СМОТР
Ворон
2
с пулеметом
В Москве показали
оружие, которому
позавидуют герои
боевиков, а также
новую армейскую
форму
СВИДЕТЕЛЬСТВА
«Я ждал
увольнения,
а получил
4
НАЧИСТОТУ
Не все знают,
кто такой
премию…»
Поучительная история
о том, как был отложен
запуск первой в мире
орбитальной станции
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
№ 116 (26708)
Выходит с 19 февраля 1921 года
Цена в розницу — свободная
www.trud.ru
Куприн...
Режиссер
Андрей Эшпай –
о русской
классике
на современном
экране
–
м
23
августа
2013
пятница
ВОПРОС «ТРУДА» | cтp. 3 | Красавица после 60 – возможно ли такое?
Эх, прокачу! Мимо бюджета...
С будущего года автомобили класса люкс в России станут доступны лишь
мультимиллионерам и... чиновникам
•В ФОКУСЕ•
Но одним за роскошь придется
выложить две-три цены,
а за других, как всегда, расплатится
государство.
АЛЕКСАНДР ПРОЦЕНКО
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
«ТРУДА»
С
верхдорогие лимузины
пользуются повышенным
вниманием во всем мире,
но по разным причинам.
Недавно на острове Кипр
налоговая служба попросила
объяснения у владельцев BMW
и Mercedes класса люкс, а также
Bentley, Ferrari, Lamborghini,
Porsche, Aston Martin, внедорожников
Range Rover: где они взяли
средства на покупку столь дорогих
авто? Опрошены были 80 компаний
и 77 частных лиц – те, у кого
обнаружилась задолженность по
транспортному налогу.
Большая часть потревоженных
неплательщиков немедленно
рассчитались с казной. Но
параллельно выяснилось: несколько
человек, владеющих машинами
ценой свыше 100 тысяч
евро, задекларировали уровень
своих годовых доходов – менее
20 тысяч евро (то есть не облагаемых
налогами), один вообще не
зарегистрировался в налоговом
департаменте, два внедорожника
ценой свыше 80 тысяч евро
зарегистрированы на женщин
73 и 83 лет (с которых на Кипре
налоги не берут), а почти полсотни
автовладельцев отказались
предоставить затребованную
документацию. Теперь их дела
переданы в суд.
ЛЮДИ С УЛИЦЫ
Вы зеваете в офисе?
Согласно опросу, проведенному порталом
«Работа@Mail.ru», 58% россиян испытывают
скуку на рабочем месте, а у 15% это бывает
регулярно. И менее трети респондентов
всерьез увлечены своим делом. Мы спросили
горожан, часто ли они бездельничают
на работе.
ВЕРА ДЫШКАНТ
СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР В БАНКЕ
– Работы всегда хватает, хотя
бывают дни, когда у меня много
свободного времени. Но и тогда
скучать не получается – хожу на
обед с коллегами, болтаю с девчонками
или просто гуляю по
городу.
НАТАЛЬЯ ФАБРИЦИЕВА
БИЗНЕС-АНАЛИТИК
– Скука? Я не знакома с этим
словом. На работе я как белка
в колесе верчусь, потому что дел
много. Лишь в обеденный перерыв
могу немного расслабиться.
АНДРЕЙ СТРИЖАК
КУРЬЕР
– По работе я постоянно нахожусь
в разъездах, на скуку просто
времени нет. Пока еду, книги читаю,
просвещаюсь. А скучно, наверное,
тем, кто сидит за компьютером
или работает с бумажками.
СПРАШИВАЛА ОЛЬГА СМОЛЬНОВА
Удар стихии остановили плотины ГЭС
•ЧП•
Вчера спасатели МЧС сообщили, что уровень Амура в черте
Хабаровска поднялся до отметки 7 метров. Паники среди жителей
нет, местные власти о планах эвакуации не объявляют.
Однако мало кто знает, что если бы не Бурейская и Зейская
ГЭС, то вода в районах затопления могла подняться еще
на 5–6 метров. Тогда бы Хабаровск не спас даже высокий берег,
на котором расположен город.
ПАВЕЛ ОРЛОВ
Что удивительно: специалисты
«РусГидро» не только не дождались
доброго слова в свой адрес,
но, наоборот, услышали обвинения
в том, что вода прошла через
плотины Зейской и Бурейской
ГЭС. Некоторые блогеры до сих
пор пытаются предъявлять гидроэнергетикам
претензии в бездействии.
Хотя на самом деле без
плотин ГЭС паводок обрушился
бы на местные города и поселки
на полмесяца раньше, а уровень
воды был бы почти вдвое выше.
Так что жителям прибрежных
территорий за свое спасение надо
благодарить советских строителей,
заложивших гидроэлектростанции
на Зее и Бурее, и их потомков,
которые смогли своими
умелыми действиями остановить
стихийное бедствие. По оценке
курсы
валют
$ 33,1908 (+0,2171)
€ 44,2765 (+0,0621)
погода
Архангельск
Владивосток
Владикавказ
Волгоград
+11 +13
+21 +27
+16 +30
+18 +32
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Вид на Бурейскую ГЭС.
экспертов, именно две эти ГЭС
приняли на себя порядка 65%
силы удара стихии. Плотины
удержали 18 кубокилометров паводковой
воды и, по сути, спасли
людей от беды.
Но почему не весь удар, спрашивают
некоторые граждане.
Ведь ГЭС проектировались в
том числе для защиты региона
от паводков.
«Дело в том, что в этом году
было две волны паводка подряд,
+17 +25
+14 +20
+17 +30
+14 +23
Красноярск
Махачкала
Москва
Н.Новгород
+13 +22
+17 +30
+14 +24
+15 +28
с пиками 31 июля и 15–17 августа,
– объясняет ситуацию представитель
«РусГидро». – С 20 до
30 июля на Зейскую ГЭС приходило
около 6 тысяч кубометров воды
в секунду, а сбрасывалась только
1 тысяча кубометров. Все это
время плотина снижала катастрофический
паводок до безопасных
значений. Однако в последний
день июля приток воды вырос до
11,7 тысячи кубометров в секунду.
Водохранилище наполнилось
до первой критической отметки –
317,5 метра над уровнем моря,
и Амурское бассейновое водное
управление (БВУ) дало указание
об увеличении сбросов до 3,5 тысячи
кубомет ров в секунду. Едва
специалисты успели отрегулировать
уровень водохранилища,
как 15 августа подступила вторая
волна паводка. За два дня приток
воды достиг 9 тысяч кубометров в
секунду, и водохранилище заполнилось
до 319,5 метра. Увеличение
сбросов стало неизбежным – ведь
если бы вода пошла через край
плотины, в лучшем случае дело
закончилось бы многолетним
и очень дорогостоящим ремонтом,
а в худшем – разрушением
части плотины и выходом
паводка из-под
контроля.
с. 3
Новосибирск
Омск
Орел
Пермь
+11 +20
+13 +22
+15 +30
+18 +20
Ростов-на-Дону +21 +35
Санкт-Петербург +13 +19
Саратов
Сочи
Российские налоговики, видимо,
начнут подобные погаражные
обходы владельцев дорогих иномарок
лишь по итогам следующего,
2014 года, когда в стране
начнет действовать налог на роскошь,
предусматривающий повышение
в 1,5 раза размера транспортного
налога на автомобили
дороже 3 млн рублей, вдвое – при
цене свыше 5 млн, втрое – если
авто дороже 10 млн рублей.
Много ли таких в стране? По
данным агентства «Автостат»,
одних лишь Bentley в России зарегистрировано
около 2,2 тысячи
штук, а еще почти 600 Maserati,
более 500 Rolls-Royce, более
400 Ferrari, примерно 300 Aston
Martin и около 150 Lamborghini.
Три четверти этих суперкаров
или просто очень дорогих машин
прописаны в Москве. Далее
идут Московская область, СанктПетербург,
Краснодарский край,
Ростовская область, Татарстан,
Дагестан…
Причем этот парк продолжает
быстро пополняться именно за
счет сверхлюксовых автомобилей.
Нынешней
весной, когда компания
Aston Martin проводила
в Москве презентацию суперкара
Vanquish, стоящего на вершине модельного
ряда британской супермарки
(на которой рассекает сам
Джеймс Бонд!), выяснилось: две
такие машины уже едут к своим
российским хозяевам, еще около
трех десятков новинок заказано,
а всего в 2013 году компания
рассчитывает продать в нашей
стране до 60 своих автомобилей.
Учтем, что у себя дома Aston Martin
Vanquish стоит около 340 тысяч
евро, а пересечение им российской
таможенной границы обходится
еще в полстолька, то есть общая
цена зашкаливает за полмиллиона
евро, или 20 млн рублей.
Шойгу: великий
и ужасный
•ЯВЛЕНИЕ НАРОДУ•
Министр обороны дал еще один повод поговорить
о роли личности в истории. Причем
без всякой иронии.
АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ
В прессе появилось сообщение, а потом
и опровержение планов высшего руководства
страны о присоединении МЧС к Министерству
обороны страны. То есть о возврате главной
спасательной службы России ее основателю
и до недавних пор бессменному руководителю
– Сергею Шойгу. Причем названо это
«реорганизацией в более действенную структуру».
с.
2
Если это правда (в которую хочется верить
немедленно и безоговорочно), то Сергея
Кужугетовича можно понять. Более двух десятков
лет, с 1990 года, когда он создал свой
первый корпус спасателей, Шойгу занимался
самым почетным и позарез нужным в России
делом – спасал страну и ее население. От любых
бед и напастей (ну, почти от любых), во все
времена года, во всякую погоду, днем и ночью.
Он создал мощную разветвленную структуру,
в которой ныне состоит около 350 тысяч
человек, и не только грамотно руководил
сложным ведомством, но и умел подать товар
лицом (назовите другую силовую структуру,
столь же уважаемую в народе, – не найдете!).
А если кто сомневается в личных заслугах
Сергея Шойгу на этом поприще, то проведите
мысленный эксперимент: попробуйте на минуточку
представить, что в какой-то момент во
главе МЧС поставили… Анатолия Сердюкова.
Что это будет – кошмарный сон и конец света
вместе взятые или кое-что похуже?
В общем, неудивительно, если Сергею
Шойгу вновь захотелось тряхнуть стариной:
помимо чистки сердюковских конюшен заняться
более благородным и благодарным делом.
Тем более что сейчас в преодолении стихийного
бедствия на Дальнем Востоке армия
уже играет важнейшую и даже главенствующую
роль: 75% состава сил, участвующих в
аварийно-спасательных операциях в регионе
наводнения, – это военные, как и подавляющее
количество задействованной техники
5
ЗА КРОМКОЙ ПОЛЯ
Аппетит приходит
во время игры
Наши спортивные
звезды
увеличивают
свои доходы легко
и непринужденно
6
и воздушных судов. Да и в том же Крымске на
Кубани в прошлом году основную часть работы
по ликвидации последствий затопления
выполняли армейцы. И массовые пожары в
Подмосковье в 2010-м не удалось
бы одолеть без трубопроводных
батальонов вооруженных сил…
с. 2
Уфа
+15 +31
+21 +31
Хабаровск
Челябинск
Чита
+16 +24
+18 +20
+13 +26
+11 +22
ФОТО ИТАР-ТАСС
ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБА РУСГИДРО
ФОТО
ФОТО «КОММЕРСАНТЪ»
Стр.1