Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567071)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Графический дизайн и реклама (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКурушин В. Д.
ИздательствоМ.: ДМК-Пресс
Страниц272
ID199322
АннотацияКнига рассказывает обо всем, что необходимо знать начинающему дизайнеру, решившему попробовать свои силы в сфере информационной технологии. Основное внимание уделяется тому, как проектировать и создавать визуальные сообщения, распространяемые с помощью современных средств массовой информации: газет, журналов, рекламных изданий, компьютерных сетей и т.д. Рассматривается применение различных видов прикладной, деловой, чертежной и оформительской графики, описаны приемы верстки текста и обработки фотографий, предназначенных для печати и электронных средств масс медиа. Отдельный раздел посвящен дизайну и психологии восприятия печатной рекламы. Подробно рассказано, что такое информационная дизайн технология, и описаны особенности работы в этой сфере. На примере использования популярных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирования, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, импорта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. Показано, как с помощью электронных мастеров популярных компьютерных программ производится электронное макетирование печатной продукции, презентаций и Web-страниц. В качестве иллюстраций использованы материалы из периодической печати, информационных и рекламных изданий, а также авторские и ученические работы.
Кому рекомендованоКнига рассчитана на широкий круг читателей.
ISBN978-5-94074-087-1
УДК004.921
ББК85.15
Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама / В.Д. Курушин .— Москва : ДМК-Пресс, 2008 .— 272 с. : ил. — (Самоучитель) .— ISBN 5-94074-087-1 .— ISBN 978-5-94074-087-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/199322 (дата обращения: 24.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основное внимание уделяется тому, как проектировать и создавать визуальные сообщения для современных средств мас совой информации: газет, журналов, рек ламных изданий, компьютерных сетей и т.д. <...> На примере использования популярных ди зайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирова ния, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компо новки, импорта, экспорта, записи и пе чати компьютерной графики. <...> Показано, как с помощью электронных мастеров популярных компьютерных программ производится электронное макетирова ние печатной продукции, презентаций и Webстраниц. <...> . ISBN 5940740871 Книга рассказывает обо всем, что необходимо знать начинающему дизайнеру, решившему попробовать свои силы в сфере информационной технологии. <...> На примере использования популярных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирования, транс формирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, им порта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. <...> Показано, как с помощью электронных мастеров популярных компьютерных программ производится элект ронное макетирование печатной продукции, презентаций и Webстраниц. <...> Дизайнер должен не только правильно раскрыть суть сообщения, но и сделать это красиво. <...> На примере использования профессиональных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштаби рования, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, импорта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. <...> I Часть ГЛАВА 1 ▼ ГЛАВА 2 ▼ ГЛАВА 3 ▼ ГЛАВА 4 ▼ ГЛАВА 5 ▼ Графический дизайн: искусство и наука Дизайнер «проектирует» информацию Графика Фотографика Типографика Рекламный дизайн 1 Глава Дизайнер «проектирует» информацию Искусство визуальных сообщений Г рафический дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) представляет собой специфическую область художественнопроектной деятельности <...>
Графический_дизайн_и_реклама.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Графический_дизайн_и_реклама.pdf
Книга рассказывает обо всем, что необ Internetмагазин: www.alians-kniga.ru Книга – почтой: Россия, 123242, Москва, а/я 20 Тел.: (495) 2589194, 9195 email: books@alianskniga.ru Оптовая продажа: «Альянскнига» Тел./факс: (495) 2589195 email: books@alianskniga.ru ходимо знать начинающему дизайнеру. Основное внимание уделяется тому, как проектировать и создавать визуальные сообщения для современных средств мас совой информации: газет, журналов, рек ламных изданий, компьютерных сетей и т.д. Рассматриваются различные виды прикладной, деловой, чертежной и офор мительской графики, описаны приемы верстки текста и обработки фотографий. Отдельный раздел посвящен дизайну и психологии восприятия печатной рекла мы. Подробно рассказывается, что такое информационная дизайнтехнология. На примере использования популярных ди зайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирова ния, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компо новки, импорта, экспорта, записи и пе чати компьютерной графики. Показано, как с помощью электронных мастеров популярных компьютерных программ производится электронное макетирова ние печатной продукции, презентаций и Webстраниц. Книга рассчитана на широкий круг чи тателей. www.dmk-press.ru ãðàô_äèçàéí.p65 1 12.09.01, 10:09
Стр.1
Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама Самоучитель Москва, 2008
Стр.2
УДК 004.921 ББК 85.15 К93 К93 Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 272 с.: ил. (Само учитель). ISBN 5940740871 Книга рассказывает обо всем, что необходимо знать начинающему дизайнеру, решившему попробовать свои силы в сфере информационной технологии. Основное внимание уделяется тому, как проектировать и создавать визуальные сообщения, распространяемые с помощью современных средств массовой инфор мации: газет, журналов, рекламных изданий, компьютерных сетей и т.д. Рассмат ривается применение различных видов прикладной, деловой, чертежной и офор мительской графики, описаны приемы верстки текста и обработки фотографий, предназначенных для печати и электронных средств массмедиа. Отдельный раз дел посвящен дизайну и психологии восприятия печатной рекламы. Подробно рассказано, что такое информационная дизайнтехнология, и описаны особенно сти работы в этой сфере. На примере использования популярных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирования, транс формирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, им порта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. Показано, как с помощью электронных мастеров популярных компьютерных программ производится элект ронное макетирование печатной продукции, презентаций и Webстраниц. В качестве иллюстраций использованы материалы из периодической печати, ин формационных и рекламных изданий, а также авторские и ученические работы. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность тех нических ошибок все равно остается, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за воз можный ущерб любого вида, связанный с применением содержащихся здесь сведений. Все торговые знаки, упомянутые в настоящем издании, зарегистрированы. Случайное непра вильное использование или пропуск торгового знака или названия его законного владельца не должно рассматриваться как нарушение прав собственности. ISBN 5940740871 © Курушин В. Д. © ДМК Пресс, 200 8
Стр.3
Содержание От автора ................................................................................................. 6 Принятые обозначения ............................................................................ 8 ЧАСТЬ I ▼ Графический дизайн: искусство и наука ......................................... 9 Глава 1 ▼ Дизайнер «проектирует» информацию .......................................... 10 Искусство визуальных сообщений ......................................................... 10 Дизайн начинается с макета .................................................................. 13 Макетирование печатной продукции...................................................... 19 Газета на экране .................................................................................... 43 Язык графического дизайна................................................................... 46 Глава 2 ▼ Графика ................................................................................................. 47 Многоликая графика .............................................................................. 47 Графические материалы для дизайнера ................................................ 48 И рисунки, и чертежи… .......................................................................... 49 Прикладная графика в примерах............................................................ 52 Графика оформляет и украшает............................................................. 60 Деловая графика.................................................................................... 65 Графика компьютерная… ....................................................................... 86 Глава 3 ▼ Фотографика ........................................................................................ 87 Формула фотографики .......................................................................... 87 Что нужно для фотографики ................................................................... 90 Необычная фотография ......................................................................... 92 Глава 4 ▼ Типографика......................................................................................... 95 В мире шрифта ...................................................................................... 95 Дизайнер работает с текстом .............................................................. 101
Стр.4
▼ 4 Графический дизайн и реклама Типометрия.......................................................................................... 103 Верстка текста ..................................................................................... 107 Глава 5 ▼ Рекламный дизайн ............................................................................ 113 Знакомьтесь – печатная реклама ......................................................... 113 Какой должна быть печатная реклама? ................................................ 114 Средства композиции .......................................................................... 118 Компоновка рекламы ........................................................................... 119 «Игра» со шрифтом .............................................................................. 124 Цвет в рекламе..................................................................................... 128 Модульность печатной рекламы........................................................... 131 Печатная реклама и психология ........................................................... 131 ЧАСТЬ II ▼ Информационная дизайнтехнология.......................................... 137 Глава 6 ▼ Компьютерная графика ................................................................... 138 Новые времена, новые технологии....................................................... 138 Два вида компьютерной графики ......................................................... 140 Растровая графика: биты и пикселы..................................................... 142 Векторная графика: линии и фигуры .................................................... 144 Плоская графика? – Нет, объемная! ..................................................... 148 Глава 7 ▼ Техническое и программное оснащение..................................... 151 Компьютерная техника для дизайнера ................................................. 151 Что нужно дизайнеру для работы? ....................................................... 155 Дизайнерские программы на любой вкус ............................................. 162 Глава 8 ▼ Средства и методы дизайнтехнологии ...................................... 175 Рабочее место дизайнераграфика...................................................... 175 «Электронный этюдник» программ растровой графики .............................................................. 178 Обработка растровых изображений..................................................... 188 Стилизация цифровых фотографий ..................................................... 193 Компьютерная готовальня векторноориентированных программ ....... 207 Редактирование и компоновка объектовпримитивов.......................... 214 Как сохранить изображение? ............................................................... 220 Подготовка к сканированию ................................................................. 223
Стр.5
Содержание Импорт и экспорт графических изображений ...................................... 226 Печать компьютерной графики ............................................................ 229 Глава 9 ▼ Электронные мастера популярных компьютерных программ ................................................................ 233 Универсальный инструмент для Microsoft Office 2000 .......................... 233 За дело берутся электронные мастера ................................................ 239 Электронный мастер рисует диаграммы .............................................. 239 Подготовка картографического материала .......................................... 243 Мастер Webстраниц работает над дизайном Всемирной паутины ...... 247 Мастер автосодержания создает электронные слайды........................ 253 Заключение ........................................................................................ 265 Список использованных иллюстраций ........................................ 266 Предметный указатель .................................................................... 267 ▼ 5
Стр.6
От автора та книга адресована тем читателям, которые хотят познакомиться с гра фическим дизайном или расширить свои знания о нем. Особенность книги в том, что она посвящена теме, находящейся на границе искусст ва, науки и техники. В частности, в ней раскрываются вопросы информацион ного взаимодействия между людьми, которое осуществляется с помощью зри тельно воспринимаемых образов. Этот способ общения называется визуальной коммуникацией. Он широко используется в сфере общественных и личных от ношений, информационноиздательской и рекламной деятельности, экономике, бизнесе, науке, технике, образовании и т.п. Э Основой визуального общения является графический дизайн, который пред полагает тесную связь между содержанием и формой информационного сооб щения. Дизайнер должен не только правильно раскрыть суть сообщения, но и сделать это красиво. Результат зависит от таланта и профессионального мас терства дизайнера, от его опыта, способности перевести сложные понятия в легко воспринимаемую наглядную форму. Графический дизайн, хотя и является специфическим видом творческой деятельности, тесно сотрудничает с наукой. Любое информационное сообще ние может содержать такой материал, который является результатом слож ного процесса поиска истины. Однако в отличие от науки, в графическом дизайне имеют огромное значение не только естественные законы, но и за коны красоты. Красота в графическом дизайне – далеко не отвлеченное понятие. Каждый человек, соприкасающийся с информационной продукцией, должен получать эмоциональное удовлетворение и эстетическое наслаждение. Автор убежден, что освоение теории и практики графического дизайна пред ставляет собой сложную задачу. Основная трудность заключается в том, как привить учащимся особый художественный способ познания действительнос ти, отличающийся от рационального. Известно, что воспитание художествен ного способа познания достигается прежде всего в практике изобразительно го искусства. Но в отличие от искусства, цель графического дизайна состоит в формировании информационной среды, в которой мы находимся. Поэто му графический дизайн неразрывно связан с поиском такой формы инфор мационного сообщения, которая соответствовала бы эстетическим вкусам об щества. Возможно, что многие из читателей этой книги сталкивались с проблемами, когда пытались создать собственную визитную карточку, экслибрис, оформить поздравление с праздником, подготовить приглашение на встречу, презентацию.
Стр.7
От автора Ктото пробовал разработать логотип своей фирмы или собственную Webстра ницу в компьютерной сети, старался красиво оформить буклет, проиллюстриро вать сухой ряд цифр эффектными графиками, диаграммами. Комуто пришлось столкнуться с необходимостью подготовить публикацию по всем правилам ти пографского искусства, компонуя текст и рисунки так, чтобы они воспринима лись наилучшим образом. Надеемся, что наша книга поможет быстро освоить основы графического дизайна и работать так, чтобы извлекать из этого не только пользу, но и полу чать удовольствие. Книга состоит из двух частей. В первой части читатель узнает, чем занимает ся дизайнерграфик, ознакомится с каноническими видами прикладной, офор мительской, деловой и чертежной графики, закономерностями шрифтового оформления, использованием фотографии в публикациях и печатной рекламе. Вторая часть посвящена информационной дизайнтехнологии. Здесь гово рится об изобразительных возможностях электронных инструментов, прото типом которых являются обычные графические средства и материалы худож ника. Описывается аппаратное и программное обеспечение, необходимое для работы дизайнераграфика. На примере использования профессиональных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштаби рования, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, импорта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. Большое внимание уделяется стилизации цифровых изображений, что позво ляет сделать их похожими на произведения изобразительного искусства. Здесь же начинающий пользователь компьютера узнает о графических возможнос тях популярных программ, входящих в пакет Microsoft Office. Увидит, как с по мощью электронных мастеров можно макетировать не только несложную пе чатную продукцию, но и экранную графику. Для чтения книги не требуется никаких специальных знаний, хотя было бы неплохо, чтобы читатель обладал хотя бы минимальным опытом работы на компьютере и художественным вкусом. В основу книги положен большой объем литературных источников, публика ций и практического материала, посвященных основам графического дизайна и компьютерной графики. Кроме того, автор использовал собственный опыт ра боты в области печатной рекламы, преподавания курса информационной ди зайнтехнологии и практические результаты индивидуальной подготовки уча щихся по этой дисциплине. В качестве иллюстративных примеров использован материал из периоди ческой печати, изданий информационного и рекламного характера, авторские и ученические работы. Представляется, что читателям будет интересен раздел, посвященный пси хологии восприятия печатной рекламы. В некоторых разделах, чтобы охватить как можно более широкий круг по нятий, относящихся к графическому дизайну и компьютерным средствам его воплощения, использован справочный стиль изложения материала. ▼ 7
Стр.8