Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физкультурно-оздоровительная методика мцузыкально-ритмической дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорина
ИздательствоВГАФК
Страниц28
ID205137
АннотацияРазработана и обоснована физкультурно-оздоровительная методика музыкально-ритмической дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста, основанная на интеграции средств и методов ритмической гимнастики и парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Горина, Е.В. Физкультурно-оздоровительная методика мцузыкально-ритмической дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Горина .— Волгоград : ВГАФК, 2006 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205137 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Sosf На правах рукописи Горина Елена Владимировна ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА <...> 04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006 Работа выполнена на кафедре Теории и методики физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры Научный руководитель: доктор педагогических наук, доцент Фомина Наталья Александровна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Менхин Юрий Владимирович доктор медицинских наук, доцент Захарьева Наталья Николаевна Ведущая организация — Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Защита состоится « о » ОЛ 200 Г г . в /•?.#> часов на заседании диссертационного совета К. <...> Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности повышением его мероприятий, связанных функциональных с охраной возможностей, здоровья уровнем ребенка, физического, психического развития и двигательной подготовленности (Ю.К. Чернышенко, 1998; А.И. Кравчук, 1999; Н.И. Дворкина, 2002; В.А. Родионов, 2003; НЛО. <...> ). В этой ситуации одним из главных средств профилактики заболеваемости выступают доступные и экологически чистые средства — физические упражнения, значение которых зачастую недооценивается как медицинскими работниками, так педагогами и родителями (Н.М. Амосов, 1987; В.Я. Меныциков, 2001 и др.) <...> В то же время в процессе физического воспитания дошкольников физкультурно-оздоровительные методики, адаптированные к возрастным особенностям детей, используются крайне редко, фрагментарно и мало эффективно. <...> Среди их многообразия своей высокой эффективностью выделяется дыхательная <...>
Физкультурно-оздоровительная_методика_мцузыкально-ритмической_дыхательной_гимнастики_для_детей_дошкольного_возраста..pdf
Sosf На правах рукописи Горина Елена Владимировна ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13. 00. 04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре Теории и методики физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры Научный руководитель: доктор педагогических наук, доцент Фомина Наталья Александровна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Менхин Юрий Владимирович доктор медицинских наук, доцент Захарьева Наталья Николаевна Ведущая организация — Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Защита состоится «о» ОЛ 200 Гг. в /•?.#> часов на заседании диссертационного совета К. 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд. 603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослал « »_ 200 •ft00005085 ЦОБ по ФКиС Ученый секретарь диссертационного совета Чеботарева И.В.
Стр.2
3 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности (Ю.К. Чернышенко, 1998; А.И. Кравчук, 1999; Н.И. Дворкина, 2002; В.А. Родионов, 2003; НЛО. Мищенко, 2003; М.А. Правдов, 2004 и др.). Однако современные тенденции в обществе свидетельствуют об обратном - растет число детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста (Ю.К. Чернышенко, 1998; Н.А. Фомина, 1996, 2004; Л.А. Добрынина, 2002; СЮ. Максимова, 2002; Е.П. Прописнова, 2003 и др.). В этой ситуации одним из главных средств профилактики заболеваемости выступают доступные и экологически чистые средства — физические упражнения, значение которых зачастую недооценивается как медицинскими работниками, так педагогами и родителями (Н.М. Амосов, 1987; В.Я. Меныциков, 2001 и др.). Оздоровительная физическая культура предлагает сегодня достаточно много методик, технологий, оздоровительных систем, проверенных практикой и обоснованных научно. В то же время в процессе физического воспитания дошкольников физкультурно-оздоровительные методики, адаптированные к возрастным особенностям детей, используются крайне редко, фрагментарно и мало эффективно. Прямой перенос известных оздоровительных технологий в практику работы с детьми не всегда уместен и даже опасен. дыхательным упражнениям)(С':Н; Кучкин*/ 19914; И.Н. Солопов, 1996; СВ. Известно, что важное-место-в-программе оздоровления принадлежит i f ! *г~ г-: 5 f.r\ '•• "Л Л /VI
Стр.3
4 Вишнякова, 1999; А.А. Мартынов, 2004 и др.), способствующим становлению и укреплению кардиоресиираторной системы, и на этом фоне повышению работоспособности, общему оздоровлению организма. Среди их многообразия своей высокой эффективностью выделяется дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, удачно сочетающая в себе тренировку дыхания и опорно-двигательного аппарата (А.Н. Стрельникова, 1987; М.Н. Щетинин, 2000; Н.А. Фомина 2001 и др.). Однако до сих пор этот метод не получил широкого распространения в системе физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Внедрение существующих методических рекомендаций по проведению занятий дыхательной гимнастикой со взрослыми в практику работы с детьми не совсем корректно. состоянии Ребенок, в силу, особенностей своей психической организации не в выполнять многочисленные повторения вдохов/движений, рекомендуемых А.Н. Стрельниковой и регламентированных строгими дозировками (общее количество до 1200 раз). Монотонность выполнения традиционных комплексов приводит к быстрому психологическому утомлению детей, снижению их работоспособности, мотивации к дальнейшей деятельности в результате эффективности занятий в целом (Н.А. Фомина, 2001). Вместе с тем, известен широкий диапазон воздействия средств ритмической гимнастики на психические процессы и функциональное состояние организма ребенка (Н.А. Фомина, 1996, 2004; Л.М. Мирхайдарова, 1997; Л.Б. Дзержинская, 1997; Е.В. Чернобыльская, 1999; СЮ. Максимова, 2002; Е.ППрописнова, 2003; В.А. Первеева, 2003 и др.). Ритмически упорядоченное построение комплексов гимнастических и дыхательных упражнений является связующим началом и создает определенные предпосылки для разработки новой методики, базирующейся на интеграции дыхательной гимнастики со средствами музыкально-двигательного воспитания, обеспечивающими благоприятный эмоциональный фон занятий, регламентацию двигательной деятельности музыкой, расширение базы движений. Таким образом, для преодоления противоречий между практикой использования дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в физкультурно
Стр.4
5 оздоровительной работе с дошкольниками и недостаточным методическим обеспечением этого процесса, а также с целью улучшения эффективности педагогического воздействия и создания новой оздоровительной методики, нами была предпринята исследовательская работа. Все выше сказанное определило актуальность и явилось основанием для научного поиска. Объект исследования — процесс физического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования - средства, методы и формы организации занятий музыкально-ритмической дыхательной гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Гипотеза: предполагалось, что эффективность физкультурнооздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, выражающаяся в улучшении двигательной подготовленности, функционального состояния и снижении заболеваемости детей, значительно повысится в результате применения авторской методики музыкально-ритмической дыхательной гимнастики, что обусловлено: - ее содержанием, как результатом интеграции ритмической гимнастики со средствами парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой на основе принципа сопряженного воздействия на двигательную и дыхательную системы организма ребенка и применения метода согласования двигательных действий с дыханием и музыкой; - разработанной, в рамках методики, научно обоснованной технологии поэтапного освоения комплексов трех уровней сложности, характеризующихся разной интенсивностью вдохов/движений в соответствии с заданным темпом, ритмом и характером музыкального произведения; - музыкальным сопровождением, позволяющим создать благоприятный эмоциональный фон занятий и решить тем самым проблему монотонности выполнения вдохов/движений по методике А.Н. Стрельниковой; - точной регламентацией структурными компонентами музыки темпоритмического построения отдельных серий вдохов/движений и комплекса в целом, что освобождает педагога и ученика от постоянного подсчета количества упражнений и серий;
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ