Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» (14-15 апреля 2011 г.) (290,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц312
ID202902
ISBN978-5-905760-05-1
Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» (14-15 апреля 2011 г.) / Под общей редакцией д.ф.н.. проф. В.И. Столярова .— Москва : РГУФКСМиТ, 2011 .— 312 с. — ISBN 978-5-905760-05-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/202902 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК) (ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ») АНО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СПАРТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ» РОССИЙСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО ТЕОРИЯ, ПРОЕКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАЦИИ СПОРТА С ИСКУССТВОМ Международная научная конференция, посвящённая 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» Москва 2011 УДК 796.01:316 Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвящённой 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» (14–15 апреля 2011 г.) / Под общей редакцией д.ф.н., проф. <...> Проект «СПАРТ», основанный на интеграции спорта с искусством, – инновационная гуманистическая программа воспитания, целостного развития личности и организации досуга ………………………………………. <...> Спартианская инновационная технология в практической деятельности будущего специалиста ……………………………………………………………. <...> Интеграция спорта и искусства в системе массовых спортивных соревнований школьников – путь активного формирования личности детей и подростков ………………………………………………………………. <...> Проблема организации массовых спортивных соревнований студенческой молодежи …………………………………………………………101 Козлов В.В. <...> Типы предметного рефлексирования в сфере искусства и спорта ……………144 Лысак И.В. <...> Формирование эстетики движений юных прыгунов в воду средствами 5 хореографической подготовки …………………………………… <...>
Теория,_проекты_и_технологии_интеграции_спорта_с_искусством_материалы_международной_научной_конференции,_посвященной_20-летию_разработанного_в_ГЦОЛИФК_проекта_«СПАРТ»_(14-15_апреля_2011_г.).pdf
УДК 796.01:316 Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвящённой 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» (14–15 апреля 2011 г.) / Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – М.: РГУКСМиТ, 2011. – 312 с. ISBN 978-5-905760-05-1 © НОУ, РГУФКСМиТ, 2011 © Спартианский Гуманистический Центр, РГУФКСМиТ, 2011. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Блеер А.Н. Введение ……………………………………………………………………………10 I. ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Столяров В.И. Проект «СПАРТ», основанный на интеграции спорта с искусством, – инновационная гуманистическая программа воспитания, целостного развития личности и организации досуга ………………………………………..12 II. ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ Гавров С.Н. От массового спорта к постспорту ……………………………………………….24 Ибрагимов М.М. «Философия спорта»: огни тускнеющих идеалов? ……………………………..29 Моченов В.П. Роль спорта в формировании новой системы эстетических ценностей………..35 Неверкович С.Д. Культурный контекст олимпийских ценностей …………………………………45 Передельский А.А. Спорт и искусство: единство и борьба противоположностей…………………..50 Сараф М.Я. Спортивные движения как часть гражданского общества………………………57 Шумакова Н.Ю. Артпедагогика в формировании физической культуры личности учащихся …………………………………………………………………………....60 III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПАРТИАНСКОЙ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ Афанасьева Н.А., Шевелёва Я.Ю. Воспитательно-образовательная программа «Преодолей себя!»……………….65 Баринов С.Ю., Орешкин М.М., Фирсин С.А. Опыт и значение использования спартианских форм и методов в системе воспитания и организации досуга студенческой молодежи…………67 3
Стр.3
Визер Н.В. Спартианская инновационная технология в практической деятельности будущего специалиста …………………………………………………………….77 Вишневский В.И. Интеграция спорта и искусства в системе массовых спортивных соревнований школьников – путь активного формирования личности детей и подростков ………………………………………………………………..80 Горбачева Е.Ю. Роль спартианской педагогической технологии духовного и физического оздоровления детей и молодежи в профессиональном самоопределении будущих педагогов ……………………………………………89 Егоркина Е.Э., Егоркин Г. Опыт реализации спартианской программы в Центре социальной Помощи семье и детям ……………………………………………………………92 Казацкий К.Н., Сабирова Е.В. Комплексное использование спартианской программы «Поморские игры» и современных фитнес-технологий в дополнительном уроке физической культуры на инклюзивной основе ……………………………………………….96 Кирилина Л.Ю. Проблема организации массовых спортивных соревнований студенческой молодежи …………………………………………………………101 Козлов В.В. Особенности физической подготовки курсантов и кадетов на основе интеграции средств физической культуры и искусства ……………………….107 Кудряшова С.В. Участие в Спартианских играх – путь к гармоничному развитию личности ………………………………………………………………………….110 Логунова Г.А. Проект «Преодолей себя и стань сильнее!»: использование физкультуры, спорта и спартианской технологии для социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) …………………………...112 Максимов В.Н. Красота и спорт как факторы, стабилизирующие современную культуру ………………………………………………………………………….115 4
Стр.4
Максимова М.Н., Максимов В.Н. Идеи спартианства и синхронное плавание …………………………………….170 Паначев В.Д. Социологические аспекты формирования спартианской культуры…………...120 Пашин А.А. Эффективность использования спартианской технологии в подготовке будущих педагогов ………………………………………………..122 Строгова Н.А. Гуманистические ценностные ориентации будущих специалистов по адаптивной физической культуре и условия их формирования……………125 Татаринова Ю.Г. «Подари мне счастье»: программа интеграции в открытое общество воспитанников детского дома на основе спартианской технологии ………….128 Усаков В.И., Вербианова О.М. СПАРТ и развитие творческого потенциала детей и подростков …………….131 Фирсин С.А. Спартианские игры как средство формирования интереса детей и молодежи к занятиям физкультурой ………………………………………….134 IV. ДРУГИЕ КОНЦЕПЦИИ, ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАЦИИ СПОРТА С ИСКУССТВОМ Воробьев М.З. Изменение образа эстетического идеала атлета-героя в античной культуре Древней Греции с Х по II век до н.э. ………………………………...138 Григорьев В.И., Логунова Е.И. Художественная гимнастика как вид интеграции спорта с искусством ………………………………………………………………………141 Дмитриев С.В. Типы предметного рефлексирования в сфере искусства и спорта ……………144 Лысак И.В. Эстетика спорта в современной массовой культуре …………………………..147 Распопова Е.А. Формирование эстетики движений юных прыгунов в воду средствами 5
Стр.5
хореографической подготовки …………………………………………………..150 Столяров В.И., Стопникова Е.В. Сравнительный анализ спорта и искусства …………………………………….153 Хочкина А.И. Русские спортивные награды. Исторические аналогии ………………………..164 V. ИННОВАЦИОННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ Балыкин А.И., Балыкина-Милушкина Т.В. Личность как объект интеграции природных и творческих начал…………….168 Баранова С.В., Комиссаров А.А. Оздоровительная программа Центра психофизического совершенствования «Единение» как пример комплексного подхода к состоянию Здоровья человека ………………………………………………………………..171 Баринов С.Ю. Инновационная концепция формирования спортивной культуры личности …………………………………………………………………………..174 Башаева М.М. Феномен спорта в философской рефлексии постмодерна …………………….180 Бородиневский Д.В., Иванова С.В., Манжелей И.В. Физкультурно-спортивная работа по месту жительства……………………….186 Виткевич Н.Н. Физическая и силовая подготовка в технологии боевого (прикладного) движения как технология продления жизни …………………..189 Гилев Г.А., Парчевская И.И., Попков А.И. Развитие когнитивных способностей студентов во взаимосвязи с их функциональной и физической подготовленностью ……………………..195 Дорошин А.А., Лубышева Л.И. Модульная технология начальной спортивной ориентации в общеобразовательной школе …………………………………………………..198 Ермаков А.В. Соперничество и сотрудничество в формировании физической культуры личности студентов с ослабленным здоровьем ………………………………...202 6
Стр.6
Ильин А.Б. Личностно-ориентированное физическое воспитание ………………………...204 Кирилина Л.Ю., Баринов С.Ю., Орешкин М.М., Королева С.А., Королев И.В. Отношение студентов к физическому воспитанию и спорту (социологический анализ) ……………………………………………………….206 Коников С.Л. Научно-историческое обоснование технико-тактической модели боевого (прикладного) движения ………………………………………………..212 Кормазева И.Б. Гуманистическая теория как философско-социологическое основание инновационного педагогического проекта «Боевое (прикладное) движение» ……………………………………………….215 Куманева О.В., Манжелей И.В. Характер внутригрупповых взаимодействий волейболисток и спортивный результат ………………………………………………………….222 Лисицкая Т.С. Фитнес-программа «долголетие» («50+»). Основные принципы и составляющие …………………………………………………………………. 225 Лубышева Л.И., Херувимова Т.А. Социологические аспекты формирования спортивной культуры школьников средствами спортивных танцев …………………………………...228 Максачук Е.П. Актуализация ценностного потенциала физической культуры в общеобразовательной школе …………………………………………………….232 Метель А.И. Инновационное культурно-спортивное физическое воспитание в общеобразовательной школе (на примере интеллектуальноориентированных учащихся лицея БГУ)………………………………………..235 Михайлов Н.Г. Формирование информационно-образовательного пространства в новой системе физического воспитания ……………………………………...239 Орешкин М.М. Значение теории спорта и олимпийского движения для специалистов 7
Стр.7
в области международных отношений ………………………………………….241 Пожидаев С.Н. Инновационный проект «Комплексный педагогический контроль оздоровительно-развивающей гимнастики» ……………………………………246 Савенков А.С., Баранова С.В. Система йоги и психофизическое состояние человека ………………………...250 Саинчук Н.Н. Физическая культура и здоровье в ценностно-мотивационном дискурсе старшеклассников ……………………………………………………..256 Скирда Н.В. Дифференцированный подход к содержанию предмета «Физическая культура» в школе: спорт и физическая культура как разнонаправленные составляющие предмета …………………………………..260 Уляева Л.Г. Игра как форма двигательной активности для поддержания психического и физического здоровья…………………………………………..265 Фомин Ю.А. Типология конфликтов в спорте ………………………………………………...269 VI. ПРОБЛЕМЫ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Афанасьева Н.А., Шевелёва Я.Ю. Познаем мир через «Олимпийскую карту мира» ………………………………277 Баринова И.В. Системно-комплексный подход в олимпийском образовании детей и молодежи ………………………………………………………………………….279 Дидковская И. Г., Латышева В.В. Реализация дополнительной образовательной программы «Олимпийское образование и воспитание» в условиях детско-юношеской спортивной школы ……………………………………………………………………………..285 Королев Р.И., Королева С.А. Понимание целостного развития личности в олимпийской системе воспитания ………………………………………………………………………...287 8
Стр.8
Логунов В.И., Сухинин В.П. Организация олимпийского урока на ежедневной удлиненной перемене в школе № 27 ……………………………………………………………………..290 Максимов А.С. Основные направления формирования у фигуристов высокого класса олимпийской культуры личности ……………………………………………….297 Поликарпова Г.М. Олимпийское образование и воспитание как модель духовно-нравственного формирования личности ……………………………...300 Столяров В.И., Скирда Н.В. Основные ориентиры олимпийского образования школьников……………….304 9
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ