Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ.

Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. №8 2012 (220,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID203089
АннотацияУказатель издается с 1947 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. — 2012 .— №8 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/203089 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2012 – 8 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2012 -1- УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: <...> Науковедение", который является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. <...> НАУКОВЕДЕНИЕ THE SCIENCE OF SCIENCE 10 Шифр: 06227633 Хайтун С.Д. <...> ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ THEORY AND METHODOLOGY OF THE SCIENCE OF SCIENCE 1 Шифр: 2250722 Горизонты сложности в современном научном познании // Синергетическая парадигма. <...> Анализ и синтез в научном познании: логический аспект // Параметрическая общая теория систем и ее применения. <...> Культурология: предмет и структура // На пути к культурологической парадигме современного образования. <...> Когнитивная наука и проблемное поле философии образования // Актуальные проблемы современной когнитивной науки. <...> МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ THEORY OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE. <...> METHODOLOGICAL PROBLEMS OF THE HISTORY OF SCIENCE 25 Шифр: 2447121 Булгакова И.А. <...> Философско-антропологические основания педагогических теорий: история и современность // Казанская наука. <...> Прикладная культурология в структуре научного знания и образовательной практики // На пути к культурологической парадигме современного образования. <...> Конститутивы культурологической теории // На пути к культурологической парадигме современного образования. <...> История развития ноосферного подхода в белорусской экономической науке // Гуманитарные науки : Сб. науч. тр. <...> Культурология как научная парадигма // На пути к культурологической парадигме современного образования. <...> Музееведческие исследования как разновидность историко-культурных научных исследований // Современные проблемы музееведения 5 V Междунар. музейные чтения. <...> Neurobiologia poznania jako próba syntezy osiągnieć nauk przyrodniczych, psychologii i filozofii // Przyroda i cywilizacja. <...> Spotkanie <...>
Новая_литература_по_социальным_и_гуманитарным_наукам._Науковедение_Библиогр._указ._№8_2012.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2012 – 8 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2012 - 1 -
Стр.1
УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: Н.В. Веневцева, Н.И. Макешин, Е.П. Соколова, А.Л. Тепеницына Ответственный редактор Н.И. Макешин Редактор Е.П. Соколова Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Н72 Библиогр. указ. / РАН. ИНИОН. Фундам. б-ка, Отд. науч-библиогр. информ. – М., 2012. – № 8. – 68 с. УДК 016:001 ББК 72я1 Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН ISSN 2219–9098 - 2 - © ИНИОН РАН, 2012
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель "Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение", который является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. Науковедение" и "Новая иностранная литература по общественным наукам. Науковедение", издание которых было начато в 1947 г. Указатель издается ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе, поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в отдельных странах. В объединенном указателе полностью сохраняются использовавшиеся принципы отбора и обработки материалов. Указатель рассчитан на научных работников, специалистов по вопросам управления и организации науки, преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, а также для использования в библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров. В него включаются следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках; монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, журналов и прочих периодических изданий, библиографические и справочные издания. Информация о рукописях, депонированных в ИНИОН, отражается в библиографическом указателе "Депонированные научные работы". Систематизация материалов осуществляется по рубрикатору ИНИОН, совмещенному с рубрикатором ГАСНТИ. В основе расположения материала лежит проблемный принцип. Внутри отдельной рубрики книги и статьи располагаются в общем алфавитном ряду. "Содержание" каждого выпуска строится в соответствии с рубрикатором. Полнота соответствия "Содержания" рубрикатору зависит от наличия материала в каждом номере. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Описания сопровождаются аннотацией или переводом заглавия. Применяется система номерных отсылок. Библиографические описания располагают шифром книгохранения ИНИОН. Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников. С 1986 г. указатель выпускается на базе автоматизированной информационной системы по общественным наукам ИНИОН. Заключительный годовой выпуск БУ дополнительно включает в себя сводный авторский и предметный указатель. С февраля 2008 года у Вас появилась возможность заказать издания ИНИОН РАН, а также оформить подписку на них с помощью Интернетмагазина. Телефоны: (499) 120–45–14, (495) 517–67–28 Web-адрес магазина: www.ani-books.ru E-mail: ani-2000@list.ru - 3 -
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………...…………………………3 НАУКОВЕДЕНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ...................................................5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКОВЕДЕНИИ. НАУКОМЕТРИЯ...................................................................5 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ НАУКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН...................5 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО НАУКОВЕДЕНИЮ .................................................6 ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ..................................................6 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .........6 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ .....................................................6 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ..............................6 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.................................................6 КОМПЛЕКСНЫЕ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ) ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................7 РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. БУДУЩЕЕ НАУКИ.................................................7 КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ................7 НАУКА И ОБЩЕСТВО ..........................................7 НАУКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ............................7 СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.......................................................................8 НАУКА КАК НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА.НАУКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ............. 8 НАУКА И РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 8 ЭНЕРГЕТИКА ................................................. 9 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ........................ 9 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ................................... 12 РОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ НАУК В ОБЩЕСТВЕ ........ 13 НАУКА, ПОЛИТИКА И ИДЕОЛОГИЯ.............................13 МИЛИТАРИЗАЦИЯ НАУКИ ........................... 13 НАУКА И КУЛЬТУРА ........................................................13 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.................................................13 НАУКА, ПЕДАГОГИКА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............................................. 13 НАУКА И ЛИТЕРАТУРА....................................................18 НАУКА И ИСКУССТВО.....................................................18 НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ. ЭТИКА УЧЕНОГО.......19 НАУКА И РЕЛИГИЯ ..........................................................19 ПРОПАГАНДА И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ...............19 УЧЕНЫЙ И ОБЩЕСТВО...................................................19 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС УЧЕНОГО ................ 19 НАУЧНЫЙ ТРУД. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО..19 НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО.................................................19 ПСИХОЛОГИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА...... 19 МОТИВАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................. 20 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В НАУКЕ .................. 20 ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО..................................................... 20 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАУКИ............................................... 21 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУКИ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА............................. 21 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАУКИ.. 21 НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ............................... 22 СРАВНЕНИЕ УРОВНЕЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .......... 22 ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ .............. 22 ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ ......... 22 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛЯХ НАУКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.............................................. 22 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ......................................................... 22 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ...... 23 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ............................... 23 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ .................................... 23 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 23 КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ .. 24 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И КОЛЛЕКТИВАХ................................................................. 24 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ................... 24 АКАДЕМИИ НАУК ........................................ 24 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 24 ВЫСШАЯ ШКОЛА......................................... 24 УНИВЕРСИТЕТЫ .......................................... 24 ГУМАНИТАРНЫЕ ВУЗЫ ............................... 25 МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ИХ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОЧИЕ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ ...................................... 25 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ ................................ 25 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ ............. 25 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ ............................... 25 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 25 СВЯЗЬ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ. ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ............................................. 25 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ ........ 26 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ............................... 27 ФОРМЫ СВЯЗИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА ... 27 КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................... 27 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ............................................ 27 - 62 -
Стр.62
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...............................................................27 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ............................................. 27 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВУЗОВ................................ 28 ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............. 28 НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА ................................ 28 ЯЗЫК И СТИЛЬ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.......................... 28 ПЕРЕВОД НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............... 28 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ...................................................................28 БИБЛИОТЕКИ ............................................... 28 АРХИВЫ....................................................... 29 МУЗЕИ ......................................................... 29 ЗАПОВЕДНИКИ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ .... 30 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ.................................30 МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ...................30 ЭКОНОМИКА НАУКИ ........................................30 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ..........................................30 ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ...... 31 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК.................................31 НАУЧНЫЕ КАДРЫ ..............................................31 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ...............................................................................31 ДОЛЖНОСТНАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ...................................31 НАУЧНО-РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ........... 31 НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ .. 32 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ...............................................................................32 ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ .................. 32 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ...............................................................................32 ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ .................................... 32 ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНЫХ КАДРОВ...................32 ВЫСШАЯ ШКОЛА......................................... 32 ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ .......................... 34 УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ............. 35 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ .................... 35 ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ......................................... 38 НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ................... 39 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА ............... 39 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ............................................... 39 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ........................39 МИГРАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ....................................39 ПРАВОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ...................................................39 ПООЩРЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................39 ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ И МЕДАЛЕЙ .......... 39 НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ ПО НАУКЕ ............. 40 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В НАУКЕ................................................................... 40 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ...........................................................40 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НАУЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА..........................................................40 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ...........................................40 КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ............ 40 МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ...........................................................................40 СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ СТРАНАМИ.........................................................................41 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ НАУКИ...................................41 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ...............................................................................41 АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ................................. 42 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ............................. 46 УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................................... 59 - 63 -
Стр.63
TABLE OF CONTENTS THE SCIENCE OF SCIENCE THEORY AND METHODOLOGY OF THE SCIENCE OF SCIENCE ...........................................5 METHODS OF RESEARCH IN THE SCIENCE OF SCIENCE. QUANTITATIVE METHODS................................5 PRESENT STATE AND FUTURE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF SCIENCE AND ITS VARIOUS DISCIPLINES.......5 TEXTBOOKS ON THE SCIENCE OF SCIENCE...6 THEORY OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF THE HISTORY OF SCIENCE............................6 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES.....................6 TECHNICAL SCIENCES........................................................6 AGRICULTURAL SCIENCES ................................................6 SOCIAL SCIENCES................................................................6 COMPLEX (INTERDISCIPLINARY) RESEARCH.................7 DEVELOPMENT OF CONTEMPORARY SCIENCE. FUTURE OF SCIENCE..........................7 COMPLEX PROBLEMS AND INTERDISCIPLINARY RESEARCH.............................................................................7 SCIENCE AND SOCIETY........................................7 SOCIAL FUNCTION OF SCIENCE.......................................7 CONTEMPORARY SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL REVOLUTION........................................................................8 SCIENCE AS A DIRECT PRODUCTIVE FORCE.SCIENCE AND DEVELOPMENT OF NATIONAL ECONOMY .................................... 8 SCIENCE AND GLOBAL PROBLEMS ................. 8 ENERGETICS PROBLEMS ................................ 9 ENVIRONMENT PROBLEMS ............................. 9 INFORMATIZATION OF SOCIETY. COMPUTERIZATION ..................................... 12 SOCIAL ROLE OF DIFFERENT SCIENCES ....... 13 SCIENCE, POLITICS AND IDEOLOGY..............................13 MILITARIZATION OF SCIENCE...................... 13 SCIENCE AND CULTURE...................................................13 SCIENCE AND EDUCATION..............................................13 SCIENCE, PEDAGOGY AND PEOPLE EDUCATION ................................................. 13 SCIENCE AND LITERATURE .............................................18 SCIENCE AND ART.............................................................18 SCIENCE AND MORAL VALUES. ETHICS OF THE SCIENTIST ...........................................................................19 SCIENCE AND RELIGION..................................................19 POPULARIZATION OF SCIENCE ......................................19 SCIENTIST AND SOCIETY..................................................19 SOCIAL STATUS OF THE SCIENTIST ............. 19 LABOUR OF THE SCIENTIST. SCIENTIFIC CREATIVITY..........................................................19 SCIENTIFIC CREATIVITY...................................................19 PSYCHOLOGY OF SCIENTIFIC CREATIVITY . . 19 MOTIVATIONS OF THE SCIENTIST ..................................20 SCIENTIFIC COMMUNICATIONS.................... 20 PERSONALITY OF THE SCIENTIST.................................. 20 ORGANIZATION OF R&D. SCIENCE POLICY. 21 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D AT THE NATIONAL LEVEL....................................... 21 REGIONAL ORGANIZATION OF R&D ............. 21 SCIENTIFIC POTENTIAL ............................... 22 COMPARISON OF LEVELS OF SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT......... 22 LEGAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF R&D ............................................................. 22 INVENTIONS, PATENTS AND LICENCES ........ 22 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE AND NATIONAL ECONOMY....................................................... 22 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES .. 22 TECHNICAL SCIENCES. INDUSTRY. CONSTRUCTION. TRANSPORT AND COMMUNICATIONS ...................................... 23 AGRICULTURAL SCIENCES. AGRICULTURE .. 23 MEDICAL SCIENCES AND HEALTH SERVICES 23 SOCIAL SCIENCES........................................ 23 COMPLEX PROBLEMS AND INTERDISCIPLINARY RESEARCH .................. 24 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN RESEARCH INSTITUTIONS AND GROUPS........ 24 GENERAL PRINCIPLES AND METHODS.......... 24 ACADEMIES OF SCIENCES............................ 24 SOCIAL SCIENCES........................................ 24 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS... 24 UNIVERSITIES.............................................. 24 HUMANITARIAN HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS........................................ 25 MINISTRIES, DEPARTMENTS, THEIR RESEARCH ORGANIZATIONS AND OTHER SCIENTIFIC CENTRES................................... 25 TECHNICAL SCIENCES ................................. 25 AGRICULTURAL SCIENCES........................... 25 MEDICAL SCIENCES ..................................... 25 SOCIAL SCIENCES........................................ 25 SCIENCE-PRACTICE INTERACTIONS. APPLICATION OF RESEARCH RESULTS .................................................. 25 TECHNICAL SCIENCES, INDUSTRY, CONSTRUCTION, TRANSPORT, COMMUNICATIONS ...................................... 26 AGRICULTURAL SCIENCES. AGRICULTURE .. 27 FORMS OF SCIENCE-PRODUCTION INTERACTIONS ............................................ 27 QUALITY AND EFFECTIVENESS OF SCIENTIFIC ACTIVITIES......................................................................... 27 EVALUATION OF EFFECTIVENESS OF RESEARCH GROUPS PERFORMANCE ............. 27 PROVIDING SCIENTIFIC ACTIVITY WITH INFORMATION................................................................... 27 ORGANIZATION OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL INFORMATION .......................... 27 ACTIVITY OF INFORMATION CENTRES AND DIVISIONS OF RESEARCH ORGANIZATIONS - 64 -
Стр.64
AND HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ........................................ 28 PUBLICATION OF SCIENTIFIC LITERATURE . . 28 SCIENTIFIC PERIODICALS ............................ 28 LANGUAGE AND STYLE OF SCIENTIFIC LITERATURE. SCIENTIFIC TERMINOLOGY .... 28 TRANSLATION OF SCIENTIFIC LITERATURE . 28 ACTIVITIES OF AUXILIARY SCIENTIFIC ORGANIZATIONS................................................................28 LIBRARIES ................................................... 28 ARCHIVES .................................................... 29 MUSEUMS .................................................... 29 NATURE RESERVES. NATIONAL PARKS ........ 30 METHODS OF RESEARCH IN SPECIAL SCIENCES...............................................................30 METHODS AND TECHNIQUE OF INDIVIDUAL RESEARCH WORK ...............................................30 ECONOMICS OF SCIENCE..................................30 FINANCING OF R&D .........................................................30 ECONOMICS OF HIGHER EDUCATION............ 31 ECONOMIC EFFECTIVENESS OF R&D...........................31 SCIENTIFIC MANPOWER....................................31 PROFESSIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER........................................................................31 POSITION AND QUALIFICATION STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER ..................................................31 MANAGERS OF RESEARCH............................ 31 SCIENTIFIC AUXILIARY WORKERS ............... 32 ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER........................................................................32 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ... 32 DEMOGRAPHIC STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER........................................................................32 WOMEN-SCIENTISTS..................................... 32 TRAINING OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.........32 HIGHER EDUCATION .................................... 32 DEMAND FOR QUALIFIED SCIENTISTS.......... 34 UNIVERSITIES .............................................. 35 SPECIAL EDUCATION ................................... 35 TEACHING OF THE SOCIAL SCIENCES IN THE HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ... 38 STUDENTS' RESEARCH ACTIVITIES .............. 39 POSTGRADUATE TRAINING .......................... 39 ADVANCED STUDIES OF RESEARCH WORKERS..................................................... 39 EMPLOYMENT OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.39 MIGRATION OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.....39 LEGAL AND MATERIAL CONDITIONS OF SCIENTISTS .39 REWARDS SYSTEM IN RESEARCH....................................39 PRIZES AND MEDALS ................................... 39 NOBEL PRIZES FOR SCIENCE ........................ 40 INTERNATIONAL COOPERATION IN SCIENCE ................................................................ 40 GENERAL PROBLEMS........................................................40 LEGAL ASPECTS OF SCIENTIFIC COOPERATION.........40 ACTIVITIES OF INTERNATIONAL SCIENTIFIC CENTRES AND ORGANIZATIONS .....................................40 ORGANIZATIONS FOR COORDINATING R&D . 40 INTERNATIONAL SCIENTIFIC PROGRAMS AND PROJECTS ...........................................................................40 SCIENTIFIC COOPERATION BETWEEN DIFFERENT COUNTRIES.........................................................................41 INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE....................................41 INTERNATIONAL COOPERATION IN HIGHER EDUCATION AND TRAINING OF SPECIALISTS ..............41 AUTHOR INDEX................................................... 42 SUBJECT INDEX................................................... 46 LIST OF PUBLICATIONS USED......................... 59 - 65 -
Стр.65
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Библиографический указатель НАУКОВЕДЕНИЕ 2012 № 8 Художник обложки и художественный редактор М.Б. Шнайдерман Техническое редактирование В.Б. Сумерова Гигиеническое заключение № 77.99.6.953.П.5008.8.99 от 23.08.1999г. Подписано к печати 15.06.2012 Формат 60×84/8 Печать офсетная Усл. печ. л. 8,5 Тираж 300 экз. Бум. офсетная № 1 Цена свободная Уч. изд. л. 7,3 Заказ № 97 Отдел маркетинга и распространения информационных изданий: Тел. /Факс +7(499) 120–4514 Институт научной информации по общественным наукам РАН Нахимовский просп., д. 51/21 Москва, В-418, ГСП-7, 117997 E-mail: inion@bk.ru Также по вопросам распространения изданий обращаться к официальному распространителю изданий ИНИОН РАН ООО «Агентство научных изданий», E-mail: ani-2000@list.ru Отпечатано в типографии ИНИОН РАН Нахимовский просп., д. 51/21, Москва, В-418, ГСП-7, 117997 042(02)9 - 66 -
Стр.66
ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ ТЕЗАУРУСЫ ИНИОН ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Институт научной информации по общественным наукам приступил к изданию новой серии – "Информационно-поисковые тезаурусы по социальным и гуманитарным наукам". В течение нескольких лет будут выпущены тезаурусы по всем областям общественных наук. Тезаурусы ИНИОН представляют собой словари лексики, которая отбирается нашими специалистами при обработке входного потока литературы и отражает современное состояние науки и практики. Обработанная лексика используется как при создании баз данных и подготовке вспомогательных предметных указателей печатных изданий ИНИОН, так и для поиска информации. Тезаурус состоит из нескольких разделов. Алфавитный указатель включает словарные статьи терминов с соответствующими семантическими связями. Пермутационный указатель содержит лексику, упорядоченную по ключевым словам, входящим в словосочетания. Классификационный и систематический указатели позволяют обратиться к терминам через индексы ББК и рубрикатора ИНИОН (ГРНТИ). Тезаурусы могут быть использованы для предметной обработки и поиска информации в базах данных информационными центрами и библиотеками. Вышли в свет информационно-поисковые тезаурусы ИНИОН: "Экономика и демография". Около 5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных (Window 95/98/NT) на компакт-диске. "Философия". Свыше 3 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Правоведение". Свыше 8 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Социология". Около 2,5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Политология". Около 7 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Языкознание". Около 2 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Религиоведение". Около 2 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Литературоведение". Около 1,5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Науковедение". Свыше 6,6 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. Выходит тезаурус по истории. Справки и заказ по телефону: +7(499) 120–4514 67 3
Стр.67
- 68 -
Стр.68