Пособие содержит тематический план проведения занятий по математике, большое количество заданий, развивающих когнитивные способности в
символьно-терминологической среде дисциплины «Математика», руководство
по применению предложенных упражнений, ответы. <...> Планирование практических занятий по математике с использованием
упражнений
по
развитию
когнитивных
способностей
студен-
тов……………………………………………………………...................
6 <...> Организация курса занятий по математике, включающего развитие когнитивных способностей учащихся……………………………..........
80 <...> Повышение эффективности процесса обучения математике в вузах физической культуры может быть достигнуто за счет внедрения такой технологии
обучения, которая в процесс освоения программного материала курса включает
в себя целенаправленное и систематическое развитие психических функций
(внимания, мышления, воображения, памяти) и формирование понятий предметного тезауруса студентов. <...> Она строится
на развитии ряда когнитивных способностей и включает упражнения, развивающие память, внимание, мышление, воображение и формирующие предметный
тезаурус. <...> Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи интеллектуального развития учащихся:
–
развитие внимания,
–
тренировка памяти,
–
развитие воображения,
–
развитие математического мышления,
–
обогащение математического тезауруса. <...> Эти же упражнения
позволяют развивать когнитивные способности. <...> Диагностическое тестирование
Цель – определить степень развитости предметно-ориентированных психических функций, таких, как память, внимание, мышление и воображение, и
состояние математического тезауруса. <...> В контрольное тестирование включены
тесты, исследующие уровень владения мыслительными операциями и применения их в учебном и познавательном процессе, способность запоминать и извлекать из памяти понятия по порядку, избирательность, переключаемость и
устойчивость внимания. <...>
Дидактические_материалы_по_высшей_математике_и_математической_статистике.pdf
Рекомендовано
экспертно-методическим
советом РГУФКа
УДК 51(07)
К 65
Конюхова Г.П. Дидактические материалы по высшей математике и
математической статистике: Учебное пособие / Г.П. Конюхова. – М.: Физическая
культура, 2009. – 221 с.
Рецензент: заведующий кафедрой биомеханики РГУФКСМиТ, доктор
пед. наук, профессор – А.А. Шалманов
Учебное пособие написано в соответствии с учебной программой по математике.
Пособие содержит тематический план проведения занятий по математике,
большое количество заданий, развивающих когнитивные способности в
символьно-терминологической среде дисциплины «Математика», руководство
по применению предложенных упражнений, ответы.
© Конюхова Г.П., 2009.
© Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2009
© Издательство «Физическая культура», 2009
Стр.2
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………….…………..
1. Планирование практических занятий по математике с использованием
упражнений по развитию когнитивных способностей студентов……………………………………………………………...................
2.
Учебно-тематический план…………………………………………….
3. Содержание программы………………………………………………..
3.1. Диагностическое тестирование…………………………...................
3.2. Развитие внимания…………………………........................................
3.3. Развитие памяти…………………………............................................
3.4. Развитие мышления…………………………......................................
3.5. Развитие воображения……………………………………..................
3.6. Развитие предметного тезауруса………………………….................
4. Планирование занятий………………………….....................................
5. Характеристика ошибок и затруднений, возникающих при изучении математики…………………………...................................................
6.
Диагностическое тестирование…………………………......................
6.1. Методы изучения внимания………………………….........................
6.2. Изучение устойчивости внимания……………………..……………
6.3. Изучение избирательности внимания……………………….............
6.4. Изучение переключаемости внимания…………………...................
6.5. Рекомендации по проведению комплекса упражнений для развития
внимания…………………………………….…..................................
6.6. Изучение мышления…………………………………..…...................
6.7. Рекомендации по проведению комплекса упражнений для развития
мышления…………………………......................................................
6.8. Изучение памяти…………………………...........................................
4
6
9
11
11
12
12
13
14
14
16
28
30
30
30
30
31
31
42
42
66
Стр.3
4
6.9. Практические рекомендации по проведению комплекса упражнений
для развития памяти и воображения……………………………….
6.10. Изучение объема математического тезауруса……………………..
6.11. Приемы овладения математическим тезаурусом………….............
7. Организация курса занятий по математике, включающего развитие когнитивных
способностей учащихся……………………………..........
8. Ответы…………………………...............................................................
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………………………...
67
74
75
80
150
221
225
Стр.4