Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Законодательная техника и дифференциация ответственности в современном уголовном праве и процессе России: Сборник научных статей (190,00 руб.)

0   0
АвторыПод ред. профессора, заслуженного деятеля науки РФ. действительного члена МАН ВШ и РАЕН Л.Л. Кругликова
ИздательствоЯрГУ
Страниц188
ID206724
АннотацияИсследуются прикладные проблемы использования приемов и средств законодательной техники в процессе уголовного правотворчества, конструирования составов преступлений, анализируются вопросы основания и объема уголовной ответственности, дифференциации наказания по совокупности преступлений, при рецидиве, в процессе исполнения наказаний, соотношения дифференциации с унификацией в уголовном праве и процессе, уголовнопроцессуальных средств реализации предписаний материального характера. Вносятся предложения по совершенствованию законодательных предписаний и их толкованию. Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а также работников правоохранительной системы.
УДК343(06)
ББКХ628.1
Законодательная техника и дифференциация ответственности в современном уголовном праве и процессе России: Сборник научных статей : Сборник научных статей / Под ред. профессора, заслуженного деятеля науки РФ. действительного члена МАН ВШ и РАЕН Л.Л. Кругликова .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206724 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Законодательная техника и дифференциация ответственности в современном уголовном праве и процессе России Сборник научных статей Ярославль 2005 ББК Х628.1 З 19 УДК 343(06) Законодательная техника и дифференциация ответственности в современном уголовном праве и процессе России: Сб. науч. статей / Под ред. профессора, заслуженного деятеля науки РФ, действительного члена МАН ВШ и РАЕН Л.Л. <...> Исследуются прикладные проблемы использования приемов и средств законодательной техники в процессе уголовного правотворчества, конструирования составов преступлений, анализируются вопросы основания и объема уголовной ответственности, дифференциации наказания по совокупности преступлений, при рецидиве, в процессе исполнения наказаний, соотношения дифференциации с унификацией в уголовном праве и процессе, уголовнопроцессуальных средств реализации предписаний материального характера. <...> Редакционная коллегия: д-р юрид. наук Л.Л. Кругликов (отв. редактор), канд. социол. наук О.Ю. Комарова (отв. секретарь), канд. юрид. наук А.В. Васильевский Рецензенты: Совет Адвокатской палаты Ярославской области; канд. юрид. наук И.А. Лумпова © Ярославский государственный университет, 2005 2 <...> Л.Л. Кругликов (Ярославский госуниверситет) Организация незаконной миграции: вопросы уголовной ответственности Проблема миграции приобрела в последние годы особую актуальность в связи с «прозрачностью» границ со странами СНГ, усилившейся внутренней миграцией, появлением массы беженцев, незаконным привлечением иностранной рабочей силы и т. д. <...> Основным объектом рассматриваемого преступления является нормальное функционирование режима Государственной границы РФ, обеспечения въезда-выезда, транзитного проезда и пребывания упомянутых категорий граждан на территории Российской Федерации. <...> Несоблюдение правил транзитного проезда, выражающееся в том, что лицо самовольно остается на территории России либо нарушает сроки остановки <...>
Законодательная_техника_и_дифференциация_ответственности_в_современном_уголовном_праве_и_процессе_России_Сборник_научных_статей.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Законодательная техника и дифференциация ответственности в современном уголовном праве и процессе России Сборник научных статей Ярославль 2005
Стр.1
ББК Х628.1 З 19 УДК 343(06) Законодательная техника и дифференциация ответственности в современном уголовном праве и процессе России: Сб. науч. статей / Под ред. профессора, заслуженного деятеля науки РФ, действительного члена МАН ВШ и РАЕН Л.Л. Кругликова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль, 2005. – 188 с. Исследуются прикладные проблемы использования приемов и средств законодательной техники в процессе уголовного правотворчества, конструирования составов преступлений, анализируются вопросы основания и объема уголовной ответственности, дифференциации наказания по совокупности преступлений, при рецидиве, в процессе исполнения наказаний, соотношения дифференциации с унификацией в уголовном праве и процессе, уголовнопроцессуальных средств реализации предписаний материального характера. Вносятся предложения по совершенствованию законодательных предписаний и их толкованию. Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а также работников правоохранительной системы. Редакционная коллегия: д-р юрид. наук Л.Л. Кругликов (отв. редактор), канд. социол. наук О.Ю. Комарова (отв. секретарь), канд. юрид. наук А.В. Васильевский Рецензенты: Совет Адвокатской палаты Ярославской области; канд. юрид. наук И.А. Лумпова © Ярославский государственный университет, 2005 2
Стр.2
Л.Л. Кругликов (Ярославский госуниверситет) Организация незаконной миграции: вопросы уголовной ответственности Проблема миграции приобрела в последние годы особую актумещение 1 (населения, капитала, животных и т. д.). По смыслу ст. 3221 УК РФ, введенной в действие с конца января 2005 г. 2, речь в ней идет о миграции (переселении, передвижении, перемещении) физических лиц, населения, причем лишь двух категорий: а) иностранных граждан и б) лиц без гражданства, не проживающих постоянно на территории России. Следовательно, к субъектам незаконной миграции не относятся ни граждане нашей страны, ни лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации. Основным объектом рассматриваемого преступления является альность в связи с «прозрачностью» границ со странами СНГ, усилившейся внутренней миграцией, появлением массы беженцев, незаконным привлечением иностранной рабочей силы и т. д. Миграционные процессы развиваются во многом стихийно, вызывают немало негативных последствий (в том числе в виде совершения мигрантами различных преступлений и иных правонарушений), порождая социальную напряженность. Миграция (от лат. migratio) – переселение, передвижение, перенормальное функционирование режима Государственной границы РФ, обеспечения въезда-выезда, транзитного проезда и пребывания упомянутых категорий граждан на территории Российской Федерации. Различают миграцию добровольную и вынужденную, внешнюю и внутреннюю. Внутренняя миграция – перемещение людей в пределах территории России с целью постоянного или временного изменения места жительства. Внешней признают миграцию, осуществляемую с той же целью, но связанную с перемещением людей из России в другие государства (эмиграция) и из других государств в Россию (иммиграция). Именно о втором виде (внешней миграции в форме иммиграции) идет речь в ст. 3221, поскольку в ней гово3
Стр.3
рится не о гражданах РФ, а о прочих лицах. Следовательно, состав ст. 3221 не охватывает случаи внутренней миграции (скажем, части жителей юга России в другие регионы), даже если при этом не были соблюдены установленные правила регистрации, поступления на работу и т. д. Необходимо обратить внимание на то, что норма данной статьи устанавливает уголовное преследование не самих иммигрантов, а организаторов незаконного иммиграционного процесса, выделяя три вида их противоправной деятельности – 1) организация незаконного въезда в Россию, 2) организация незаконного пребывания в России, 3) организация незаконного транзитного проезда через территорию России. Под организацией понимается активная деятельность по набору (путем рекламирования, агитации и т. д.) упомянутых категорий лиц, осуществлению акций по их перемещению в Россию и пребыванию на ее территории либо транзиту через территорию Российской Федерации. Наказуема организация не любой, а незаконной иммиграции. Под нею понимаются осуществляемые с нарушением установленных правил территориальные перемещения населения, сопровождающиеся изменением его места жительства или места пребывания. Незаконным будет въезд, например, без визы, документов или с фальшивыми документами. Незаконное пребывание выражается в нахождении на территории России без документов на право жительства, проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации, уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания. Несоблюдение правил транзитного проезда, выражающееся в том, что лицо самовольно остается на территории России либо нарушает сроки остановки, одновременно означает незаконное пребывание на территории Российской Федерации. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы миграции, в настоящее время являются: - Конституция РФ. Согласно ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории нашей страны, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; каждый может свободно выезжать за пределы РФ. Упомянутые 4
Стр.4
права и свободы в соответствии со ст. 55 Конституции могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; - законы РФ: «О Государственной границе Российской Федерации», «О беженцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Кроме того, действуют Правила пребывания иностранных граждан в СССР, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г. № 212 (в части, не противоречащей законам РФ), а также Концепция государственного регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р. В упомянутых актах концептуально, а в некоторых – достаточно детализированно регламентированы вопросы въезда-выезда, пребывания в России и транзитного проезда через ее территорию. Нарушение установленных правил влечет административную или – в соответствующих случаях – уголовную ответственность. В этой связи обратим внимание на ряд моментов. Во-первых, упомянутый закон о Государственной границе достаточно подробно регламентирует порядок въезда на территорию нашей страны и выезда из нее, в том числе посредством транзитного проезда. Лица, нарушающие: а) правила пересечения границы, порядок следования от границы до пунктов пропуска через границу либо в обратном направлении, б) правила попадания в пограничную зону или пребывания в ней, в) пограничный режим в территориальном море и во внутренних морских водах РФ, а равно в пунктах пропуска через границу, г) правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море РФ или к транзитному пролету через воздушное пространство, д) порядок прохождения судами установленных контрольных пунктов (точек), – подлежат, как правило, административной ответственности (ст. 18.1 – 18.6 КоАП), а при пересечении Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Россию или выезда из нее либо без надлежащего разрешения ответственность наступает по ст. 322 УК 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.