Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Техника и методы аэрофизического эксперимента (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХаритонов А. М.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц644
ID205763
АннотацияИзложены основы моделирования условий полета летательных аппаратов в аэрофизическом эксперименте и подробно рассматривается техника экспериментирования при дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. Обсуждаются основные принципы, схемные и конструктивные особенности современных аэродинамических труб и газодинамических установок. Детально описаны самые современные средства и методы измерений параметров потока и визуализации течений. В таком объеме эти проблемы рассмотрены лишь в монографиях, которые вышли из печати в 60-х годах прошлого столетия. С одной стороны, они уже стали библиографической редкостью, а с другой, за прошедшие почти 40 лет появились существенно отличающиеся, новые экспериментальные установки. Техника и методы аэрофизического эксперимента обогатились новыми принципами и методологией исследований. Значительно ускорился процесс совершенствования измерительных средств и оборудования для аэродинамических лабораторий. В практику экспериментальной аэродинамики все больше внедряются новые достижения физики и электроники.
Кому рекомендованоКнига рассчитана на студентов старших курсов вузов, специализирующихся в области авиа- и ракетостроения, и будет полезной аспирантам, инженерам, а также научным работникам авиационно-космической и других отраслей промышленности.
ISBN978-5-7782-1683-9
УДК533.6.01(075.8)
ББК22.253.3
Харитонов, А.М. Техника и методы аэрофизического эксперимента : [учебник] / А.М. Харитонов .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 644 с. : ил. — (Учебники НГТУ) .— ISBN 978-5-7782-1683-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/205763 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. ISBN 978-5-7782-1683-9 Изложены основы моделирования условий полета летательных аппаратов в азро(])изическом эксперименте и подробно рассматривается техника Экспериментирования при дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. <...> Сверхзвуковое течение в рабочей части с камерой Эйфеля .. <...> Многоточечные измерения давлений в аэродинамическом эксперименте ...... .. <...> Методы визуализации течений в пристенных областях моделей <...> В книгу включены также две главы, которые являются предметом отдельных курсов, но вместе c тем дополняют общую методологию экспериментирования: глава 12 «Средства автоматизации аэродинамического эксперимента» написана доцентом, канд. физ.-мат. наук В.М. Гилевым и глава 13 «Основы обработки результатов эксперимента» — доцентом, канд. физ.-мат. наук <...> При этом студент должен провести необходимые расчеты, позволяющие определить потребную мощность на валу привода для труб непрерывного действия или при заданном давлении и времени рабочего режима вычислить необходимый объем газгольдеров. <...> Для гиперзвуковых труб следует также определить температуру подогрева во избежание конденсации компонентов воздуха. <...> Поэтому для расчета прочности и деформации ЛА, а также систем охлаждения необходимы измерения распределений температуры и тепловых потоков на поверхности моделей. <...> В аэродинамических трубах решается целый спектр задач, основными из которых являются: I невязкие течения, поля параметров вне пограничного слоя (ПС); I пристенные течения, отличающиеся состоянием пограничного слоя (ламинарные или турбулентные); I отрывные течения, в том числе и при взаимодействии скачков с ПС; I CprKTypa течений при взаимодействии и дифракции скачков уплотнения; I аэродинамические характеристики моделей ЛА при параметрическом изменении геометрии элементов и/или при вариации параметров потока; I влияние близости Земли на аэродинамические характеристики (АДХ); I характеристики взаимодействующих <...>
Техника_и_методы_аэрофизического_эксперимента.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Техника_и_методы_аэрофизического_эксперимента.pdf
                                   !    
Стр.1
#  $"" % ! &     )      ! &                  ) ! $         DT7I(&' $ &&'! %'" (       !  ! $"" % &$ '                !     &            %        !                                                         DT7I(&' $ &&'! %'" (                   #                                                         )   ) ! %#"                 &$ '  
Стр.2
       P   #           !  "  #  $  %  &  !  "  #  $  %  !  !  ! !  ! "  ! #  ! $  ! %  ! &  ! '                                       ƒ                                                        "  "" "# "$ "% "' "( #  ## #& #( $  $$ $% $' %! %' &  &" &$ &%     !& !( !( !" $
Стр.4
% "  "  "  " !  " !  " "  " #  " $  #  #  # !  # "  # #  # # # $  # %  # &  $  $  $ !  $ "  $ #  $ $  $ %  $ &      !  %  %  % !  % "  % #  % #  % # !  % # "                               " "    (( ! ! !  ! # !!  !!  !!% !"%                (" (&  # # !                   " "                                                            (  ($ ('  & & " ( !& "  "$ "% "( #! #& $  $" %" &$ &' ''   '  '! '% '&
Стр.5
 % $  % %  &  &  &  & !  & !  & "  & #  & $  & $ & %  '  '  '  ' !  ' "  ' #  ' $ ' !  ' !  ' ! !  ' ! "  ' ! #  ' ! $  (  (  (  ( !  ( "  ( !  ( !  ( ! ! ( ! "                                           "%$ "&" "&& "'$              "$$ "$% "$& "$' "$(                    "#  "#$ "$           & $ !  & $ "                                             & !#  !#' !$& !$& !$' !%! !%% !&" !'! !'% !'& !(! !($ " " "  " ! " ! " $ "!  "!" "!% ""  ""! ""'
Стр.6
' ( "  ( "  ( " !  ( " "  ( " #     !  !  !   ! ! !  ! "  ! #  "     !  "  #  !  !  ! !  ! "  ! #  "  ! $  "  " !  " "                                              #%% #&  #&! #&" #'  #'$      ! !                     ##& ##& #$  #$! #$$ #$' #$' #%  #%"            #!& #"  #"% ##  ##$                             # % #!  #!#                          "(# "(% "(( # " # $ # $ #  # %   "'( "'(
Стр.7
 " #  " $   !  !  ! ! !  ! !  ! ! !  ! "  ! "  ! " !  ! #  ! #  ! # !  ! # "  ! $  ! $  ! $ !  ! $ "  ! $ #  ! %  ! %  ! % !  ! &  ! &  ! & !  ! & "  ! & #   "  "  " " " "  !  "  #                       H6UG67             $#%         GhiWD@X                                        $!  $!  $!# $!& $!' $!( $"  $"" $"& $"' $"' $#" $##       ! !                                 $ % $  $  $  $ ! $ # $ # $ $ $ & $ (                #(& #(& #(' #(( $  $  $ ! $ $ $ $  ( #'& #("
Стр.8
 " " " " !  " !  " ! !  " ! "  " ! #  " ! $  " "  " "  " " !  " " "  " " #  " " $   !  "    H s #  # "            "                    h     % ' %!  %!$ $  %  &                                                    $$" $$& $$( $%# $%( $&" $&& $'' $'' $(  $(# $(& % ! % & % & % "     $#& $#'
Стр.9