе педагогической практики ............................................................................................................. 109 И. Г. Липатникова, А. С. Нефедова. Реализация механизмов интеграции образования при обучении студентов математике ...................................................................................................... 111 И. Г. Липатникова, Т. Б. Ванеева. Проблема преемственности в развитии общеучебных умений у будущих курсантов ............................................................................................................................... 114 В. С. Безрукова. Преемственность социальной ориентации дошкольника в условиях семьи и ДОУ .......................................................................................................................... 116 М. Д. Мартынова. Оптимизация взаимодействия школы и вуза средствами внеучебной работы .. 119 Рецензии, отзывы, информация Профессионал с большой буквы .................................................................................................................... 123 Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Потекаева Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Аннотации, перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 24.03.09. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,20. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 1639. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2
Стр.2
¹ 1, 2009 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МАЛОМ ГОРОДЕ В. В. Полукаров, директор Пензенского филиала Московской открытой социальной àêàäåìèè, профессор, pfmosu@mail.ru, П. Д. Бочаров, директор Каменского технологического института (филиала Пензенской государственной технологической академии), camti_pgta@sura.ru В статье сформулированы основные педагогические условия организации воспитательной среды в малом городе. Представлены полученные в ходе опытно-экспериментальной работы диагностические данные, свидетельствующие о несогласованности целей воспитания субъектов воспитательной среды малого города. Показано, что согласованность этих целей является важнейшим в ряду других условий эффективного влияния педагогически организованной среды на социализацию учащихся. Ключевые слова: социализация; воспитательная среда; интеграция; социальное партнерство; школа открытого типа; согласованность целей воспитания. В процессе теоретического анализа было выяснено, что технология опосредованного воспитания, т. е. воспитания через среду, представляет собой: — средовую диагностику — обследование реальности среды и определение ее возможностей; — проектирование среды и средообразовательного процесса, прогнозирование разрешающих возможностей среды; конструирование надлежащих ее значений; моделирование средообразовательных стратегий; планирование мер, направленных на реализацию данных стратегий; средовое продуцирование воспитательного результата. В нашем понимании результатом создания оптимальной воспитательной среды является личность учащегося общеобразовательной школы, выступающая в качестве субъекта обладания ценностями той среды, в которую мы его включаем. Для этого среда должна быть обогащающей, помогающей, поощряющей, побуждающей, творческой, объединяющей, оздоравливающей. В процессе опытно-экспериментальной работы нам удалось зафиксировать ряд организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное социализирующее влияние воспитательной среды на учащихся общеобразовательных учреждений в условиях малого города. 1. Учет особенностей среды малого города как фактора социализации. Малый город представляет собой оригинальную среду социокультурного развития его населения. От других типов поселения он отличается особенностями территориально-пространственного положения, обусловливающими диффузирование разнокачественных элементов образа жизни (городского и сельского); возможностями образовательного и профессионального выбора; спецификой социального творчества, самореализации личности. Социокультурная среда малого города обладает социально-педагогическим потенциалом, способным активно влиять как на позитивные, так и на негативные тенденции в процессе социализации учащихся малого города; выявление и педагогически целесообразное использование этого потенциала может во многом определять состояние всего социального комплекса малого города. 2. Интеграция среды как способ реализации ее воспитательного потенциала. Со стороны органов управления интеграция среды — это обеспечение межведомственного подхода в области реализации интересов детей, создания социокультурной инфраструктуры дет© Полукаров Â. Â., Бочаров Ï. Ä., 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ