Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Модернизация физического воспитания старшеклассниц сельских школ на основе применения степ-аэробики. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисенков
ИздательствоСГАФК
Страниц27
ID205124
АннотацияРазработана и научно обоснована методика степ-аэробики оздоровительно-развивающей направленности и ее применения в учебном процессе для повышения эффективности физического воспитания учениц 9-11 классов сельских школ.
Борисенков, Д.Ю. Модернизация физического воспитания старшеклассниц сельских школ на основе применения степ-аэробики. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Ю. Борисенков .— Смоленск : СГАФК, 2006 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205124 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№} На правах рукописи БОРИСЕНКОВ Денис Юрьевич МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИЦ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕП-АЭРОБИКИ 13.00.04-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Смоленск 2006 2 Работа выполнена на кафедре спортивной медицины и адаптивной физической культуры Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма Научные руководители: доктор медицинских наук, профессор БАХРАХ И.И.; кандидат педагогических наук, доцент БАРКОВ С В . <...> Ведущая организация: Московская государственная академия физической культуры аз.об Я^ Защита состоится « » 2006 г. в часов на заседании диссертацион ного совета К 311.008.01 в Смоленской государственной академии физичес кой культуры, спорта и туризма по адресу: 214018, г. Смоленск, проспект Гагарина, 23. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. <...> Высокая заболеваемость, нарушение процессов роста и развития, снижение адаптационного потенциала детей школьного возраста в различных регионах Российской Федерации, кроме неблагоприятных эколо гических и социально — экономических факторов, обусловлены нарушением норм здорового образа жизни и низкой эффективностью преподавания физи ческой культуры в общеобразовательной школе (А.А.Баранов,2003; <...> В общеобразовательной школе недостаточно форми руется установка на здоровый образ жизни, не используются в должной ме ре возможности физической культуры для сохранения и укрепления здоро вья, повышения интереса и мотивации к предмету «Физическая культура», овладения и поддержания на оптимальном уровне двигательных навыков и умений, высокой умственной и физической (В.К.Бальсевич, 1996,2004; И.В.Журавлева,2002; работоспособности <...> Цель исследования-разработка <...>
Модернизация_физического_воспитания_старшеклассниц_сельских_школ_на_основе_применения_степ-аэробики..pdf
№} На правах рукописи БОРИСЕНКОВ Денис Юрьевич МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИЦ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕП-АЭРОБИКИ 13.00.04-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Смоленск 2006
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре спортивной медицины и адаптивной физической культуры Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма Научные руководители: доктор медицинских наук, профессор БАХРАХ И.И.; кандидат педагогических наук, доцент БАРКОВ СВ. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор ПОПОВ О.И.; кандидат медицинских наук, профессор КОСТЮЧЕНКОВ В.Н. Ведущая организация: Московская государственная академия физической культуры аз.об Защита состоится « » Я^ 2006 г. в часов на заседании диссертационного совета К 311.008.01 в Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма по адресу: 214018, г. Смоленск, проспект Гагарина, 23. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан 2006 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент с ПАВЛОВ А.И. Т000005067 ЦОБ по ФКиС РГАФК
Стр.2
з Актуальность. Высокая заболеваемость, нарушение процессов роста и развития, снижение адаптационного потенциала детей школьного возраста в различных регионах Российской Федерации, кроме неблагоприятных экологических и социально — экономических факторов, обусловлены нарушением норм здорового образа жизни и низкой эффективностью преподавания физической культуры в общеобразовательной школе (А.А.Баранов,2003; В.Р.Кучма, Л.М.Сухарев,2003; Ю.А. ЯмпольскаяДООЗ; В.К.Бальсевич,2004; Л.И. Лубышева,2005). В общеобразовательной школе недостаточно формируется установка на здоровый образ жизни, не используются в должной мере возможности физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, повышения интереса и мотивации к предмету «Физическая культура», овладения и поддержания на оптимальном уровне двигательных навыков и умений, высокой умственной и физической работоспособности (В.К.Бальсевич, 1996,2004; И.В.Журавлева,2002; Л.И.Лубышева,2004,2005; А.И.Федоров, С.Б.Шарманова,2004). В результате значительная часть школьников, особенно старшеклассников, безразлично или даже негативно относится к урокам физической культуры. Важным условием положительного решения проблемы охраны здоровья детей школьного возраста является региональный подход к модернизации систем здравоохранения и образования (А.А.Баранов,2003; В.И.Стародубцев,2004; О.В.Шарапова,2005). Концепция регионального подхода к физическому воспитанию в общеобразовательной школе предполагает переосмысление цели, задач и содержания педагогического процесса в зависимости от местных условий и образа жизни, состояния здоровья, возрастно-половых морфофункциональных особенностей, интереса и мотивации к урокам физической культуры. Для этого также необходимы разработка и научное обоснование новых организационно-методических форм учебного процесса, технологий обучения, использование популярных у школьников нетрадиционных видов двигательной деятельности (Л.И.Лубьшіева,2002; А.Костин,2005; О.В.Шарапова,2005; А.ВТришин, Д.С.Речапов,2005). Особенно важна модернизащ£яй{ѵ5Піч1і^оговоспитания детей школьного возрасРГУОК і
Стр.3
4 та, проживающих в сельской местности, так как их заболеваемость выше по сравнению со сверстниками-горожанами (В.К.Спирин,2002; А.Г.Ильин, 2006). Цель исследования-разработка и научное обоснование методики степ-аэробики оздоровительно-развивающей направленности и ее применения в учебном процессе для повышения эффективности физического воспитания учениц 9-11 классов сельских школ. Научная гипотеза. Предполагалось, что направленное применение в базовом и, особенно, в вариативном компоненте предмета «Физическая культура» методики степ-аэробики оздоровительно-развивающей направленности, разработанной с учетом психосоматических особенностей, условий и образа жизни учениц 9-11 классов сельских школ Центрального федерального округа России, обеспечит повышение объема организованной двигательной деятельности и уровня проявления двигательных качеств, интереса и мотивации по отношению к здоровому образу жизни, в том числе к занятиям физическими упражнениям, создаст предпосылки для укрепления здоровья и повышения адаптационного потенциала. Объект исследования — процесс физического воспитания учениц 9 - 11 классов сельских общеобразовательных школ. Предмет исследования — педагогические условия реализации методики степ- аэробики оздоровительно — развивающей направленности на уроках физической культуры и при выполнении домашних заданий ученицами 9-11 классов сельских школ. Задачи исследования: 1.Изучить состояние здоровья, физическое развитие, уровень двигательной подготовленности, мотивацию и отношение к урокам физической культуры учениц 9-11 классов сельских общеобразовательных школ. 2.Определить влияние используемых в учебном процессе общепринятых средств и методов физического воспитания на организм учениц 9-11 классов сельских школ, выявить основные недостатки в методике преподавания физической культуры. 3.Разработать и экспериментально обосновать инновационную методику физического воспитания учениц 9-11 классов сельских школ, основанную на применении степ - аэробики в учебном процессе.
Стр.4
5 Методы исследования: изучение и обобщение специальной научно — методической литературы, анализ медицинской документации, анкетирование, соматоскопия и антропометрия, педагогические контрольные испытания, Гарвардский степ-тест, ортостатическая проба, кардиоинтервалография, педагогический эксперимент, математико-статистические методы. Организация исследования. Исследование проводились на базе центральной районной муниципальной больницы и муниципальных общеобразовательных учреждений (МОУ) Новодугинского района Смоленской области в 2003-2005 гг. в четыре этапа. На первом этапе (январь-июль 2003г) осуществлен теоретический анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы, определены цель, научная гипотеза, предмет и объект, задачи исследования, освоены избранные методы исследования. На втором этапе (сентябрь 2003 - май 2004гг.) проведен констатирующий педагогический эксперимент, в течение которого изучены условия и образ жизни, мотивация и отношение к урокам физической культуры, состояние здоровья, физическое развитие и двигательная подготовленность, физическая работоспособность учениц 9-11 классов. По комплексной программе (анкетирование, изучение медицинской документации, соматоскопия и антропометрия, педагогические контрольные испытания, гарвардский степ-тест, ортостатическая проба) обследовано 150 девушек в возрасте 15-17 лет в начале и конце учебного года. В сентябре-октябре 2003 года проведено анкетирование учителей физической культуры МОУ Новодугинского района Смоленской области. На третьем этапе (сентябрь 2004-май 2005 гг.) в процессе формирующего педагогического эксперимента апробирована инновационная методика степ-аэробики оздоровительно-развивающей направленности в 9 - 11 классах МОУ №1.и №3 Новодугинского района Смоленской области. В сентябреоктябре 2004 года и в апреле-мае 2005 года обследовано 62 девушки 15-17 лет, из них 32 (контрольная группа) и 30 ( экспериментальная группа). Программа исследования включала анализ медицинской документации, анкетирование, соматоскопию и антропометрию, кардиоинтервалографию, Гарвардский степ-тест, ортостатическую пробу, педагогические контрольные испытания. На четвертом этапе (июль-декабрь 2005г) проведены анализ и интерпретация результатов проведенного исследования, сформулированы выводы и практические рекомендации,- литературное оформление диссертации.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст