Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технологии применения занятий степ-аэробикой в оздоровительной тренировке. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖерносек
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц28
ID205146
АннотацияЦель работы - определить закономерности реакции организма женщин разного уровня подготовленности на изменения параметров физической нагрузки в оздоровительной степ-аэробике с помощью комплексного педагого-физиологического исследования.
Жерносек, А.М. Технологии применения занятий степ-аэробикой в оздоровительной тренировке. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.М. Жерносек .— Москва : РГУФКСиТ, 2007 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205146 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

sow На правах рукописи Жерносек Анна Михайловна Технологии применения занятий степ-аэробикой в оздоровительной тренировке 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2007 2 Работа выполнена на кафедре теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Ростовцева Марина Юрьевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Цыганков Эрнест Сергеевич кандидат педагогических наук Ыикитушкина Наталья Николаевна Т000005076 Ц О Б по Ф К и С РГАФК Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита состоится «20» марта 2007 года в 14 часов 30 минут на заседании диссертационного совета К. <...> В настоящее время оздоровительная аэробика (ОЛ) является одной из самых популярных форм занятий физической культурой, в особенности среди женщин. <...> О А спортивно-гимнастического стиля, выполняемые комплексы поточным упражнений способом под музыкальную фонограмму, где основная часть занятия представлена серией упражнений аэробного характера, имеющие специфическую технику выполнения (базовые шаги, бег, прыжки и их комбинации). <...> Как известно, имеются различные виды аэробики: степ-аэробика, танцевальная аэробика, слайд-аэробика и др. <...> В.В. Матов, 1985; М.Ю. Ростовцева, Е.А. Ширковец, 1987; Л.М. Дикаревич, 1996; Е.С. Крючек, 2001; Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2002 и др.) позволяет предположить, что, оздоровительной фундаментальных, несмотря аэробики, научных на развитие научно-методической ощущается исследований недостаток вновь базы глубоких, предлагаемых фитнес- программ. <...> Предполагалось, что в результате комплексного исследования, будут получены данные, позволяющие разработать методику <...>
Технологии_применения_занятий_степ-аэробикой_в_оздоровительной_тренировке..pdf
sow На правах рукописи Жерносек Анна Михайловна Технологии применения занятий степ-аэробикой в оздоровительной тренировке 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2007
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Ростовцева Марина Юрьевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Цыганков Эрнест Сергеевич кандидат педагогических наук Ыикитушкина Наталья Николаевна Т000005076 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита состоится «20» марта 2007 года в 14 часов 30 минут на заседании диссертационного совета К. 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд. 603. Автореферат разослан « Ученый секретарь диссертационного совета С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма 1» 2007 года / Чеботарева И.В
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. В настоящее время оздоровительная аэробика (ОЛ) является одной из самых популярных форм занятий физической культурой, в особенности среди женщин. О А - комплексы упражнений спортивно-гимнастического стиля, выполняемые поточным способом под музыкальную фонограмму, где основная часть занятия представлена серией упражнений аэробного характера, имеющие специфическую технику выполнения (базовые шаги, бег, прыжки и их комбинации). Как известно, имеются различные виды аэробики: степ-аэробика, танцевальная аэробика, слайд-аэробика и др. С каждым годом возрастает популярность степ-аэробики, пополняется арсенал используемых средств, возникают всё новые и новые виды степ-аэробики (степ-латина, степ-хип-хоп, степ-фанк). Появился новый вид спорта - фитнес-аэробика, где фитнес-степ-аэробика - одна из соревновательных номинаций. Анализ научно-методической литературы по данному вопросу (J. Fonda, 1983; L. Francis, 1992; М.П. Ивлев, Т.С. Лисицкая, В.В. Матов, 1985; М.Ю. Ростовцева, Е.А. Ширковец, 1987; Л.М. Дикаревич, 1996; Е.С. Крючек, 2001; Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2002 и др.) позволяет предположить, что, несмотря на развитие научно-методической базы оздоровительной аэробики, ощущается недостаток глубоких, фундаментальных, научных исследований вновь предлагаемых фитнеспрограмм. Исследования в области степ-аэробики на сегодняшний день особо необходимы. Среди имеющейся научной литературы, посвященной аэробным упражнениям и оздоровительной степ-аэробике, нет достаточного количества исследований программ по степ-азробике, включая широкий ряд медикобиологических измерений. То есть инструктор по степ-аэробике должен знать: на какие методические подходы, разработанные на основе данных педагогического и физиологического исследований, он может опираться при грамотном управлений)[фагрузкой .занижающихся. Это обуславливает I ..... . . актуальность данного исследования. -; ; '
Стр.3
4 Объектом исследования является педагогический процесс проведения занятий степ-аэробикой с женщинами (21-35 лет). Предметом исследования является содержание и методика основных компонентов занятий по оздоровительной степ-аэробике. Гипотеза исследования. Предполагалось, что в результате комплексного исследования, будут получены данные, позволяющие разработать методику управления и индивидуализации физической нагрузки в оздоровительной степаэробике. Цель работы - определить закономерности реакции организма женщин разного уровня подготовленности на изменения параметров физической нагрузки в оздоровительной степ-аэробике с помощью комплексного педагогофизиологического исследования; разработать технологию регулирования физической нагрузки в оздоровительной степ-аэробике на основе анализа полученных результатов. Задачи исследования: 1. Разработать экспериментальные тест-комплексы по оздоровительной степ-аэробике на основе анализа литературы, видеоматериалов, мастерклассов и уроков по степ-аэробике. 2. Определить эффективность нагрузки в степ-аэробике и провести сравнение с классической базовой аэробикой по характеру и уровню ударной нагрузки. 3. Определить степень воздействия нагрузки в зависимости от трех факторов: изменения высоты степ-платформы, темпа музыкального сопровождения, включения движений рук. И разработать практические рекомендации по технологии регулирования нагрузки.
Стр.4
5 Методологической основой диссертационного исследования являются теоретические и методические аспекты оздоровительной физической культуры, основу которым создали отечественные и зарубежные исследователи, а также инновационные тенденции в оздоровительных системах тренировки. Методы исследования Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования: 1. Исследование литературных источников. 2. Анализ материалов по практическому проведению занятий степаэробикой: видеоматериалов, уроков, мастер-классов, материалов конвенций по степ-аэробике. 3. Комплекс медико-биологических методов исследования: • Метод объемной плетизмографии; • Измерение ЧСС при помощи монитора сердечного ритма «Полар»; • Тензодинамография. 4. Методы математической статистики. Организация исследования Эксперимент проходил на базе кафедры теории и методики гимнастики, совместно с кафедрой физиологии в период с 2001 по 2005 год. Исследование проходило в два этапа: • первый этап — проведение исследований по гемодинамике и тензодинамографии; • второй этап - технология изменения физической нагрузки в степаэробике с помощью трех факторов: изменение высоты степплатформы, темпа музыкального сопровождения и включения движений рук и верхнего плечевого пояса.
Стр.5