Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

О символизме свадебных правовых обычаев саамов (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХалтурин Анатолий Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID201071
АннотацияЧарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: Материалы IV Международной научно-практической конференции, 14-15 ноября 2011 г.: в 2 ч. – Мурманск: МГТУ, 2011. – Ч.1. – С. – 203-207. Работа посвящена исследованию символических форм, используемых традиционно саамами в установлении брачных отношений. Рассматривается символизм подарков, выкупа, приданого, рукобитья, свадебного пира. Дана характеристика символических действий при совершении свадебных обрядов, характерных для обычного права у русских и скандинавских саамов.
Халтурин, А. Н. О символизме свадебных правовых обычаев саамов / А. Н. Халтурин .— : [Б.и.], 2011 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/201071 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О СИМВОЛИЗМЕ ПРАВОВЫХ СВАДЕБНЫХ ОБЫЧАЕВ СААМОВ1 Халтурин А.Н., Северный Арктический федеральный университет им. <...> Столь значительный интерес к правовому обычаю вызван несколькими причинами. <...> Как любая социальная система, обычное право постоянно изменяется, коллективное правосознание создает новые правовые нормы, которые мы с удивлением обнаруживаем в гражданском, корпоративном, предпринимательском, торговом и других отраслях позитивного права. <...> Обычное право есть не только наше правовое прошлое. <...> В представленной работе мы обращаемся к наименее исследованным формам символики в правовых свадебных обычаях коренного народа Севера Европы – саамов (лопарей). <...> Поскольку символ, как мы полагаем, связывает разрозненные социальные явления и процессы в единую мифопоэтическую картину, исследование символики обычного права подскажет нам уровень отражения правовой действительности в прошлом и возможные векторы развития правового бытия в современных условиях. <...> Свадебные ритуалы скандинавских саамов XVII века, по сообщению Иоанна Шеффера, состояли из трех частей – сватовства, собственно заключения брака в т.ч. церковного венчания и свадебного пира. <...> Сватовство представляет собой определенный порядок совершения символических действий, который никто не имеет права нарушить, а именно: 1) переговоры сватов жениха с отцом невесты; 2) при согласии отца невесты в вежу приводят жениха, и 3) начинается «пропой» невесты. <...> При нарушении строго установленного порядка совершения 1 Халтурин А.Н. <...> О символизме правовых свадебных обычаев саамов // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: Материалы IV Международной научно-практической конференции, 14-15 ноября 2011 г.: в 2 ч. <...> 1 символических действий отец невесты, либо сама невеста отказывают жениху в сватовстве. <...> Сватовство заканчивается определением времени свадьбы и установлением стоимости подарков, имеющих значение выкупа за невесту. <...> установил, что «количество <...>
О_символизме_свадебных_правовых_обычаев_саамов.pdf
О СИМВОЛИЗМЕ ПРАВОВЫХ СВАДЕБНЫХ ОБЫЧАЕВ СААМОВ1 Халтурин А.Н., Северный Арктический федеральный университет им. М.В. Ломоносова, гор. Архангельск В последние десятилетия в российском научном сообществе наблюдается достаточно устойчивый повышенный интерес к нормам обычного права. Ученые различных научных направлений – правоведы и историки, антропологи и этнологи, культурологи и философы – предлагают различные модели обычного права. Столь значительный интерес к правовому обычаю вызван несколькими причинами. Но основная причина, по нашему убеждению, заключается в способности обычного права эволюционировать. Как любая социальная система, обычное право постоянно изменяется, коллективное правосознание создает новые правовые нормы, которые мы с удивлением обнаруживаем в гражданском, корпоративном, предпринимательском, торговом и других отраслях позитивного права. Обычное право есть не только наше правовое прошлое. Это есть наше настоящее и тем более будущее. В представленной работе мы обращаемся к наименее исследованным формам символики в правовых свадебных обычаях коренного народа Севера Европы – саамов (лопарей). Поскольку символ, как мы полагаем, связывает разрозненные социальные явления и процессы в единую мифопоэтическую картину, исследование символики обычного права подскажет нам уровень отражения правовой действительности в прошлом и возможные векторы развития правового бытия в современных условиях. Символ, таким образом, выступает общим знаменателем всех сфер соционормативной культуры. Свадебные ритуалы скандинавских саамов XVII века, по сообщению Иоанна Шеффера, состояли из трех частей – сватовства, собственно заключения брака в т.ч. церковного венчания и свадебного пира. Сватовство представляет собой определенный порядок совершения символических действий, который никто не имеет права нарушить, а именно: 1) переговоры сватов жениха с отцом невесты; 2) при согласии отца невесты в вежу приводят жениха, и 3) начинается «пропой» невесты. При нарушении строго установленного порядка совершения 1 Халтурин А.Н. О символизме правовых свадебных обычаев саамов // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: Материалы IV Международной научно-практической конференции, 14-15 ноября 2011 г.: в 2 ч. – Мурманск: МГТУ, 2011. – Ч.1. – С. – 203-207. 1
Стр.1