Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Олимпийское образование (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМельникова
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц134
ID202930
Мельникова, Н.Ю. Олимпийское образование : Учебное пособие для студентов ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» / Н.Ю. Мельникова, В.Е. Петракова, А.В. Трескин, Н.С. Леонтьева; Н.Ю. Мельникова .— Москва : РГУФКСМиТ, 2011 .— 134 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202930 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебное пособие для студентов ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Москва-2012 2 Учебное пособие утверждено и рекомендовано Экспертно-методическим советом РГУФКСиТ Протокол № 10 от «27» мая 2009 г. УДК: 378.679.5(07) П 48 Составители: Мельникова Н.Ю. – к.п.н., профессор Петракова В.Е. – к.п.н., доцент Трескин А.В. – к.п.н., профессор Леонтьева Н.С. – ст. преподаватель Рецензенты: Родиченко В.С., профессор, д.п.н Карпушко Н.А., доцент, к.п.н. <...> Бойкоты игр и использование игр в политических целях……………….. <...> 134 4 ВВЕДЕНИЕ Олимпийское образование относится к числу гуманитарных теоретикопедагогических дисциплин, изучаемых в вузах физической культуры РФ, в том числе и в РГУФКСМиТ. <...> Опираясь на приказ Министерства образования РФ и Олимпийского комитета России от 05.03.1994 № 51/84ф «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр», спецкурс ориентирован на реализацию гуманистических концепций олимпийского образования. <...> Олимпийская хартия предлагает международным и национальным спортивным организациям сделать основополагающие принципы олимпизма достоянием всей молодежи, способствовать их распространению во всех учебных программах по физическому воспитанию и спорту в школах и вузах, поддерживать институты, посвящающие себя этой проблеме. <...> Этот факт способствует привлечению внимания политиков, общественности, средств массовой информации к проблемам и образованию молодежи, в том числе 5 Олимпийскому образованию. является Дисциплина «Олимпийское образование» дополнительным фактором развития молодежи, способствует созданию всесторонне развитого, широко образованного специалиста для России и мира в области физической культуры и спорта. <...> Олимпизм – феномен мировой культуры Феномен олимпийской культуры представляет собой развивающийся комплекс накопленных человеческих знаний, норм, ценностей, смыслов, образцов поведения, соответствующих идеологии Олимпийской хартии, философии <...>
Олимпийское_образование.pdf
2 Учебное пособие утверждено и рекомендовано Экспертно-методическим советом РГУФКСиТ Протокол № 10 от «27» мая 2009 г. УДК: 378.679.5(07) П 48 Составители: Мельникова Н.Ю. – к.п.н., профессор Петракова В.Е. – к.п.н., доцент Трескин А.В. – к.п.н., профессор Леонтьева Н.С. – ст. преподаватель Рецензенты: Родиченко В.С., профессор, д.п.н Карпушко Н.А., доцент, к.п.н. Учебное пособие для студентов ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...5 1. Олимпизм – феномен мировой культуры…………………………………..7 2. Приоритетные принципы олимпизма………………………………...........11 3. Олимпийский идеал здоровья и здоровый образ жизни…………............22 4. Борьба с загрязнением окружающей среды. Экология на Олимпийских играх……………………………………………………………………………….38 5. Роль спорта в профилактике алкоголизма, наркомании, курения……..42 6. Основные положения «Фэйр Плэй»………………………………………….52 7. Роль Пьера де Кубертена в «Фэйр Плэй»…………………………………...58 8. «Фэйр Плэй» для России………………………………………………………61 9. Бойкоты игр и использование игр в политических целях………………..64 10. Актуальные проблемы олимпийского движения………………………..70 11. Хронология и герои Игр Олимпиад………………………………………..83 12. Выступление спортсменов Российский Империи, СССР и Российской Федерации на Играх Олимпиад. Выдающиеся спортсмены Российский империи, СССР и РФ……………………………………………………………109 13. Международный спорт людей с ограниченными возможностями……129 Литература………………………………………………………………………..134
Стр.3