Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Правовая культура общества и правовая культура журналиста: условия и результаты взаимодействия (80,00 руб.)

0   0
АвторыТретьякова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID208628
АннотацияАвтор анализирует зависимость формирования правовой культуры общества от того, каким образом события правовой жизни отражаются и интерпретируются средствами массовой информации. Особое внимание уделяется правовой культуре журналиста и ее взаимодействию с правовой культурой общества.
Правовая культура общества и правовая культура журналиста: условия и результаты взаимодействия / О.В. Третьякова .— : [Б.и.], 2010 .— 13 с. — Право и образование: научный журнал. – 2010. - № 12. С. 130-143. — URL: https://rucont.ru/efd/208628 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правовая культура общества и правовая культура журналиста: условия и результаты взаимодействия <...> О.В. Третьякова, заведующая кафедрой журналистики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова, кандидат политических наук, доцент Статья посвящена проблеме медиатизации правовой жизни общества как информационному обеспечению функционирования правовой сферы. <...> Автор анализирует зависимость формирования правовой культуры общества от того, каким образом события правовой жизни отражаются и интерпретируются средствами массовой информации. <...> Ключевые слова: правовая культура общества, медиатизация, правовая жизнь, средства массовой информации, правовая культура журналиста. <...> Современная российская и зарубежная действительность с убедительностью демонстрирует возможности массовой коммуникации как средства формирования «моделей» социальной реальности, циркулирующих в обществе. <...> Существует ряд социально-философских теорий, изучающих социальную реальность, способ бытия которой определяют коммуникативные отношения и существование системы значений (Т. <...> В 1940-е годы за рубежом началось систематическое изучение процессов взаимодействия политики со средствами массовой коммуникации, а в 1960-е годы вследствие развития телевидения появились работы, которые соотносили освещение деятельности политических персон на телевидении с созданием благоприятного мнения о них. <...> В конце XX века появилось понятие «медиатизация политики», характеризующее общемировую тенденцию, в связи с которой именно коммуникативные аспекты политических процессов находятся в центре изучения проблематики перемен глобального масштаба, определяющих восприятие общественных коллизий гражданами в условиях демократии. <...> Сначала термин использовался в целях описания особой технико-технологической инфраструктуры, призванной обеспечить индивидуальный и коллективный доступ к богатствам информационной цивилизации <...>
Правовая_культура_общества_и_правовая_культура_журналиста_условия_и_результаты_взаимодействия.pdf
Правовая культура общества и правовая культура журналиста: условия и результаты взаимодействия О.В. Третьякова, заведующая кафедрой журналистики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова, кандидат политических наук, доцент Статья посвящена проблеме медиатизации правовой жизни общества как информационному обеспечению функционирования правовой сферы. Автор анализирует зависимость формирования правовой культуры общества от того, каким образом события правовой жизни отражаются и интерпретируются средствами массовой информации. Особое внимание уделяется правовой культуре журналиста и ее взаимодействию с правовой культурой общества. Ключевые слова: правовая культура общества, медиатизация, правовая жизнь, средства массовой информации, правовая культура журналиста. Современная российская и зарубежная действительность с убедительностью демонстрирует возможности массовой коммуникации как средства формирования «моделей» социальной реальности, циркулирующих в обществе. Существует ряд социально-философских теорий, изучающих социальную реальность, способ бытия которой определяют коммуникативные отношения и существование системы значений (Т. Парсонс, М. Вебер, Р. Мертон, Ю. Хабермас, П. Бурдье). В работах многих исследователей в той или иной степени поднимается и исследуется проблема взаимопроникновения политического и медийного пространства. В 1940-е годы за рубежом началось систематическое изучение процессов взаимодействия политики со средствами массовой коммуникации, а в 1960-е годы вследствие развития телевидения появились работы, которые соотносили освещение деятельности политических персон на телевидении с созданием благоприятного мнения о них. В конце XX века появилось понятие «медиатизация политики», характеризующее общемировую тенденцию, в связи с которой именно коммуникативные аспекты политических процессов находятся в центре изучения проблематики перемен глобального масштаба, определяющих восприятие общественных коллизий гражданами в условиях демократии. Русскоязычная версия термина «медиатизация» появилась в 1991 году. Сначала термин использовался в целях описания особой технико-технологической инфраструктуры, призванной обеспечить индивидуальный и коллективный доступ к богатствам информационной цивилизации. Впоследствии социологи, правоведы и исследователи массовой коммуникации заговорили о «медиатизации общества» как становлении особого типа социального пространства. Термин «медиатизация» до сих пор не обозначает сколько-нибудь устоявшегося понятия. В западных источниках описываются признаки и
Стр.1