.
ISBN 978-5-7782-1683-9
Изложены основы моделирования условий полета летательных аппаратов в
азро(])изическом эксперименте и подробно рассматривается техника Экспериментирования при дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. <...> Сверхзвуковое течение в рабочей части с камерой Эйфеля .. <...> Многоточечные измерения давлений в аэродинамическом эксперименте ...... .. <...> Методы визуализации течений в пристенных областях моделей <...> В книгу включены также две главы, которые являются предметом отдельных
курсов, но вместе c тем дополняют общую методологию экспериментирования: глава 12 «Средства автоматизации аэродинамического эксперимента» написана доцентом, канд. физ.-мат. наук В.М. Гилевым и глава 13 «Основы обработки результатов эксперимента» — доцентом, канд. физ.-мат. наук <...> При этом студент
должен провести необходимые расчеты, позволяющие определить потребную
мощность на валу привода для труб непрерывного действия или при заданном
давлении и времени рабочего режима вычислить необходимый объем газгольдеров. <...> Для гиперзвуковых труб следует также определить температуру
подогрева во избежание конденсации компонентов воздуха. <...> Поэтому для расчета
прочности и деформации ЛА, а также систем охлаждения необходимы измерения распределений температуры и тепловых потоков на поверхности
моделей. <...> В аэродинамических трубах решается целый спектр задач, основными из которых являются:
I невязкие течения, поля параметров вне пограничного слоя (ПС);
I пристенные течения, отличающиеся состоянием пограничного слоя
(ламинарные или турбулентные);
I отрывные течения, в том числе и при взаимодействии скачков с ПС;
I CprKTypa течений при взаимодействии и дифракции скачков уплотнения;
I аэродинамические характеристики моделей ЛА при параметрическом
изменении геометрии элементов и/или при вариации параметров потока;
I влияние близости Земли на аэродинамические характеристики (АДХ);
I характеристики взаимодействующих <...>
Техника_и_методы_аэрофизического_эксперимента.pdf
!
Стр.1
#
$"" %
! &
)
! &
) ! $
DT7I(&' $ &&'! %'" (
!
!
$"" % &$ '
!
&
%
!
DT7I(&' $ &&'! %'" (
#
)
)
! %#"
&$ '
Стр.2
P
#
!
"
#
$
%
&
!
"
#
$
%
!
!
! !
! "
! #
! $
! %
! &
! '
"
""
"#
"$
"%
"'
"(
#
##
#&
#(
$
$$
$%
$'
%!
%'
&
&"
&$
&%
!&
!(
!(
!"
$
Стр.4
%
"
"
"
" !
" !
" "
" #
" $
#
#
# !
# "
# #
# #
# $
# %
# &
$
$
$ !
$ "
$ #
$ $
$ %
$ &
!
%
%
% !
% "
% #
% #
% # !
% # "
" "
((
! !
!
! #
!!
!!
!!%
!"%
("
(&
# # !
" "
(
($
('
&
&
"
(
!&
"
"$
"%
"(
#!
#&
$
$"
%"
&$
&'
''
'
'!
'%
'&
Стр.5
% $
% %
&
&
&
& !
& !
& "
& #
& $
& $
& %
'
'
'
' !
' "
' #
' $
' !
' !
' ! !
' ! "
' ! #
' ! $
(
(
(
( !
( "
( !
( !
( ! !
( ! "
"%$
"&"
"&&
"'$
"$$
"$%
"$&
"$'
"$(
"#
"#$
"$
& $ !
& $ "
&
!#
!#'
!$&
!$&
!$'
!%!
!%%
!&"
!'!
!'%
!'&
!(!
!($
" "
"
" !
" !
" $
"!
"!"
"!%
""
""!
""'
Стр.6
'
( "
( "
( " !
( " "
( " #
!
!
!
!
! !
! "
! #
"
!
"
#
!
!
! !
! "
! #
"
! $
"
" !
" "
#%%
#&
#&!
#&"
#'
#'$
! !
##&
##&
#$
#$!
#$$
#$'
#$'
#%
#%"
#!&
#"
#"%
##
##$
# %
#!
#!#
"(#
"(%
"((
# "
# $
# $
#
# %
"'(
"'(
Стр.7
" #
" $
!
!
!
! !
! !
! ! !
! "
! "
! " !
! #
! #
! # !
! # "
! $
! $
! $ !
! $ "
! $ #
! %
! %
! % !
! &
! &
! & !
! & "
! & #
"
"
"
"
"
"
!
"
#
H6UG67
$#%
GhiWD@X
$!
$!
$!#
$!&
$!'
$!(
$"
$""
$"&
$"'
$"'
$#"
$##
! !
$ %
$
$
$
$ !
$ #
$ #
$ $
$ &
$ (
#(&
#(&
#('
#((
$
$
$ !
$ $
$ $
(
#'&
#("
Стр.8
"
"
"
" !
" !
" ! !
" ! "
" ! #
" ! $
" "
" "
" " !
" " "
" " #
" " $
!
"
H s
# # "
"
h
% '
%!
%!$
$
%
&
$$"
$$&
$$(
$%#
$%(
$&"
$&&
$''
$''
$(
$(#
$(&
% !
% &
% &
% "
$#&
$#'
Стр.9