Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теория и методика стрелковых видов спорта (190,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц109
ID202937
АннотацияМетодические рекомендации к практическим и семинарским занятиям по курсу «Теория и методика стрелковых видов спорта» составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт»
Теория и методика стрелковых видов спорта : Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 109 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202937 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Теория и методика стрелковых видов спорта» изучается студентами всех курсов в течение 10 семестров. <...> 9 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СТРЕЛКОВЫХ ВИДОВ СПОРТА» Первый год обучения Теория и методика обучения Раздел 1.1 Общие основы теории стрелкового спорта 1.1.1 Ведение в специализацию 4 1.1.2 Стрелковый спорт в российской системе 2 физического воспитания 1.1.3 Актуальные вопросы оценки стрелкового спорта 2 (итоги года) 1.1.4 Объективные и субъективные условия спортивной 8 деятельности в стрелковом спорте 1.1.5 Стрелковое спортивное оружие 16 4 1.1.6 История развития стрелкового спорта 10 4 1.1.7 Внутренняя и внешняя баллистика 14 6 1.1.8 Правила соревнований при стрельбе из винтовки 6 1.1.9 Меры безопасности в тирах и на стрельбище 2 Раздел 1.2 Основы техники стрельбы 1.2.1 Теоретические основы техники стрельбы, 6 4 выполнения выстрела 1.2.2 Структурно-функциональная модель организации 8 отдельного выстрела из винтовки 1.2.3 Техника стрельбы из м/к винтовки «лежа» 12 2 1.2.4 Техника стрельбы из м/к винтовки «с колена» 12 2 1.2.5 Техника стрельбы из м/к винтовки «стоя» 12 2 1.2.6 Техника стрельбы из пневматической винтовки 1.2.7 Техника стрельбы из лука 22 4 Раздел 1.3 Методика обучения 1.3.1 Методика начального обучения технике стрельбы из 30 4 винтовки Итого: 180 34 10 Семинары Методические и практические занятия Разделы и темы Лекции Всего (часов) Аудиторные занятия 4 2 2 6 2 10 4 6 4 2 2 2 2 2 2 8 10 10 10 18 22 4 128 18 Тема 1.1.1 Введение в специализацию ПЛАН:  Предмет, задачи и содержание курса. <...> Тема 1.1.2 Стрелковый спорт в российской системе физического воспитания ПЛАН:  Многообразие стрелковых видов спорта. <...> Федерация практической стрельбы России и Всероссийская федерация прикладных видов стрельбы. <...> Планирование и организация спортивной работы по пулевой, стендовой стрельбе, прикладным видам стрельбы и стрельбе из лука в спортивных клубах <...>
Теория_и_методика_стрелковых_видов_спорта.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ СТРЕЛКОВЫХ ВИДОВ СПОРТА для студентов, обучающихся по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт» Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 8 от 15 декабря 2011г. Составитель: Павлова И.А. Рецензент: Шилин Ю.Н., к.п.н., профессор Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям по курсу «Теория и методика стрелковых видов спорта» составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт» 2
Стр.2
Содержание: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ .................................. 5 Формы проведения семинара.............................................................................................................. 5 Требования к выступлениям студентов ............................................................................................. 8 Обсуждение докладов и выступлений ............................................................................................... 9 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СТРЕЛКОВЫХ ВИДОВ СПОРТА»................................................................................................................................................ 10 Первый год обучения......................................................................................................................... 10 Второй год обучения ......................................................................................................................... 30 Третий год обучения.......................................................................................................................... 43 Четвертый год обучения.................................................................................................................... 65 Пятый год обучения........................................................................................................................... 83 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА .................................................................................................100 1-й год обучения................................................................................................................................100 2-й год обучения................................................................................................................................101 3-й год обучения................................................................................................................................103 4-й год обучения................................................................................................................................105 5-й год обучения................................................................................................................................107 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Предлагаемые методические рекомендации разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для всех специальностей с учетом специфики РГУФКСиТ и программ, подготовленных специализацией «Теория и методика стрелковых видов спорта». Они отвечают концепции профессионализации высшего образования, которая предполагает специализированных курсов в подготовке специалистов, и составлены таким образом, чтобы помочь студентам глубоко и осмысленно изучить основные вопросы дисциплины, а преподавателям - эффективно проконтролировать степень их подготовки к семинарским занятиям. «Теория и методика стрелковых видов спорта» изучается студентами всех курсов в течение 10 семестров. Итоговой формой контроля является зачет или экзамен. В процессе преподавания дисциплины «Теория и методика стрелковых видов спорта» используются такие формы, как лекции, семинарские (практические) занятия, рефераты, контрольные работы, консультации, а также самостоятельная работа. Лекционные занятия проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой дисциплины. В процессе обучения используются как традиционные приемы преподавания, так и инновационные педагогические технологии. Посещение лекционных занятий (с последующим практическим освоением полученных в ходе лекций знаний) является обязательным условием успешной подготовки к семинарским и практическим занятиям. Основной формой подготовки к семинарским занятиям является самостоятельная работа студента. Эта форма учебной работы предполагает освоение студентами основных понятий и категорий теории и методики стрелковых видов спорта: ознакомление с дискуссионными проблемами; развитие умения выражать и обосновывать свою позицию. Семинарские и практические занятия представляют собой вид учебных занятий, в ходе которых студенты обсуждают предложенную заранее тему, закрепляя на практике полученные знания. Семинарские занятия помогают лучшему освоению курса теории и стрелковых видов спорта, закреплению знаний, полученных на лекциях и при 4 повышение роли
Стр.4
изучении литературы. Они прививают студенту навыки самостоятельного мышления и устного выступления, формулирования и обоснования своей позиции, умение ориентироваться в развитии теории и методике стрелковых видов спорта на основе осмысления исторического опыта, анализировать и оценивать современные события в стране и мире, вести дискуссии по основным проблемам теории и методики стрелковых видов спорта. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Самостоятельная работа проводится в соответствии с утвержденной рабочей программой дисциплины с учетом времени, предусмотренного на ее самостоятельное изучение. Самостоятельная работа включает в себя работу с учебниками, учебными пособиями, правовыми системами, интернет-ресурсами и т.д. Конкретная форма самостоятельной работы выбирается студентом самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и целей познания. Подготовку к практическому занятию студентам необходимо начать с ознакомления с планом и методическими рекомендациями к семинару. Следует также внимательно прочитать конспективные записи лекций, что позволит полнее понять смысл и основное содержание вопросов, выносимых на обсуждение. Завершающим этапом подготовки к семинару является работа с основной и дополнительной литературой, рекомендованной к занятию. При подготовке к докладу или сообщению следует изучить литературу и записи лекций, составить план. Само выступление можно подготовить в виде тезисов, содержащих факты и примеры для обоснования раскрываемого вопроса. Время выступления должно быть не более 5-10 минут. Формами самостоятельной работы могут быть: анализ конспекта лекций, изученной литературы, нормативно-правового материала; подготовка и защита реферата; тестирование; ответы на вопросы для самоконтроля. Формы проведения семинара Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов:  содержание темы и характер рекомендуемых источников;  уровень подготовленности, организованности источников и пособий, в том числе их объем; работоспособность данной семинарской группы, ее специализация и профессиональная направленность;  опыт использования различных семинарских занятий. 5
Стр.5