Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Содержание и методика занятий общей гимнастикой в общеобразовательной школе. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМихалина
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц24
ID205182
АннотацияЦель работы - исследовать возможности адаптации двигательного содержания новой гимнастической дисциплины "Общая гимнастика" к практике проведения уроков физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы как эффективного средства двигательной подготовки детей младшего школьного возраста.
Михалина, Г.М. Содержание и методика занятий общей гимнастикой в общеобразовательной школе. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.М. Михалина .— Москва : РГУФКСиТ, 2005 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205182 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ш9 На правах рукописи Михалина Галина Михайловна СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ОБЩЕЙ ГИМНАСТИКОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005 Работа выполнена на кафедре Теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Лагутин Андрей Борисович Официальные'оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Чесноков Николай Николаевич доктор педагогических наук, профессор Т000005089 Ц О Б по Ф К и С РГАФК Ведущая организация: Чешихина Валентина Викторовна Московская Государственная академия физической культуры Защита состоится « У7 i^st-taJ^JL- » 2006 г. в -/3. <^на заседании диссертационного совета К. <...> 311.003.01. при Российском Государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> И.В.Чеботарёва 3 Общая характеристика работы Актуальной проблемой научных исследований в области физического воспитания школьников был и остаётся поиск новых педагогических технологий, позволяющих повысить интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями и усилить положительные эффекты, связанные с качественным улучшением их физических кондиций и приобретением жизненно важных двигательных умений и навыков. <...> Анализ научно-методической литературы (Н.М. Гузов, 1990; В.В. Михайлов, 1993; В.И. Лях, 1996; Б.И. Бирючков, 1998; Н.К. Меньшиков, 1998; П.К. Петров, 2003 и др.) показывает, что одним из основных средств, обеспечивающих разностороннее и гармоническое развитие и воспитание школьников, являются гимнастические упражнения, занятия которыми носят образовательно-развивающую и прикладную направленность, способствуя совершенствованию двигательной функции учащихся <...>
Содержание_и_методика_занятий_общей_гимнастикой_в_общеобразовательной_школе..pdf
Ш9 На правах рукописи Михалина Галина Михайловна СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ОБЩЕЙ ГИМНАСТИКОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005
Стр.1
Работа выполнена на кафедре Теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Лагутин Андрей Борисович Официальные'оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Чесноков Николай Николаевич Т000005089 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ведущая организация: доктор педагогических наук, профессор Чешихина Валентина Викторовна Московская Государственная академия физической культуры Защита состоится « У7 i^st-taJ^JL» 2006 г. в -/3. <^на заседании диссертационного совета К.311.003.01. при Российском Государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4 ауд. 603. С диссертацией можно знакомиться в библиотеке РГУФК Автореферат разослан « » Учёный секретарь диссертационного совета 2005 г. И.В.Чеботарёва
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальной проблемой научных исследований в области физического воспитания школьников был и остаётся поиск новых педагогических технологий, позволяющих повысить интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями и усилить положительные эффекты, связанные с качественным улучшением их физических кондиций и приобретением жизненно важных двигательных умений и навыков. Анализ научно-методической литературы (Н.М. Гузов, 1990; В.В. Михайлов, 1993; В.И. Лях, 1996; Б.И. Бирючков, 1998; Н.К. Меньшиков, 1998; П.К. Петров, 2003 и др.) показывает, что одним из основных средств, обеспечивающих разностороннее и гармоническое развитие и воспитание школьников, являются гимнастические упражнения, занятия которыми носят образовательно-развивающую и прикладную направленность, способствуя совершенствованию двигательной функции учащихся. Вместе с тем, в последнее время наметилась тенденция «свёртывания» двигательного содержания занятий гимнастикой до примитивных форм, обеспечивающих исключительно решение задач физической подготовленности учащихся, отказ от проведения соревнований по гимнастике среди классов и школ. Возможным направлением выхода из кризиса является внедрение в педагогическую практику новых систем гимнастических упражнений, которым присущи высокая степень вариативности двигательного материала, его доступность для учащихся с обычным уровнем физической подготовленности, динамизм, эмоциональность, состязательность. К одной из таких систем может быть отнесена новая спортивногимнастическая дисциплина - общая гимнастика, включающая в себя наиболее зрелищные и тпгхёресные виды; упражнений: групповые вольные 1 v' J *•''• «--•'• " •-•'•"" ' 1
Стр.3
4 упражнения, акробатические и гимнастические прыжки, выполняемые с музыкальным сопровождением. В связи с этим, представляется актуальным исследование возможности адаптации двигательного содержания этой новой гимнастической дисциплины к практике проведения уроков физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы как эффективного средства двигательной подготовки детей младшего школьного возраста. В качестве рабочей гипотезы было сформулировано предположение о том, что использование упражнений общей гимнастики в урочных формах занятий физической культурой в начальных классах позволит повысить двигательную активность и интерес учащихся к занятиям гимнастикой, положительно повлияет на развитие двигательно-координационных способностей и памяти на движения; расширит двигательный опыт гимнастическими упражнениями, выходящими за рамки содержания традиционных программ физического воспитания для общеобразовательных школ. Объектом исследования стал процесс физического воспитания и формирования индивидуального двигательного опыта у детей начального школьного возраста в условиях учебной деятельности в общеобразовательной школе. Предметом исследования явилось содержание программнометодического обеспечения раздела «Гимнастика с элементами акробатики» в начальных классах общеобразовательной школы. Цель работы состояла в исследовании возможности адаптации двигательного содержания новой гимнастической дисциплины «Общая гимнастика» к практике проведения уроков физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы как эффективного средства двигательной подготовки детей младшего школьного возраста.
Стр.4
5 Задачи -исследования. В соответствии с целью и гипотезой урочных исследования в работе были поставлены следующие задачи: 1. Разработать и экспериментально обосновать структуру и содержание занятий гимнастикой с учащимися I-4-x физической подготовленности младших школьников. Методы исследования. Для решения поставленных использовались следующие методы исследования: 1. Анализ и обобщение данных специальной литературы. 2. Педагогические наблюдения и опрос специалистов. 3. Анкетирование. 4. Контрольные испытания (тестирование). 5. Метод экспертных оценок. 6. Метод хронометрирования. 7. Педагогический эксперимент. 8. Методы математико-статистической обработки данных. Организация исследования. Диссертационное классов общеобразовательной школы с использованием средств общей гимнастики. 2. Определить влияние упражнений общей гимнастики на уровень задач исследование проводилось в 4 этапа в период с 2000 по 2004 годы. В нём приняли участие 237 учащихся 1-4-х классов школы №1914 г. Москвы. Процесс исследования проходил по следующим направлениям: проанализированы государственные учебные программы по физическому воспитанию и научно-методическая литература, проведены беседы со специалистами, посещения уроков в начальных классах ряда общеобразовательных школ г. Москвы, проанализированы структура и содержание учебно-тренировочных занятий отделений гимнастики ДЮСШ № 51, 58 и гимнастического клуба «Динамо» г. Москвы; - проведён естественный эксперимент, целью которого явилась апробация в условиях Восточного административного округа г. Москвы
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически