В.М. ПОПОВ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Утверждено Редакционно-издательским советом
университета в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
201 1
УДК 614.841.34 : 378.4(075.8)
П58
1 BN 978-5-7782-1730-0
П58
Рецензенты:
CM. <...> Очень
велико количество пожаров и на объектах образовательных учреждений (ОУ) Российской Федерации; ежегодно здесь регистрируется до
тысячи пожаров и возгораний [2]. <...> Такое положение дел с обеспечением пожарной безопасности в образовательных уЧрСЯСДСНИЯХ обусловлено прежде ВССГО значительным
износом основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты указанных объектов, а также недостаточной подготовкой преподавательского состава, обучающихся и
воспитанников к действиям в случае пожара. <...> Неприемлемо высокий риск пожаров в образовательных учреждениях требует существенного изменения отношения должностных лиц к
обеспечению пожарной безопасности и повышению степени их ответственности. <...> С точки зрения производства работ, связанных с тушением пожаров, спасением людей И материальных ценностей, Knacсификация пожаров производится по трем зонам:
- отдельных пожаров;
в массовых и сплошных пожаров;
. затухающих пожаров И ТЛСНИЯ В завалах. <...> Зона массовых и сплошных пожаров — это территории, где возникает такое множество возгораний И пожаров, ЧТО ПРОХОД И нахождение В
ней соответствующих подразделений без проведения мероприятий по
локализации или тушению невозможны, а ведение спасательных работ
затруднено. <...> Такие зоны возникают в условиях сплошной застройки, компактности лесных массивов, скопления большого количества горюЧИХ материалов. <...> Зона затухающих пожаров и тления в завалах характеризуется
сильным задымлением и продолжительным (свыше двух суток) горением в завалах. <...> Основными поражающими факторами пожара являются непосредственное действие огня на горящий предмет (горение <...>
Пожарная_безопасность_образовательного_учреждения.pdf
!
Стр.1
% # '# "#)"&' # &$ '
$'
)
$'
! (
DT7I(&' $ &&'!
DT7I(&' $ &&'! &"
!
!
!
&"
)
)
Стр.2
!
"
#
$
!
!
! !
! "
"
"
" !
#
#
# !
''
!!
!
!
'
(
#
'
"
!
!
"
$
$
%
'
'
Стр.88
# "
# #
$
$
$
$ !
$ !
$ !
$ ! !
$ ! "
$ ! #
$ ! $
$ ! %
$ ! !
$ ! "
$ ! #
$ "
$ #
%
%
'(
$'
$'
$
$!
#%
"'
#
##
##
$ !
!(
""
!&
!'
!(
!%
!&
!"
!#
!$
!$
!$
Стр.89
% !
% "
&
&
& !
& !
& ! !
& ! "
& "
!
"
(
'#
'!
'"
&$
&%
&&
&'
'
'!
&$
&"
%"
&"
$(
Стр.90