Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Безопасность жизнедеятельности (220,00 руб.)

0   0
Первый авторГриванов Игорь Юрьевич
АвторыГриванова Ольга Владимировна, Гриванова Светлана Михайловна
Издательство[Б.и.]
Страниц93
ID209090
АннотацияДисциплина «Безопасность жизнедеятельности» позволяет корректно подходить к созданию безопасных условий труда на производстве, которые гарантируют сохранение здоровья работающих, создают предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности и исключают воздействие неблагоприятных производственных факторов на организм работающих и его потомство, позволяют снизить воздействие на окружающую среду выбросами вредных веществ, имеющих место в производственных помещениях. В пособии к каждому практическому занятию даны теоретические материалы по теме, вопросы для самоконтроля. Учебные задания содержат адаптированные для студентов теоретические материалы и методики расчетных заданий.
УДК614(075.8)
ББК68.9я73
Гриванов, И. Ю. Безопасность жизнедеятельности : учебно-практическое пособие / О. В. Гриванова, С. М. Гриванова; И. Ю. Гриванов .— : [Б.и.], 2010 .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209090 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б.Е. Ламаш, д-р физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой метеорологии, климатологии и охраны атмосферы ДВГУ Г 82 Гриванов, И. <...> В результате изучения дисциплины студенты приобретают компетенции в следующих областях: – принципы создания безопасных условий труда; – принципы нормирования вредных производственных факторов; – как устанавливаются классы условий труда по гигиеническим производственным факторам и по травмобезопасности; – обеспечение пожаробезопасности и электробезопасности на предприятиях; – ответственность за нарушение условий труда; – какие вредные вещества имеют место в воздухе рабочей зоны – принципы нормирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух – разработка мероприятий по созданию безопасных условий труда, исключающих возникновение вредных и опасных производственных факторов в производственных условиях; – методика инженерных решений по соблюдению нормативных требований производственных факторов; – методика расчета приземной концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. – возможности современных методов обеспечения безопасных условий труда и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, 4 обеспечивающих нормирование всех производственных факторов и влияние производственных факторов на здоровье работающих и их потомство; – иметь целостное представление об организации безопасных условий труда; – иметь целостное представление об экологической безопасности. <...> 5 Практическое занятие № 1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ С УЧЕТОМ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ Цель работы: Рассчитать необходимую площадь производственных помещений с учетом нормативных требований к производственным площадям рабочих мест и учета эвакуационных проходов. <...> Указать нормативные требования к площади рабочих мест, к расстановке оборудования и эвакуационного прохода <...> Планировку в эскизном исполнении сделать на отдельном <...>
Безопасность_жизнедеятельности.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ________________________________________________________ И.Ю. ГРИВАНОВ О.В. ГРИВАНОВА С.М. ГРИВАНОВА БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-практическое пособие Владивосток Издательство ВГУЭС 2010
Стр.1
ББК 68.9 Г 82 Рецензенты: Н.Г. Шкабарня, д-р техн. наук, профессор кафедры геофизики и геоэкологии ДВГТУ; Б.Е. Ламаш, д-р физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой метеорологии, климатологии и охраны атмосферы ДВГУ Г 82 Гриванов, И.Ю., Гриванова, О.В., Гриванова, С.М. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст]: учебно-практическое пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. – 92 с. В пособии к каждому практическому занятию даны теоретические материалы по теме, вопросы для самоконтроля. Учебные задания содержат адаптированные для студентов теоретические материалы и методики расчетных заданий. Для студентов ВГУЭС, изучающих курсы «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности». ББК 68.9 Печатается по решению РИСО ВГУЭС. © Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2010
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является федеральной компонентой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин различных специальностей. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» позволяет корректно подходить к созданию безопасных условий труда на производстве, которые гарантируют сохранение здоровья работающих, создают предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности и исключают воздействие неблагоприятных производственных факторов на организм работающих и его потомство, позволяют снизить воздействие на окружающую среду выбросами вредных веществ, имеющих место в производственных помещениях. Анализ общественной практической деятельности, включающей многообразные формы человеческой активности, приводит к индуктивному умозаключению о потенциальной опасности любой трудовой деятельности. Потенциальность опасности заключается в скрытом, неявном характере проявления неблагоприятных производственных факторов при определенных, нередко трудно предсказуемых, условиях. Суть опасности заключается в том, что возможно такое воздействие на человека, которое приводит к травмам, заболеваниям, ухудшению самочувствия и другим нежелательным последствиям. Опасность – следствие действия некоторых факторов на человека. При несоответствии производственных факторов, воздействующих на человека, нормативным санитарно-гигиеническим требованиям появляется феномен опасности. Неоднородность систем «человек – среда» – объективная основа опасности. Материальными носителями опасных и вредных производственных факторов являются объекты, формирующие трудовой процесс и входящие в него: предметы труда, средства труда (машины, станки, инструменты, сооружения, здания, земля, дороги, энергия и т.п.); продукты труда; технология, операции, действия; природно-климатическая среда (грозы, наводнения солнечная активность, чрезвычайные ситуации и т.д.); флора, фауна; люди. Актуальность данной дисциплины обусловлена тем, что при анализе физиологии труда, особенностей психологического состояния в чрезвычайных ситуациях и выявлении опасностей необходимо выполнять детальную композицию происходящего процесса, что позволит определить вредные и опасные факторы, возникающие в чрезвычайных ситуациях. 3
Стр.3
Безопасность жизнедеятельности человека направлена на изучение влияния производственных факторов на здоровье человека, его работоспособность и установление таких нормативных параметров производственных факторов, которые способствуют созданию оптимальных и допустимых условий труда на производстве и позволяют снизить воздействие на окружающую среду, т.е. обеспечить экологическую безопасность. Безопасность жизнедеятельности человека широко использует методы «материнских наук» – химии, физики, математики, демографии, биологии, гигиены, эпидемиологии и пр. Объединенные с помощью системного подхода в оригинальную совокупность, они образуют методическую базу экологической безопасности жизнедеятельности. Практические занятия расширяют фактическую базу знаний о производственных проблемах и путях их решения, способствуют развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, помогают самостоятельно сформулировать выводы на основе фактов, проанализировать воздействие на окружающую среду в результате производственной деятельности. Практические занятия позволяют также контролировать усвоение обучаемыми студентами учебного материала. Студенты проходят лекционный курс – 34 часа аудиторных, 17 часов практических занятий, 51 час – самостоятельная работа. В результате изучения дисциплины студенты приобретают компетенции в следующих областях: – принципы создания безопасных условий труда; – принципы нормирования вредных производственных факторов; – как устанавливаются классы условий труда по гигиеническим производственным факторам и по травмобезопасности; – обеспечение пожаробезопасности и электробезопасности на предприятиях; – ответственность за нарушение условий труда; – какие вредные вещества имеют место в воздухе рабочей зоны – принципы нормирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух – разработка мероприятий по созданию безопасных условий труда, исключающих возникновение вредных и опасных производственных факторов в производственных условиях; – методика инженерных решений по соблюдению нормативных требований производственных факторов; – методика расчета приземной концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. – возможности современных методов обеспечения безопасных условий труда и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ