Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Дидактические материалы по высшей математике и математической статистике (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКонюхова
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц221
ID202904
Конюхова, Г.П. Дидактические материалы по высшей математике и математической статистике : Учебное пособие / Г.П. Конюхова; Г.П. Конюхова .— Москва : РГУФКСМиТ, 2011 .— 221 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202904 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие содержит тематический план проведения занятий по математике, большое количество заданий, развивающих когнитивные способности в символьно-терминологической среде дисциплины «Математика», руководство по применению предложенных упражнений, ответы. <...> Планирование практических занятий по математике с использованием упражнений по развитию когнитивных способностей студен- тов……………………………………………………………................... 6 <...> Организация курса занятий по математике, включающего развитие когнитивных способностей учащихся…………………………….......... 80 <...> Повышение эффективности процесса обучения математике в вузах физической культуры может быть достигнуто за счет внедрения такой технологии обучения, которая в процесс освоения программного материала курса включает в себя целенаправленное и систематическое развитие психических функций (внимания, мышления, воображения, памяти) и формирование понятий предметного тезауруса студентов. <...> Она строится на развитии ряда когнитивных способностей и включает упражнения, развивающие память, внимание, мышление, воображение и формирующие предметный тезаурус. <...> Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи интеллектуального развития учащихся: – развитие внимания, – тренировка памяти, – развитие воображения, – развитие математического мышления, – обогащение математического тезауруса. <...> Эти же упражнения позволяют развивать когнитивные способности. <...> Диагностическое тестирование Цель – определить степень развитости предметно-ориентированных психических функций, таких, как память, внимание, мышление и воображение, и состояние математического тезауруса. <...> В контрольное тестирование включены тесты, исследующие уровень владения мыслительными операциями и применения их в учебном и познавательном процессе, способность запоминать и извлекать из памяти понятия по порядку, избирательность, переключаемость и устойчивость внимания. <...>
Дидактические_материалы_по_высшей_математике_и_математической_статистике.pdf
Рекомендовано экспертно-методическим советом РГУФКа УДК 51(07) К 65 Конюхова Г.П. Дидактические материалы по высшей математике и математической статистике: Учебное пособие / Г.П. Конюхова. – М.: Физическая культура, 2009. – 221 с. Рецензент: заведующий кафедрой биомеханики РГУФКСМиТ, доктор пед. наук, профессор – А.А. Шалманов Учебное пособие написано в соответствии с учебной программой по математике. Пособие содержит тематический план проведения занятий по математике, большое количество заданий, развивающих когнитивные способности в символьно-терминологической среде дисциплины «Математика», руководство по применению предложенных упражнений, ответы. © Конюхова Г.П., 2009. © Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2009 © Издательство «Физическая культура», 2009
Стр.2
3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………….………….. 1. Планирование практических занятий по математике с использованием упражнений по развитию когнитивных способностей студентов……………………………………………………………................... 2. Учебно-тематический план……………………………………………. 3. Содержание программы……………………………………………….. 3.1. Диагностическое тестирование…………………………................... 3.2. Развитие внимания…………………………........................................ 3.3. Развитие памяти…………………………............................................ 3.4. Развитие мышления…………………………...................................... 3.5. Развитие воображения…………………………………….................. 3.6. Развитие предметного тезауруса…………………………................. 4. Планирование занятий…………………………..................................... 5. Характеристика ошибок и затруднений, возникающих при изучении математики…………………………................................................... 6. Диагностическое тестирование…………………………...................... 6.1. Методы изучения внимания…………………………......................... 6.2. Изучение устойчивости внимания……………………..…………… 6.3. Изучение избирательности внимания………………………............. 6.4. Изучение переключаемости внимания…………………................... 6.5. Рекомендации по проведению комплекса упражнений для развития внимания…………………………………….….................................. 6.6. Изучение мышления…………………………………..…................... 6.7. Рекомендации по проведению комплекса упражнений для развития мышления…………………………...................................................... 6.8. Изучение памяти…………………………........................................... 4 6 9 11 11 12 12 13 14 14 16 28 30 30 30 30 31 31 42 42 66
Стр.3
4 6.9. Практические рекомендации по проведению комплекса упражнений для развития памяти и воображения………………………………. 6.10. Изучение объема математического тезауруса…………………….. 6.11. Приемы овладения математическим тезаурусом…………............. 7. Организация курса занятий по математике, включающего развитие когнитивных способностей учащихся…………………………….......... 8. Ответы…………………………............................................................... Заключение……………………………………………………………….. Список использованных источников …………………………………... 67 74 75 80 150 221 225
Стр.4