Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методы эстетического воздействия в социальной работе: мат-лы Международной российско-германской научно-практической конференции. (20-24 сентября 2011 г. ). (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТимирясов
АвторыАхметова Д.З, Кригер В, Бикеев И.И, Мавлявиева Л.И.
ИздательствоПознание
Страниц448
ID208459
АннотацияСборник материалов Международной российско-германской научно-практической кон- ференции «Методы эстетического воздействия в социальной работе» содержит статьи авто- ров, которые размышляют о проблемах социальной работы в России, о технологиях эстети- ческого воздействия в процессе социальной работы с различными социальными группами. В материалах авторов немало размышлений о проблемах подготовки социальных работ- ников новой формации, об использовании нетрадиционных технологий в улучшении качест- ва социального обслуживания населения. Интересным и полезным в этом плане является опыт Германии – страны, в которой соци- альная работа с населением поставлена на высокий уровень.
ISBN978-5-8399-0352-4
УДК364:316.334.3
ББК65.272
Тимирясов, В.Г Методы эстетического воздействия в социальной работе: мат-лы Международной российско-германской научно-практической конференции. (20-24 сентября 2011 г. ). / Д.З Ахметова, В Кригер, И.И Бикеев, Л.И. Мавлявиева; В.Г Тимирясов .— Казань : Познание, 2011 .— 448 с. — ISBN 978-5-8399-0352-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/208459 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) Международная академия наук педагогического образования (МАНПО) Институт экономики, управления и права (г. Казань) Психологический факультет Университет прикладных наук, г. Людвигсхафен, IV отделение социальных наук и здравоохранения Методы эстетического воздействия в социальной работе Ästhetische Methoden in der Sozialen Arbeit Материалы Международной российско-германской научно-практической конференции Beiträge zur Internationalen russisch-deutschen wissenschaftlich-praktischen Konferenz 20-24 сентября 2011 г. Казань Познание 2011 УДК 364:316.334.3 ББК 65.272 М54 Печатается по решению Ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г.Казань) Редакционная коллегия: Тимирясов В.Г. – ректор Института экономики, управления и права (Россия, г. Казань), профессор; Ахметова Д.З. – проректор ИЭУП (Россия), директор Института дистанционного обучения, <...> М54 Методы эстетического воздействия в социальной работе: мат-лы Международной российско-германской научно-практической конференции. <...> ISBN 978-5-8399-0352-4 Сборник материалов Международной российско-германской научно-практической конференции «Методы эстетического воздействия в социальной работе» содержит статьи авторов, которые размышляют о проблемах социальной работы в России, о технологиях эстетического воздействия в процессе социальной работы с различными социальными группами. <...> Интересным и полезным в этом плане является опыт Германии – страны, в которой социальная работа с населением поставлена на высокий уровень. <...> Der Sammelband anlässlich der Russisch-deutschen wissenschaftlich-praktischen Konferenz „Ästhetische Methoden in der Sozialen Arbeit“ beinhaltet Beiträge zu den Problemen der Sozialen Arbeit in Russland, zu den Methoden ästhetischer Einwirkung in der Arbeit mit verschiedenen sozialen Gruppen. <...> Interessant und nützlich sind in dieser Hinsicht Erfahrungen aus Deutschland, aus einem Land, in dem die Soziale Arbeit höchsten Standards entspricht. <...> Они могут координировано направлять развитие каждого человека независимо от возраста, пола, вероисповедания и других <...>
Методы_эстетического_воздействия_в_социальной_работе_мат-лы_Международной_российско-германской_научно-практической_конференции._(20-24_сентября_2011_г._)..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) Международная академия наук педагогического образования (МАНПО) Институт экономики, управления и права (г. Казань) Психологический факультет Университет прикладных наук, г. Людвигсхафен, IV отделение социальных наук и здравоохранения Методы эстетического воздействия в социальной работе Ästhetische Methoden in der sozialen arbeit Материалы Международной российско-германской научно-практической конференции Beiträge zur Internationalen russisch-deutschen wissenschaftlich-praktischen Konferenz 20-24 сентября 2011 г. Казань Познание 2011
Стр.1
УДК 364:316.334.3 ББК 65.272 М54 Печатается по решению Ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г.Казань) Редакционная коллегия: Тимирясов В.Г. – ректор Института экономики, управления и права (Россия, г. Казань), профессор; Ахметова Д.З. – проректор ИЭУП (Россия), директор Института дистанционного обучения, д.пед.н., профессор, заслуженный деятель науки РТ, руководитель конференции; Кригер В. – Университет прикладных наук г. Людвигсхафен (Германия), – уполномоченный международного отдела, профессор; Бикеев И.И. – первый проректор (Россия), проректор по научной работе ИЭУП, д.ю.н., профессор; Мавлявиева Л.И. – к.п.н, доцент, координатор программы конференции (Россия); Богачева Л. – координатор программы (Германия); Паранина Н.А. – специалист по электронным пособиям (Россия); Морозова И.Г. – менеджер по международным проектам Института дистанционного обучения (Россия). М54 Методы эстетического воздействия в социальной работе: мат-лы Международной российско-германской научно-практической конференции. (20-24 сентября 2011 г.). – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2011. – 448 с. ISBN 978-5-8399-0352-4 Сборник материалов Международной российско-германской научно-практической конференции «Методы эстетического воздействия в социальной работе» содержит статьи авторов, которые размышляют о проблемах социальной работы в России, о технологиях эстетического воздействия в процессе социальной работы с различными социальными группами. В материалах авторов немало размышлений о проблемах подготовки социальных работников новой формации, об использовании нетрадиционных технологий в улучшении качества социального обслуживания населения. Интересным и полезным в этом плане является опыт Германии – страны, в которой социальная работа с населением поставлена на высокий уровень. Der Sammelband anlässlich der Russisch-deutschen wissenschaftlich-praktischen Konferenz „Ästhetische Methoden in der Sozialen Arbeit“ beinhaltet Beiträge zu den Problemen der Sozialen Arbeit in Russland, zu den Methoden ästhetischer Einwirkung in der Arbeit mit verschiedenen sozialen Gruppen. In den Beiträgen dieses Bandes sind nicht wenige Überlegungen zu den Problemen und den aktuellen Anforderungen in der Ausbildung der SozialarbeiterInnen, zu den nicht traditionellen Ansätzen der Verbesserung der Qualität sozialer Dienstleistungen zu finden. Interessant und nützlich sind in dieser Hinsicht Erfahrungen aus Deutschland, aus einem Land, in dem die Soziale Arbeit höchsten Standards entspricht. УДК 364:316.334.3 ББК 65.272 ISBN 978-5-8399-0352-4 © Институт экономики, управления и права (г.Казань), 2011 © Авторы статей, 2011
Стр.2
содерЖание Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТы СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТы НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ..........................................................................................3 Акчурин Б.Г. Концептуальный подход к проблеме культуры здоровья ....................3 Ахатова М.Г., Кузнецова Э.А. Специфика привития эстетической культуры в российском постсоветском обществе ..................................................................6 Барабанова И.И., Добротворская С.Г. К вопросу о проблеме понятийнотерминологического аппарата обеспечения эстетического воспитания в условиях среднего и высшего образования (на материале работ казанских ученых второй половины ХХ в.) ..........................................................12 Валеева Р.А. Историко-педагогические предпосылки использования эстетического ресурса в образовании ....................................................................15 Валеев А.А. Социализация учащейся молодежи в контексте эстетического развития личности ...................................................................................................18 Гончарук А.Ю. Методические проблемы эстетического воздействия на формирование межнациональных отношений студенчества стран брик в системе социальной работы .................................................................................21 Дормидонтова Л.М. Развитие социального профессионального образования .....25 Дюшеева Н.К. Моделирование профессиональной готовности социального педагога в контексте компетентностного подхода ................................................28 Конопацкая Е.А. Социально-культурологический аспект поликультурного образования в многоязычном мире ........................................................................33 Мардахаев Л.В. Деонтология социальной педагогики .............................................37 Мусин К.С., Салханова Ж.Х. Эстетическая категория ценности в педагогической аксиологии .................................................................................41 Плоткин М. Современные проблемы социального воспитания: контекст теории социальной педагогики ...............................................................44 Семикин В.В., Неговская С.Г. Роль психологической культуры в образовании человека ....................................................................................................................54 Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТы ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНыХ И ПРАКТИКОВ ГЕРМАНИИ .............................56 Bareis Ellen. Dialogisch-ästhetische Projekte partizipativer Sozialer Arbeit: Stadtraum, Populärkultur und Sound als Räume der gesellschaftlichen und politischen Artikulation .............................................................................................56 Brenssell, Ariane. “Reflexion In Rap“ Rap Als Medium Künstlerischer Sozialarbeit ...60 Franke, Annette. Ästhetisches Lernen An Ausserschulischen Lernorten. Grundlagen – Ziele – Methoden ................................................................................65 Götzelmann, Arnd. Мusik als dimension der lebenskunst und als menschenrecht im alter – ethische und ästhetische aspekte in der sozialen seniorenarbeit ....................69 441
Стр.441
Методы эстетического воздействия в социальной работе Herzog, Kerstin. Verstehenszugänge ausserhalb kategorialer denkstrukturen – ein plädoyer für eine ästhetische dialogik in der sozialen arbeit ..............................74 Krieger, Wolfgang. Ästhetische bildung als grundlage ästhetischer interventionsformen in der sozialen arbeit ................................................................80 Lorenz, Annegret. Haftung für Schäden im Rahmen erlebnispädagogischer Maßnahmen – Juristische Aspekte in der Praxis der ästhetischen Intervention in der Sozialen Arbeit ................................................................................................86 Lutz-Kluge, Andrea „Wie soll man sich auf dem Berliner Platz verhalten?“ – Eine sechsteilige Performance-Reihe zur Frage nach der Wahrnehmung und Gestaltung von öffentlichem Raum in der Stadt.................................................92 Rahn, Peter. Subjektive landkarten – zur rekonstruktion der aneignungsräume von kindern ................................................................................................................98 Reinhard, Antje. Vom besonderen zum allgemeinen – performative kunstformen als reflexionsmedium für die soziale arbeit ...................................................................104 Раздел 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТы ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНыХ И ПРАКТИКОВ РОССИИ И КАЗАХСТАНА ....110 Ахметова Д.З. Обеспечение педагогического дизайна и медиакультуры как условий эстетического воздействия в социальной работе .................................110 Абдрафикова А.Р. Воспитание студентов в контексте конфликтологической культуры .................................................................................................................114 Абдрашитова Т.А. Социально-психологическая работа с лицами асоциального поведения в Казахстане .........................................................................................116 Акатова Т.И. Культура речи социального работника: этический аспект ...............119 Акулина Л.В. Роль цвета в выражении эстетических пристрастий народа в национальном костюме .........................................................................................120 Ахметкаримова К.С. Профессиональное развитие социальных педагогов в системе повышения квалификации .....................................................................123 Афанасьева Ч.В. Эстетические аспекты повышения инфокоммуникационной компетентности работников дошкольных образовательных учреждений в системе дополнительного образования ...............................................................126 Абдыкаримов Б.А., Копосова Е.Н. Культура как условие эстетического воздействия на проектную деятельность студентов...........................................130 Багаутдинов А.А. Некоторые социально-эстетические аспекты успешности модернизации антропных реальностей на примере массовой культуры ........133 Бакланова Т.И. Педагогический этнодизайн как фактор эстетического воздействия в социальной работе ........................................................................136 Беляева Е.Н. Эстетическое воздействие в подготовке переводчиков ....................139 Бессчетнова О. В. Профессиональная подготовка специалистов социальной работы в вузе в рамках социокультрного контекста ..........................................141 442
Стр.442
Материалы Международной Российско-германской научно-практической конференции Буренкова Е.В. Рукотворная кукла и человек: встреча в Cо-Творении .................144 Валеева А.В. Типологические особенности осужденных, вовлеченных в творческую деятельность ......................................................................................147 Валиахметова Н.Р. Ценностный потенциал эстетического воздействия в здоровьесберегающей деятельности учителя .....................................................149 Валитов М.Р., Мавлявиева Л.И. Методы и формы психотерапевтического взаимодействия с обеспечиваемыми казанского психоневрологического интерната ................................................................................................................152 Вальдес Одриосола М.С., Московкина А.Г. Методы и технологии арттерапевтического и эстетического воздействия в социальной работе с подростками из неблагополучных семей .........................................................155 Ванюхина Н.В. Методика формирования ответственного отношения к родительству у молодежи...................................................................................157 Верховская С.Б. Медиакультура как фактор решения социальных проблем молодежи ................................................................................................................160 Воскресенская Н.Г. Медиатексты как ресурс, обеспечивающий творческое развитие студентов, специализирующихся в сфере коммуникаций .................163 Горбачева О.Н. Танцевально-двигательная терапия в коррекции травматических переживаний у несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационном центре ..............................................................166 Городецкая Ю.А. Интеграция основного и дополнительного образования в педагогическом вузе ..........................................................................................169 Гусева Н.А. Возможности уроков ИЗО в воспитании толерантного сознания школьников .............................................................................................................172 Дирксен Л.Г. Экзистенциальная педагогика и медиакультура как условия помощи в выборе профессии ................................................................................174 Елисеева Е.Ю. Деловые игры в учебном процессе студентов – будущих психологов как фактор преодоления неопределенности в их профессиональной подготовке .....................................................................177 Елькова Л.С. Формирование эстетической культуры личности студентов в период их обучения в вузе .................................................................................179 Загидуллин М.И. ФРГ: дизайн выборов и методы эстетического воздействия на избирателей .......................................................................................................181 Зауторова Э.В. Технологии нравственно-эстетического воспитания в работе с осужденными ......................................................................................................185 Булычева Т.В., Зиннатуллин Р.Р., Юсупова Г.В. Использование методов эстетического воздействия в контексте социально-психологического тренинга при подготовке спортсменов боксеров ................................................188 Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Методы и формы эстетического воздействия на развитие личности будущих социальных педагогов .....................................191 443
Стр.443
Методы эстетического воздействия в социальной работе Исмагилова Э.Ф. Использование методов арт-терапии в воспитательной работе вожатых летних лагерей (на примере летнего лагеря для одаренных детей «сэлэт – биляр каласы – 2011») ............................................................................195 Калимуллин Д.Д. Традиции и ресурсы социально-культурной деятельности в формировании духовности личности ...............................................................196 Карцева И.Р. Межкультурная коммуникативная компетенция сотрудника социально-культурной сферы ...............................................................................200 Кислицына А.С. Внедрение психологом-педагогом элементов эстетического развития и толерантности в работу со студентами колледжа ...........................203 Карцева Л.В. Миссия социального работника как основа его профессиональной подготовки ..............................................................................................................205 Камзина Н.Е. Эстетическое отношение к мирозданию через дизайн ...................208 Касимова Р.Ш. Эстетическое воспитание в свободных школах (на примере школы искусства и идей садбери) ..................................................210 Кованная Н.А. Проблема формирования этнохудожественной культуры у бакалавров художественного образования .......................................................212 Колесник Л.Л. Психологические основы социальной работы ...............................214 Костюнина Н.Ю. Психопрофилактическая работа с подростками отклоняющегося поведения ..................................................................................217 Кузнецова Э.А. Использование синестезических эффектов в эстетически направленной психокоррекционной работе ........................................................220 Леонтьева Т.И., Лукоянова Э.Р. Технология эстетического воздействия на эмоционально-волевую сферу клиентов средствами музыкальной выразительности этнических инструментов .......................................................225 Мавлуткулова А.Г. Эстетическое значение музыкального сопровождения в развитии физического здоровья как условия социальной адаптации младшего школьника .............................................................................................229 Mavlyavieva L.I. Dancing Therapy in Formation of Social Feeling of Mental Patients (in view of Alfred Adler’s conception of individual psychology) ...........................232 Маркина О.Г. Современные информационно-коммуникационные технологии в социальной работе с пожилыми людьми и инвалидами .................................233 Москалева Э.Ф. Подходы к определению эстетического: от истории к современности .................................................................................235 Nilova K.V. The Communicative Predicament оf Aging Model in the Intergenerational Communication .......................................................................................................238 Новикова Г.П. Социально-культурное формирование личности студента в процессе языкового образования ......................................................................241 Панин М.С. Использование эстетического ресурса в воспитании студентов вузов казахстана .....................................................................................................245 444
Стр.444
Материалы Международной Российско-германской научно-практической конференции Паранина Н.А. Развитие медиакультуры студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий .........................249 Прохорова Ю.В. Вовлечение в поэтическое творчество как метод конвергированной психотерапии осужденных ..................................................252 Радзивилова М.А. Добровольческая деятельность в системе подготовки специалистов социальной работы ........................................................................254 Резцов А.С. Телевидение как средство воспитательного воздействия ..................257 Решетников Р.В. Психолого-педагогические аспекты подготовки кадров для социальной работы с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки (из опыта работы Кировоградского института регионального управления и экономики) ............................................................259 Рыбакова М.В. Эстетическая культура современной семьи: из опыта исследования ..........................................................................................................263 Рыбалова Е.Е. Проблема подготовки кадров для социально-педагогической работы на основе принципа культуросообразности ...........................................265 Сибгатуллина И.Ф., Рябов О.Р., Шоттенлоер Г., Грюссль С. Резонансное сотворчество ..........................................................................................................268 Рябова Т.В. Психотехнологии эстетического воздействия при подготовке социальных работников в КГМУ .............................................................................273 Сабурская С.Х. Профессионально-этические аспекты в социально-педагогической деятельности социального работника ................276 Сафина А.И. Применение фототерапии в работе с детьми и подростками ..........279 Сибгатуллина И.Ф. Транскультурная миссия психотерапии. Что меняет психологию жителей востока и запада? ..............................................................281 Сизоненко З.Л. Социальная работа с семьей: оценка ожидаемых последствий ..286 Ситдикова Е.Г. Формирование эстетической культуры клиентов социальной сферы ......................................................................................................................289 Сморчкова В.П. Феномен эстетики в социальной работе ......................................290 Сторожук А.И., Мороз М.А. Полихудожественное образование будущих учителей музыки как фактор осуществления эстетического воспитания молодежи ................................................................................................................293 Сусоколова И.А. К вопросу о применении эстетических критериев для психологического выявления творческой личности ..........................................297 Трифонова Т.А. Психологическая поддержка в социальной работе с безработными гражданами .............................................................................................................300 Туманова И.Н. Визуопсихокоррекция эмоционального состояния осужденных 303 Уракова Е.С. Больничная клоунада как метод эстетического воздействия в реабилитации детей с онкопатологией .............................................................306 Устинова Г.Н., Устинов Д.В. Социализация молодёжи: проблемы, перспективы, эстетическое воздействие окружающего социума .....................309 445
Стр.445
Методы эстетического воздействия в социальной работе Фролова Е.В. Эстетическое воздействие этнической культуры на формирования межэтнической толернатности .............................................................................313 Халтурина Л.И. Эстетические и правовые аспекты в социальной работе с юридическими лицами в системе единого государственного реестра ..........316 Хусаинова Н.Ю., Гиниятуллина А.Р. Эстетика символов коллективного бессознательного человека – объекта и субъекта психолого-педагогического социального процесса ...........................................................................................319 Цагарелли Е.Б. Психологические аспекты профессиональной деятельности городских и сельских социальных работников...................................................321 Челнокова Т.А. Эстетические методы в профориентационной работе со школьниками ............................................................................................................... 324 Цагарелли Ю.А. Новые психологические технологии подбора и объективной оценки средств эстетического воздействия в социальной работе ....................326 Фогель Т.В. Культурно-традиционный ресурс формирования социально-помогающих практик .........................................................................331 Юлдашева О.Н. Проблема танатических переживаний в семье ребенка с ограниченными физическими возможностями ..................................................334 Ярмакеев И.Э. Эстетические механизмы смыслового влияния на личность .......336 Раздел 4. АКТУАЛЬНыЕ АСПЕКТы ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНыМИ СОЦИАЛЬНыМИ ГРУППАМИ ......341 Ахметшина Ю.В. Сравнительный анализ представления социальной компетенции у русских и немецких студентов ..................................................341 Биктагирова Г.Ф. Педагогические аспекты подготовки студентов в процессе преподавания дисциплины «основы социальной работы» ................................344 Вазиева А.Р. Изучение страха неопределенности, тревожности и одиночества пенсионеров ..........................................................................................................347 Дмитриева И.А. Технология тренинга целеполагания ...........................................349 Загидуллин Р. И. Социальный дизайн терминов «наркотики», «наркомания», «наркотизм» ............................................................................................................353 Кава А.А. Эстетическое развитие личности в наследии В.И. Харциева ...............357 Камзина А.Е. Проектное творчество в процессе дизайн-проектирования ...........359 Карман Е. М. Дифференциация обучения как шаг вперед в педагогической науке .........................................................................................363 Кибец В.В. Волонтеры лицея .....................................................................................365 Кибец Н.В. Как помочь детям с ограниченными возможностями? ........................366 Kursabaev M.K.The History of Republic Children Social Organization «Atameken» .............................................................................................................369 Лузина Т.В., Мааткеримов Н.О., Аденова Б.Т. Реализация интегрированного подхода в содержании естественнонаучного образования ................................375 446
Стр.446
Материалы Международной Российско-германской научно-практической конференции Макаренко Т.Г. Англоязычные музыкальные предпочтения людей, находящихся в состоянии стресса или депрессии, проживающих сегодня в России ..................................................................................................................380 Макеева В.С., Токарева К.Е. Оценка качества жизни и возможные технологии ее реализации в студенческой среде ...................................................................381 Мезикова И.Х. Инфокоммуникационные технологии как средство развития кластерного взаимодействия в условиях моногорода ........................................384 Нургалиева Р.М. Интеграция учебной и внеучебной деятельности в процессе формирования языковой картины мира военного специалиста .......................387 Оспанова Я.Н. Научно-исследовательские изыскания в области социальнопедагогической работы по профилактике наркомании .....................................391 Прокудин В.Н. Гуманитарная образованность выпускника инновационнопредпринимательского университета ..................................................................394 Скобликова Т.В., Скриплева Е.В. Компонент целостной системы воспитания в вузе – физическое воспитание: состояние, проблемы, перспективы развития ...........................................................................................398 Скоробогатова А.И. Развитие личностных качеств детей с нарушениями слуха методами арт-терапии .................................................................................401 Сулейманов Р.Ф., Мухаммадиева Л.Р. Влияние музыки на развитие ребенка ...404 Таубаева Ш.Т., Кожахметова К. Ж. Интеллектуальный потенциал профессора Л.В.Мардахаева как фактор становления конкурентоспособного специалиста социальной сферы .................................................................................................405 Трушников Д.Ю. Музей как функциональный компонент культурно-образовательного кластера региона ..................................................409 Фахрутдинова Р.А. Проблемное поле развития социальной педагогики .............412 Федотова Е.Л. Социокультурные проблемы формирования информационной культуры специалиста ...........................................................................................417 Филатова-Сафронова М.А., Баранова С.А. Воспитание патриотизма у подростков на занятиях хором с Использованием инфокоммуникационных технологий .............................................................................................................420 Хамидуллина Р.С. Воспитание на основе культурного наследия татарского народа ......................................................................................................................422 Чумарина Г.Р. Электронные словари и информационные технологии при подготовке кадров для волонтерской работы ......................................................424 Шафикова А.В. Сотрудничество общественной организации «АльянсФрансез-Казань» в сфере образования и культуры..............................427 Юсупова Г.В. Эмоциональная компетентность как условие успешного творческого самовыражения личности (на примере дополнительного образования детей) ................................................................................................428 АВТОРы ............................................................................................................................432 447
Стр.447
Научное издание МЕТОДы ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛьНОЙ РАБОТЕ Материалы Международной российско-германской научно-практической конференции 20-24 сентября 2011 г. Главный редактор Г.Я. Дарчинова Редактор Н.А. Паранина Технический редактор Н.Л.Матвеева Дизайн обложки: Е.Н. Морозова ISBN 978-5-8399-0352-4 Подписано в печать 15.09.11. Формат 60х84 1/16. Гарнитура Times New Roman, 8,5. Усл. печ. л. 39,1. Уч.-изд. л. 42. Тираж 1000 экз. Заказ № 320. Издательство «Познание» 420111, г. Казань, ул. Московская, 42. Тел. (843)231-92-90 e-mail: zaharova@ieml.ru Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии Института экономики, управления и права (г. Казань) 420108, г. Казань, ул. Зайцева, 17.
Стр.448