Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Тхэквондо (ВТФ) (90,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц22
ID202925
АннотацияМетодические рекомендации дисциплины компонента цикла ОПД составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине «Тхэквондо (ВТФ)»
Тхэквондо (ВТФ) : Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям для студентов дисциплины «Тхэквондо (ВТФ)» .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202925 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к практическим и семинарским занятиям для студентов дисциплины «Ттхэквондо (ВТФ)» Москва-2012 Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ Протокол № 1 от «12» января 2012 г. Составитель: Эпов Олег Георгиевич – кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТиМ единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. <...> Рецензент: Левушкин Сергей Петрович – доктор биологических наук, профессор, директор НИИ спорта ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. <...> Методические рекомендации дисциплины компонента цикла ОПД составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине «Ттхэквондо (ВТФ)». <...> ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации являются приложением к учебной программе «Теория и методика тхэквондо ВТФ» и предназначены для освоения студентами основных знаний, умений и навыков в области планирования и проведения практических и семинарских занятий, а также помощи в оформлении выпускной квалификационной работы. <...> В методических указаниях приведен алгоритм проведения практических и семинарских занятий с применением полученных теоретических знаний; приобретения студентами навыков исполнения различных профессиональных заданий; обучения верному выбору средств и методов работы, способов разрешения конкретных ситуаций, задач; приобретения навыков разработки отдельных образцов документов, используемых в управленческой деятельности и в практической работе тренера. <...> В результате освоения данных методических рекомендаций студенты должны научиться <...>
Тхэквондо_(ВТФ).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Тхэквондо_(ВТФ).pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к практическим и семинарским занятиям для студентов дисциплины «Ттхэквондо (ВТФ)» Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ Протокол № 1 от «12» января 2012 г. Составитель: Эпов Олег Георгиевич – кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТиМ единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. Рецензент: Левушкин Сергей Петрович – доктор биологических наук, профессор, директор НИИ спорта ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. Методические рекомендации дисциплины компонента цикла ОПД составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине «Ттхэквондо (ВТФ)». 2
Стр.2
Содержание: I. ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................................... 4 II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ........................................ 4 II.1 Практические занятия для этапа начальной подготовки ..................................................... 4 II.2 Практические занятия для учебно-тренировочных групп ................................................... 5 II.3 Практические занятия для этапа спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства ...................................................................................................................... 7 III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА....................................................................................... 9 IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ................................... 16 V. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ....................................................................................................... 18 VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ......................................................................................................... 18 3
Стр.3
I. ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации являются приложением к учебной программе «Теория и методика тхэквондо ВТФ» и предназначены для освоения студентами основных знаний, умений и навыков в области планирования и проведения практических и семинарских занятий, а также помощи в оформлении выпускной квалификационной работы. В методических указаниях приведен алгоритм проведения практических и семинарских занятий с применением полученных теоретических знаний; приобретения студентами навыков исполнения различных профессиональных заданий; обучения верному выбору средств и методов работы, способов разрешения конкретных ситуаций, задач; приобретения навыков разработки отдельных образцов документов, используемых в управленческой деятельности и в практической работе тренера. Цель курса – сформировать у студентов навыки практической работы тренера-преподавателя, вооружить их знаниями о методах ведения и способах оформления результатов практических исследований. В результате освоения данных методических рекомендаций студенты должны научиться организовывать и проводить практические и семинарские занятия, правильно определять основные средства и методы, направленные на достижение результата в тренировочной и преподавательской деятельности. Организация и проведение семинарских, практических занятий способствуют выявлению и восполнению пробелов, оставшихся после аудиторных и самостоятельных занятий, подготовке студентов к промежуточной аттестации и предстоящим зачетам и экзаменам, вооружают их навыками и умениями самостоятельно и правомерно выполнять любые профессиональные функции. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ II.1 Практические занятия для этапа начальной подготовки  Овладение значительным объемом необходимых в жизни движений.  Обеспечение роста физических качеств.  Овладение стойками и передвижениями в тхэквондо.  Привитие интереса к избранному виду спорта. Для этого предлагаются следующие упражнения: 1. 1. Интенсивные, но не длительные, активизирующие деятельность всего 4 Формат: С писок
Стр.4
организма (ходьба, бег, подскоки, прыжки со скакалкой, эстафеты, игры подвижные и спортивные и т.д.). 2. 2. Упражнения для рук, плечевого пояса, шеи туловища, ног, направленные преимущественно на развитие подвижности в суставах, ловкости и быстроты, выполняемые со сравнительно небольшим количеством повторений (гимнастические упражнения на месте и в движении, а также равновесия, старты, жонглирование, упражнения с гимнастическими полками, булавами и т.д.). 3. 3. Упражнения, направленные преимущественно на развитие силы и специальных качеств тхэквондиста, выполняемые со сравнительно большим количеством повторений, но не вызывающие заметного утомления (прыжковые упражнения, одиночные и серийные удары по боксерским лапам, выполняемые преимущественно в прыжках). 4. 4. Упражнения, восстанавливающие нормальные ритм дыхания, повышающие организованность и внимательность занимающихся (ходьба с перестроениями и изменениями направления движения по траекториям основных маневров, упражнения на координацию, в парах на взаимокоординацию, имитирующие взаимодействия в бою). 5. 5. На практических занятиях студенты должны усвоить основные закономерности, лежащие в основе рабочего плана тренера и содержащиеся в конспектах занятий, чтобы при необходимости включить определенные изменения в документы и при этом не допустить грубых ошибок. Главное, на что следует обращать внимание: каждый тхэквондист, независимо от уровня мастерства, должен упражняться в выполнении основных формальных движений. Разумеется, ни на одном последующем занятии эти упражнения не должны быть простым повторением программы предыдущих занятий: вопервых, каждый раз упражнения следует выполнять на более высоком двигательном уровне; во-вторых, к одному и тому же приему или действию каждый раз следует предъявлять все большие требования (в отношении правильности формы движения, точности, быстроты, сочетаемости с другими движениями, вариативности, выполнения в условиях, постоянно приближенных к условиям соревнований). II.2 Практические занятия для учебно-тренировочных групп Основное время в учебно-тренировочных занятиях специальной 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.