Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Эффективность урока физической культуры в начальной школе при использовании соревновательно-игровых комплексов повышенной наглядности. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова
ИздательствоМ.: МПГУ
Страниц28
ID205181
АннотацияЦель работы - повысить эффективность уроков физической культуры посредством комплексирования соревновательного, игрового и наглядного методов обучения в начальной школе.
Михайлова, Н.В. Эффективность урока физической культуры в начальной школе при использовании соревновательно-игровых комплексов повышенной наглядности. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Михайлова .— Москва : МПГУ, 2005 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205181 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Михайлова Наталья Викторовна Эффективность урока физической культуры в начальной школе при использовании соревновательноигровых комплексов повышенной наглядности. <...> - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2005 Работа выполнена на кафедре основ физической культуры и спорта Московского педагогического государственного университета Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор Полиевский Сергей Александрович доктор педагогических наук, профессор Официальные оппоненты: Виленский Михаил Яковлевич кандидат педагогических наук, профессор Т000005083 Гониянц Степан Александрович ЦОБ по Ф К и С РГАФК Всероссийский научно-исследовательский Ведущая организация: институт физической культуры и спорта Защита состоится « ^ на заседании » о/^тл!^л^ диссертационного совета » 2005 года в <...> С другой стороны, по показателям частоты сердечных сокращений до уроков у младших школьников выявлено наличие гипокинезии при отсутствии эмоционального возбуждения сердечно-сосудистой системы на предстоящую физическую нагрузку (Л.К. Караулова, Н. В. Михайлова, 1999). <...> Зная это, мы можем сделать вывод, что использование на занятиях физической культуры в младших классах соревновательно-игрового метода в сочетании с принципом наглядности для повышения эффективности урока физической культуры относится к числу актуальных современных проблем физического воспитания школьников, решению чего и посвящена данная работа. <...> Рабочая гипотеза: Предполагается, что комплексное использование игрового, соревновательного и наглядного методов обучения при решении задач уроков физической культуры позволит повысить интерес к занятиям и эффективность процесса физического воспитания школьников. <...> Объект исследований: Учебно-воспитательный <...>
Эффективность_урока_физической_культуры_в_начальной_школе_при_использовании_соревновательно-игровых_комплексов_повышенной_наглядности..pdf
На правах рукописи Михайлова Наталья Викторовна Эффективность урока физической культуры в начальной школе при использовании соревновательно — игровых комплексов повышенной наглядности. 13.00.04. - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2005
Стр.1
Работа выполнена на кафедре основ физической культуры и спорта Московского педагогического государственного университета Научный руководитель: Официальные оппоненты: Т000005083 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ведущая организация: доктор медицинских наук, профессор Полиевский Сергей Александрович доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич кандидат педагогических наук, профессор Гониянц Степан Александрович Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита состоится « ^ » о/^тл!^л^ » 2005 года в часов ЗО мин на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: Москва, Сиреневый бульвар,4, ауд. 603 С диссертацией можно ознакомится в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан « /-^ » сек-юлЯ^/х^е- 2005 года Учёный секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент Чеботарёва И.В.
Стр.2
3 Актуальность темы исследования. Переход к обучению детей шестилетнего возраста вызывает необходимость приближения содержания уроков (в частности, игрового материала) к возрастным особенностям учащихся. У детей 6-9 лет еще нет четкой установки на обучение, а игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалась, всегда радует детей. Специально подобранные подвижные игры и упражнения обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них самостоятельность, способность к творчеству, обостряют наблюдательность (СИ. Андреев, 1985). С другой стороны, по показателям частоты сердечных сокращений до уроков у младших школьников выявлено наличие гипокинезии при отсутствии эмоционального возбуждения сердечно-сосудистой системы на предстоящую физическую нагрузку (Л.К. Караулова, Н. В. Михайлова, 1999). Зная это, мы можем сделать вывод, что использование на занятиях физической культуры в младших классах соревновательно-игрового метода в сочетании с принципом наглядности для повышения эффективности урока физической культуры относится к числу актуальных современных проблем физического воспитания школьников, решению чего и посвящена данная работа. Рабочая гипотеза: Предполагается, что комплексное использование игрового, соревновательного и наглядного методов обучения при решении задач уроков физической культуры позволит повысить интерес к занятиям и эффективность процесса физического воспитания школьников. Объект исследований: Учебно-воспитательный процесс физической культуры в младших классах средней школы. Предмет исследования: Педагогические особенности комплексирования соревновательного, игрового и наглядного методов обучения на уроке физической культурКу^чальной*тггй^)л"е^ v\ \ f'" ргуфК j
Стр.3
4 Цель исследования: повышение эффективности уроков физической культуры посредством комплексирования соревновательного, игрового и наглядного методов обучения в начальной школе. Задачи исследования: 1 .Исследовать закономерности и механизмы повышения эффективности урока физической культуры в начальной школе. 2. Разработать методику повышения эффективности урока физической культуры в начальной школе на основе комплексирования соревновательного, игрового и наглядного методов обучения. 3. Оценить эффективность разработанной методики комплексного использования соревновательного, игрового и наглядного методов обучения при проведении уроков физической культуры в начальной школе. Научная новизна работы заключается в следующем: установлена и подтверждена возможность целенаправленного формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом у младших школьников за счет комплексного использования соревновательного, игрового и наглядного методов; - выявлены особенности динамики самочувствия и утомляемости при физических нагрузках у младших школьников на уроках физической культуры при использовании комплекса средств стимуляции интереса; - определена эффективность использования соревновательно-игровых комплексов повышенной наглядности на физическую и умственную работоспособность, школьников. функциональное состояние организма младших Практическая значимость проведенных исследований определяется возможностью повышения эффективности урока физической культуры за счет использования комплекса средств и методов активизации интереса к физической культуре в начальной школе. Данные настоящего исследования могут быть использованы в практической работе учителей физической культуры среднеобразовательных
Стр.4
5 школ, дальнейших научных изысканиях, а также в процессе обучения студентов факультетов физического воспитания и физкультурных вузов, преподавателей физической культуры в системе последипломного образования. Положения, выносимые на защиту: 1. Возможность комплексного решения задач повышения уровня нагрузки и стимуляции интереса к занятиям физической культурой и спортом на уроках физического воспитания младших школьников. 2. Результаты исследования по изучению эффективности использования разработанной системы соревновательно - игровых комплексов повышенной наглядности. 3. Содержание занятий по физическому воспитанию младших школьников с учётом задач стимуляции интереса к физической культуре и спорту. Достоверность результатов исследования и степень обосновашюсти научных положений и выводов, содержащихся в диссертации, обеспечиваются использованием методик исследования, соответствующих сущности предмета исследования и отвечающих метрологическим требованиям; корректным обсуждением полученных результатов, в частности, в исходных данных, корректной педагогической предложенных средств повышения логикометодологическом отношении; тщательным аналитическим обзором, репрезентативностью разработкой целевых подходов к системе физического воспитания младших школьников, использованием эффективности физического воспитания и направлений их практического применения; корректной технологией обработки материалов исследования. Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы диссертации обсуждались и получили положительную оценку у специалистов на заседаниях кафедры физической культуры и спорта Московского педагогического государственного университета (Mill У) в период 2000-2004 г.г.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.