Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Алгоритмы компьютерной графики. В 3 ч. Ч. 3 (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДружинин А. И.
АвторыДружинина Т. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц48
ID206118
АннотацияВ работе рассмотрены принципы формирования оттенков и цветовые модели, основные алгоритмы формирования реалистических изображений, а также начальные сведения о геометрических преобразованиях объекта. Пособие адресовано студентам, изучающим курс «Компьютерная и инженерная графика» дневного отделения и курс «Компьютерная графика» заочного отделения АВТФ, а также может быть полезно разработчикам программного обеспечения.
Кому рекомендованоДля студентов II курса АВТФ (направление 230100) и студентов V курса АВТФ заочного отделения (специальности 230101, 230105).
ISBN978-5-7782-1240-4
УДК004.92.021(075.8)
ББК32.973
Дружинин, А.И. Алгоритмы компьютерной графики. В 3 ч. Ч. 3 : учеб. пособие / Т.А. Дружинина; А.И. Дружинин .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009 .— 48 с. — ISBN 978-5-7782-1240-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/206118 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. ДРУЖИНИН, Т.А. ДРУЖИНИНА АЛГОРИТМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Часть 3 Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2009 УДК 004.92.021(075.8) Д 761 Рецензенты: канд. техн. наук, ст. преп. <...> В.В. Вихман Работа подготовлена на кафедре вычислительной техники для студентов II курса АВТФ (направление 230100) и студентов V курса АВТФ заочного отделения (специальности 230101, 230105) Д 761 Дружинин А.И. <...> ISBN 978-5-7782-1240-4 В работе рассмотрены принципы формирования оттенков и цветовые модели, основные алгоритмы формирования реалистических изображений, а также начальные сведения о геометрических преобразованиях объекта. <...> Пособие адресовано студентам, изучающим курс «Компьютерная и инженерная графика» дневного отделения и курс «Компьютерная графика» заочного отделения АВТФ, а также может быть полезно разработчикам программного обеспечения. <...> Модели смешения В компьютерной графике выделяются два типа цветных объектовсамосветящиеся, или излучающие, объекты (экраны ЭЛТ, плазменные панели, матрицы светодиодов и т.п.), и несамосветящиеся объекты, отражающие или преломляющие падающий на них свет (оттиски на бумаге, светофильтры и т.п.) <...> . Для самосветящихся объектов используется аддитивное формирование оттенков (от английского addition – сложение), когда цвет формируется за счет смешения трех основных цветов. <...> Обычно используется модель RGB (Red – красный, Green – зеленый, Blue – синий). <...> Для несамосветящихся объектов используется cубтрактивное формирование оттенков (от английского subtraction – вычитание), основанное на вычитании из падающего света определенных длин волн. <...> В этом случае обычно применяется модель CMY (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый). <...> Эти модели смешения цветов показаны на рис. <...> 1.3 приведены результаты смешения для аддитивной и субтрактивной моделей, где R – Red (красный), G – Green (зеленый), B – Blue (синий), W – White (белый), C – Cyan (голубой), M – Magenta (пурпурный), Y – Yellow (желтый), K – blacK (черный <...>
Алгоритмы_компьютерной_графики._Ч.3_.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ А.И. ДРУЖИНИН, Т.А. ДРУЖИНИНА АЛГОРИТМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Часть 3 Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2009
Стр.1
УДК 004.92.021(075.8) Д 761 Рецензенты: канд. техн. наук, ст. преп. Е.Л. Веретельникова, канд. пед. наук, канд. техн. наук, доц. В.В. Вихман Работа подготовлена на кафедре вычислительной техники для студентов II курса АВТФ (направление 230100) и студентов V курса АВТФ заочного отделения (специальности 230101, 230105) Дружинин А.И. Д 761 Алгоритмы компьютерной графики : учеб. пособие. В 3 ч. / А.И. Дружинин, Т.А. Дружинина – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – Ч. 3. – 48 с. ISBN 978-5-7782-1240-4 В работе рассмотрены принципы формирования оттенков и цветовые модели, основные алгоритмы формирования реалистических изображений, а также начальные сведения о геометрических преобразованиях объекта. Пособие адресовано студентам, изучающим курс «Компьютерная и инженерная графика» дневного отделения и курс «Компьютерная графика» заочного отделения АВТФ, а также может быть полезно разработчикам программного обеспечения. УДК 004.92.021(075.8) ISBN 978-5-7782-1240-4 © Дружинин А.И., Дружинина Т.А., 2009 © Новосибирский государственный технический университет, 2009 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТТЕНКОВ .................................... 3 1.1. Модели смешения .............................................................................. 3 1.2. Цветовые модели ................................................................................ 5 1.2.1. Модель RGB ................................................................................. 5 1.2.2. Модели CMY и CMYK ................................................................ 6 1.2.3. Модель YIQ .................................................................................. 7 1.2.4. Модели HSV и HSB ..................................................................... 8 1.2.5. Модель HLS ................................................................................ 11 2. ПОСТРОЕНИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ .................. 14 2.1. Введение. Свойства человеческого глаза ...................................... 14 2.2. Простая модель освещения ............................................................. 16 2.2.1. Диффузное отражение ............................................................... 17 2.2.2. Зеркальное отражение ............................................................... 18 2.2.3. «Полная» простая модель освещения ...................................... 20 2.2.4. Определение нормали к поверхности ...................................... 20 2.2.5. Определение вектора отражения .............................................. 23 2.3. Закраска методом Гуро .................................................................... 26 2.4. Закраска методом Фонга ................................................................. 29 2.5. Модель Варна ................................................................................... 30 2.6. Прозрачность .................................................................................... 31 46
Стр.46
3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ....................................... 34 3.1. Двумерные преобразования ............................................................ 34 3.2. Однородные координаты ................................................................. 39 3.3. Двумерное вращение вокруг произвольной оси ........................... 41 3.4. Трехмерные преобразования ........................................................... 42 Библиографический список ...................................................................... 45 47
Стр.47