Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Реставрация и консервация музейных предметов (90,00 руб.)

0   0
АвторыСост. Н.В. Страхова
ИздательствоЯрГУ
Страниц48
ID206766
АннотацияСодержатся вопросы и комментарии к семинарским занятиям, темы для докладов и рефератов, источники и литература, а также тесты для контроля знаний и глоссарий. В Приложении приводятся тексты Венецианской международной хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест и Нарского документа о подлинности. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности Музеология (курс "Реставрация и консервация музейных предметов", блок ОПД),
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендовано для студентов, обучающихся по специальности Музеология
УДК069.44
ББКЧ771.46
Реставрация и консервация музейных предметов / Сост. Н.В. Страхова .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206766 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Кафедра музеологии и краеведения Реставрация и консервация музейных предметов Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Музеология Ярославль 2006 1 УДК 069.44 ББК Ч771.46 Р 44 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> УДК 069.44 ББК Ч771.46 © Ярославский государственный университет, 2006 © Н.В. Страхова, 2006 2 Введение К урс «Реставрация и консервация музейных предметов» является одним из важнейших курсов при подготовке студентов специальности «Музеология», поскольку позволяет студентам не только познакомиться с условиями хранения музейных экспонатов из различных материалов, но и формирует представления о процессе консервационно-реставрационной деятельности в отношении конкретных вещей. <...> Предполагается, что студенты в первую очередь изучают историю становления реставрационной деятельности, развитие законодательной базы и непосредственно теоретические установки современной реставрации. <...> Подобный подход дает возможность выделить для семинарских занятий проблемы становления науки, что, в первую очередь, позволит студентам проследить поэтапное развитие реставрации, выявить ряд особенностей русского и советского реставрационного дела, помимо чего в курсе появляется время для более детального анализа теорий отдельных русских и советских реставраторов, их практических работ. <...> Кроме того, в рамках курса предоставляется возможность говорить о таких важнейших проблемах современной реставрации, как формирование законодательной базы реставрационной деятельности и кодекс профессиональной этики реставратора. <...> В ходе обучения даются системные знания об основных понятиях реставрационной деятельности, раскрывается ее характер, становление и развитие как научной дисциплины, ее место в системе наук. <...> Таким образом, в ходе лекционных и практических занятий <...>
Реставрация_и_консервация_музейных_предметов.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра музеологии и краеведения Реставрация и консервация музейных предметов Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Музеология Ярославль 2006 1
Стр.1
УДК 069.44 ББК Ч771.46 Р 44 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Составитель Н.В. Страхова Реставрация и консервация музейных предметов / Сост. Р 44 Н.В. Страхова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 43 с. Содержатся вопросы и комментарии к семинарским занятиям, темы для докладов и рефератов, источники и литература, а также тесты для контроля знаний и глоссарий. В Приложении приводятся тексты Венецианской международной хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест и Нарского документа о подлинности. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности Музеология (курс "Реставрация и консервация музейных предметов", блок ОПД). УДК 069.44 ББК Ч771.46 © Ярославский государственный университет, 2006 © Н.В. Страхова, 2006 2
Стр.2
Введение зволяет студентам не только познакомиться с условиями хранения музейных экспонатов из различных материалов, но и формирует представления о процессе консервационно-реставрационной деятельности в отношении конкретных вещей. Он тесно связан с курсами «История отечественной культуры», «История мирового искусства», «История древнерусского искусства» и «История отечественного искусства. XVIII – XX вв.». Данные дисциплины изучаются последовательно, благодаря чему достигается согласованность и взаимодополняемость предметов. Предполагается, что студенты в первую очередь изучают историю становления реставрационной деятельности, развитие законодательной базы и непосредственно теоретические установки современной реставрации. Особое внимание уделяется современной российской реставрационной науке. Подобный подход дает возможность выделить для семинарских занятий проблемы становления науки, что, в первую очередь, позволит студентам проследить поэтапное развитие реставрации, выявить ряд особенностей русского и советского реставрационного дела, помимо чего в курсе появляется время для более детального анализа теорий отдельных русских и советских реставраторов, их практических работ. Кроме того, в рамках курса предоставляется возможность говорить о таких важнейших проблемах современной реставрации, как формирование законодательной базы реставрационной деятельности и кодекс профессиональной этики реставратора. Курс рассчитан на освоение как теоретического, так и конкретного практического материала. В ходе обучения даются системные знания об основных понятиях реставрационной деятельности, раскрывается ее характер, становление и развитие как научной дисциплины, ее место в системе наук. Планы семинаров составлены с учетом программы курса и объК емов учебного времени, выделенных на практическую работу студентов. Таким образом, в ходе лекционных и практических занятий у студентов должно сложиться целостное представление об основ3 урс «Реставрация и консервация музейных предметов» является одним из важнейших курсов при подготовке студентов специальности «Музеология», поскольку по
Стр.3
ных явлениях, этапах, закономерностях развития реставрационного дела и принципах консервации и хранения музейных предметов. Методические указания имеют целью помочь студентам разобраться в основных проблемах курса «Реставрация и консервация музейных предметов», освоить материал и сориентироваться в подходах, сложившихся в научной литературе; сформировать навыки самостоятельной исследовательской работы с источниками и литературой, расширить и углубить знания по курсу. В ходе семинарских занятий студенты должны ориентироваться в предмете, целях и задачах реставрационно-консервационной деятельности, представлять основные этапы ее формирования, усвоить теоретические положения современной научной реставрации. Также студентам необходимо сформировать представления о методах сохранения и восстановления памятников в разных странах в различные исторические периоды. По окончании курса студенты должны ориентироваться в нормативных и правовых документах консервационно-реставрационной деятельности, уметь объяснить понятие «комплексная реставрация» и ее место в современном музее. В ходе семинарских работ необходимо усвоить основные современные методы исследования памятников, применяемые в реставрации и музейной работе. Предваряет указания список общих работ. Следует отметить, что предложенные работы не исчерпывают огромный перечень литературы по данной проблематике. Темы рассчитаны на обсуждение в рамках 1 – 2 занятий. В зависимости от объема и специфики вопроса, выбирается и методика их обсуждения – коллективное обсуждение, дискуссия, доклады и сообщения для последующего обсуждения и анализа. 4
Стр.4
Рекомендуемая литература 1. Алешин, А.Б. Реставрация масляной живописи в России / А.Б. Алешин. – Л., 1989.I. 2. Барановский Петр: Труды, воспоминания современников / П. Барановский. – М., 1996. 3. Бернини, Л. Воспоминания современников / Л. Бернини. – М., 1965. 4. Бобров, Ю.Г. История реставрации древнерусской живописи / Ю. Г. Бобров. – Л., 1987. 5. Вазари, Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих: в 5 т. / Дж. Вазари. – М., 1956 – 1967. 6. Вздорнов, Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век / Г.И. Вздорнов. – М., 1986. 7. Виолле-ле-Дюк. Беседы об архитектуре: в 2 т. / Виолле-леДюк. – М., 1937 – 1938. 8. Восстановление памятников культуры. – М., 1981. 9. Всесоюзная конференция: теоретические принципы реставрации древнерусской станковой живописи. – М., 1970. 10. Грабарь, И.Э. О древнерусском искусстве/ И.Э. Грабарь. – М., 1966. 1969. 11. Грабарь, И.Э. О русской архитектуре / И.Э. Грабарь. – М., 12. Гренберг, Ю. И. Очерки истории технико-технологических исследований живописи / Ю.И. Гренберг. – М., 1972. 13. Кодекс профессиональной этики. – Париж, 1989. 14. Макаров, В.К. Художественное наследие М.В. Ломоно-сова. Мозаики / В.К. Макаров. – М.; Л., 1950. 15. Международное право и охрана культурного наследия: документы, библиография. – Афины, 1997. 16. Международные нормативные документы по реставрационной этике // Экспресс-информ. – Вып. 6. – М., 1990. 17. Международные нормативные документы по реставрационной этике // Экспресс-информ. – Вып. 1. – М., 1991. 18. Михайловский, Е.В. Реставрация памятников архитектуры / Е.В. Михайловский. – М., 1971. 19. Моррис, У. Искусство и жизнь / У. Моррис. – М., 1973. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ