Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Скоростно-силовая подготовка юных спортсменок в некоторых видах гимнастики. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСавенкова
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц26
ID205196
АннотацияЦелью данного исследования является усовершенствование системы специальной скоростно-силовой подготовки юных гимнасток и акробаток на основе закономерностей проявления различных скоростно-силовых способностей.
Савенкова, Е.К. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменок в некоторых видах гимнастики. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.К. Савенкова .— Москва : РГУФКСиТ, 2005 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205196 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

чт На правах рукописи Савенкова Елена К . ™ „ н о в „ а Скоростно-силовая подготовка юных спортсменок в некоторых видах гимнастики 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005 ^ 2 Работа выполнена на кафедре Теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Менхин Анатолий Владимирович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук профессор - Топышев Олег Павлович кандидат педагогических наук профессор - Земсков Евгений Акимович Ведущая организация - Московская государственная академия физической культуры Защита состоится « » 2005 г. в час на заседании диссертационного совета К 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> Большинство сложно-координационных видов спорта связаны с необходимостью освоения и выполнения в специфических условиях большого круга технических действий, которые отличаются разнообразием, сложностью структур и проявлением соответствующих двигательных способностей. <...> Для спортивных видов гимнастики весьма важной является скоростно-силовая подготовленность спортсменов, во многом определяющая успешность освоения разнообразных технических действий (Верхошанский Ю.В., Дьячков В.М., Менхин Ю.В., Ратов И.П., Филин В.П., Чебураев B.C. и др.) <...> Характерной особенностью проявления скоростно-силовых способностей спортсменов в сложно-координационных видах спорта является их большое разнообразие, обусловленное, как вариативностью ситуаций, в которых протекает деятельность спортсмена, так и особенностями конкретных действий: структурным содержанием и сложностью, пространственной и временной <...>
Скоростно-силовая_подготовка_юных_спортсменок_в_некоторых_видах_гимнастики..pdf
чт На правах рукописи Савенкова Елена К .™„нов„ а ^ Скоростно-силовая подготовка юных спортсменок в некоторых видах гимнастики 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре Теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Менхин Анатолий Владимирович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук профессор - Топышев Олег Павлович кандидат педагогических наук профессор - Земсков Евгений Акимович Ведущая организация - Московская государственная академия физической культуры Защита состоится « » 2005 г. в час на заседании диссертационного совета К 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК Автореферат разослан « » 2005г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент Т000004991 ЦОБ по ФКиС РГАФК И.В.Чеботарева
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Большинство сложно-координационных видов спорта связаны с необходимостью освоения и выполнения в специфических условиях большого круга технических действий, которые отличаются разнообразием, сложностью структур и проявлением соответствующих двигательных способностей. Данные обстоятельства требуют от спортсменов и тренеров значительных усилий при подготовке к обучению, в обучении и совершенствовании на протяжении длительного, но в то же время особо лимитированного учебнотренировочного процесса. С одной стороны, в нем вьпгужденно решается одновременно большое количество педагогических задач и чем их больше, тем меньше времени тратится на подготовку и реализацию каждой из них, а значит, и ухудшаются условия для качественного их решения. С другой стороны, и во взаимосвязи с предыдущей особенностью, требуется поиск и применение самых эффективных методов и средств решения каждой задачи с целью минимизации затрат усилий и времени при одновременном улучшении спортивных результатов. В целом же должно произойти усовершенствование организации и методики учебно-тренировочного процесса. Но для этого необходим анализ состояния вопроса с целью обобщения проверенных практикой эффективных средств и методов подготовки спортсменов, приспособления их к новым условиям реализации, поиск и научное обоснование новых эффективных средств, методов и форм организации. В названном аспекте одним из важных и значимых для теории и практики спорта является вопрос об организации процесса физической подготовки спортсмена, обеспечивающей, наряду с другими факторами, высокий спортивный результат. Для спортивных видов гимнастики весьма важной является скоростно-силовая подготовленность спортсменов, во многом определяющая успешность освоения разнообразных технических действий (Верхошанский Ю.В., Дьячков В.М., Менхин Ю.В., Ратов И.П., Филин В.П., Чебураев B.C. и др.) Характерной особенностью проявления скоростно-силовых способностей спортсменов в сложно-координационных видах спорта является их большое разнообразие, обусловленное, как вариативностью ситуаций, в которых протекает деятельность спортсмена, так и особенностями конкретных действий: структурным содержанием и сложностью, пространственной и временной ориентацией, степенью психофизической напряженности, модельноцелевой предопределенностью и др. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость системноструктурного подхода к развитшо скоростно-силовых способностей с учетом их проявления не только в конкретном виде спорта, но и в конкретных (типичных или атипичных) двигательных действиях. Несмотря на то, что вопросам развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество специальных исследований и соответствующих публикйШй^Ю' ]5и5л1йогр"аф£г1еском списке в нашей ij
Стр.3
4 диссертации представлены 249 источников), многие аспекты требуют нового изучения, соотнесения с требованиями сегодняшнего дня и тенденциями развития вида спорта, а также различными сторонами учебно-тренировочного процесса. В связи с этим, представляется важным изучение особенностей проявления скоростно-силовых способностей в таких сходных видах спорта, как спортивная и художественная гимнастика и прыжковая акробатика, установление общих для них закономерностей и на этой основе усовершенствовае методики специальной подготовки представителей этих классических видов гимнастики. лью данного исследования является усовершенствование системы специальной физической подготовки юных гимнасток и акробаток на основе закономерностей проявления различных скоростно-силовых способностей. Объект исследования - процесс физической подготовки юных гимнасток, акробаток на начальном этапе специализированного совершенствования. едмет исследования - закономерности проявления и динамики развития скоростно-силовых способностей юных спортсменок и их реализация в технических действиях в трёх видах гимнастики: спортивной, художественной и прыжковой акробатике. Гипотеза: определение общих закономерностей и особенностей проявления скоростно-силовых способностей в трех видах гимнастики и их влияния на успешность освоения технических базовых действий позволит создать программу эффективной скоростно-силовой подготовки, адекватную задачам технического совершенствования юных гимнасток. Задачи исследования: 1. Изучить особенности физического развития и физической подготовленности спортсменок 10-12 лет, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой и прыжковой акробатикой. 2. Выявить общие закономерности и особенности проявления юными гимнастками различных видов скоростно-силовых способностей. 3. Определить взаимосвязи отдельных видов проявления скоростно-силовых способностей и их влияние на техническую подготовленность гимнасток. 4. Разработать и апробировать программу и методику эффективной скоростносиловой подготовки юных спортсменок в классических видах гимнастики. Методы исследования: 1.Изучение специальной литературы и опыта организации физической подготовки спортсменок в различных видах гимнастики. 2.Антропометрия. 3. Динамометрия. 4.Педагогическое тестирование. 5.Метод экспертной оценки. б.Педагогический эксперимент
Стр.4
5 7.Математическая статистика. Организация исследования. Исследования проводились поэтапно в 2000-2003 г.г. в отделениях спортивной и художественной гимнастики и прыжковой акробатики детско-юношеских спортивных школ г.г. Москвы и Кирова и на базе спортивного клуба «Мир гимнастики» при Российской государственной академии физической культуры и спорта (ныне - Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма). Испытуемыми были по 25 спортсменок каждой специализации 10-12летнего возраста, уровень квалификации - от 1-го разряда до кандидата в мастера спорта, стаж занятий спортом - в пределах шести лет. Научная новизна представленных материалов заключается в: 1) закономерностях проявления скоростно-силовых способностей спортсменок 10-12 лет, занимающихся одним из трех видов гимнастики; 2) различиях проявления скоростно-силовых способностей в зависимости от специфики деятельности спортсменок в разных видах гимнастики и неоднозначности их влияния на уровень технической подготовленности; 3) неравноценности скоростно-силовых способностей для разных гимнастических специализаций и их закономерного проявления, как общевидовых «гимнастических» или, в ином случае, как специфических; 4) специфике взаимосвязей отдельных видов проявления скоростносиловых способностей и степени их значимости для освоения техники действий. Теоретическая значимость работы, отмеченная в показанных выше п.п.1-4, в целом заключается в установлении общих и частных закономерностей проявления у юных гимнасток скоростно-силовых способностей, анализе и обобщении новой информации о количественных и качественных уровнях потенциальных возможностей и способах стимулирования их развития. Практическая значимость полученных материалов и сделанных выводов заключается в том, что они позволяют значительно повысить эффективность процесса специальной физической подготовки гимнасток 10-12 лет на основе согласования общих и частных для трех видов гимнастики закономерностей проявления скоростно-силовых способностей и конкретизации средств и методов их воспитания. На защиту выносятся следующие положения: 1. Физическая подготовленность спортсменок 10-12- летнего возраста в спортивной и художественной гимнастике и прыжковой акробатике определяется наличием скоростно-силовых способностей, характерных для всех трех данных гимнастических специализаций, но реализуемых в специфических условиях конкретной соревновательной деятельности. 2. Вклад каждого вида скоростно-силовых способностей в общий результат технической подготовленности спортсменок различен и зависит от особенностей собственно двигательных действий и условий их выполнения. 3. Развитие скоростно-силовых способностей юных спортсменок гимнастических специализаций путем использования комплексов специальных
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически